В России много поклонников автомобилей Opel, на дорогах встречаются машины данной марки нескольких поколений. Но беда в том, что сейчас у нас можно купить только авто на платформе Peugeot, новых машин полностью немецкой конструкции на нашем рынке нет, или если хорошо поискать, все же найдутся? В определенной степени младшая модель в линейке кроссоверов Cadillac – XT4 и есть тот самый замаскированный Opel, ведь построен он на платформе Epsilon II, на которой также сделан неизвестный у нас автомобиль Insignia образца 2017 года. Да и размер вполне европейский, длина кроссовера всего 4,6 м. Для того чтобы разобраться чего же в Cadillac XT4 больше – американского или европейского, мы взяли его на тест.
Внешне машина выглядит как типичный “американец” новой генерации, дизайн у кроссовера столь же брутальный, как и у старших моделей, только габариты чуть меньше. XT4 это фактически чуть укороченная копия Cadillac XT5, ширина у этих машин почти одинаковая.
Интерьер оформлен довольно консервативно, приборы классические – аналоговые, много физических клавиш, дисплей мультимедийной системы аккуратно вписан в переднюю панель, а не торчит наружу, как у многих современных автомобилей. По информативности инструментарий превосходит новомодные цифровые “приборки” с разноцветными картинками, на дисплей здесь можно вывести множество полезной информации, например: температуру масла в автоматической коробке передач.
Интерьер выполнен со вкусом и выглядит солидно, по качеству отделки салона Cadillac XT4 не уступает старшим моделям
|
| В богатых исполнениях есть вентиляция кресел и массаж
|
При этом и о любителях современных гаджетов позаботились, в просторном боксе-подлокотнике есть наклонная площадка для беспроводной зарядки. Причем все сделано с умом: смартфон можно достать даже не открывая крышку бокса. Под центральным дисплеем есть точка NFS для подключения смартфона.
С обзорностью дела обстоят неплохо, зеркала большие, подголовники на спинках задних кресел убираются, в любых комплектациях есть камера заднего вида и парктроники спереди и сзади. На тестовом автомобиле установлена опциональная система кругового обзора.
| Приборы классические – аналоговые
| Дисплей мультимедийной системы аккуратно вписан в переднюю панель
|
| Нефиксируемый селектор АКПП
| Система мониторинга давления в шинах
|
В целом интерьер выполнен со вкусом и выглядит солидно, по качеству отделки салона Cadillac XT4 не уступает старшим моделям. Кресла широкие, несколько простоватые по форме, но на практике удобные, с множеством электроприводов, включая регулировку поясничного подпора. Материал обивки сидений в зависимости от комплектации может быть различным: ткань, натуральная кожа или кожзаменитель, но качество при этом неизменно высокое. В богатых исполнениях есть вентиляция кресел и массаж. С зимними опциями также дела обстоят неплохо, во всех комплектациях, предназначенных для российского рынка, есть обогревы руля, передних и задних кресел.
Камеры кругового обзора с динамической разметкой
| Монитор в зеркале заднего вида
| Проекционный дисплей на лобовом стекле
|
Большое внимание уделено безопасности. Уже в базовой версии есть системы определения расстояния до идущего впереди автомобиля, предупреждения о выезде с занимаемой полосе движения, о возможном фронтальном столкновения, функция определения пешеходов и велосипедистов. В критической ситуации поможет автоматическая система экстренного торможения.
Cзади с комфортом могут разместиться три пассажира
|
|
| В распоряжении пассажиров подогрев сидений и USB разъемы для подзарядки
|
Благодаря большой колесной базе (2779 мм) у Cadillac XT4 просторный салон при относительно небольшой длине самого автомобиля, сзади с комфортом могут разместиться три пассажира. Багажный отсек небольшой, но правильной прямоугольной формы, колесные арки почти не ограничивают его объем, спинки задних кресел складываются в ровный пол, под которым размещается докатка. Лючка для длинномеров, к сожалению, нет. Дверь багажника оснащена электроприводом, с двумя регулировками по высоте: можно открыть полностью или на три четверти.
|
|
Под полом багажника запасное колесо - докатка
|
|
Что касается силовых агрегатов, то у Cadillac XT4 выбор даже более широкий, чем у старших моделей, в отличие от них здесь доступен дизель. Но у нас на тесте экземпляр с бензиновым 2-литровым турбомотором мощностью 200 л.с., который работает в паре с 9-ступенчатой автоматической коробкой передач GM Hydra-Matic 9T50. Связка получилось довольно удачная, динамика у машины хорошая, особенно в режиме Sport. С надежностью трансмиссии также проблем быть не должно, поскольку такой же “автомат” устанавливают и на версии с дизелем, у которых крутящий момент существенно больше. Средний расход топлива умеренный – за время теста около 11 л на 100 км.
Все модификации Cadillac XT4 для российского рынка оснащаются полноприводной трансмиссией с электромагнитными муфтами. При этом предустановлен режим Tour, в котором муфты для экономии топлива отключены, и автомобиль фактически переднеприводный. Об этом следует помнить, а то зимой на заснеженной парковке можно запросто застрять. В режиме Offroad все муфты заблокированы, а в Sport и AWD на заднюю ось передается часть крутящего момента. Проходимость в целом у Cadillac XT4 неплохая, трансмиссия не перегревается, дорожный просвет около 180 мм, следует только помнить, что спойлер под передним бампером очень низко расположен.
Что касается управляемости, то она почти такая же, как у обычного хэтчбека, курсовая устойчивость хорошая, крены в поворотах умеренные.
Подвеска – спереди McPherson, задняя многорычажная, неплохо справляется со своей задачей, кроссовер довольно комфортный на ходу, но запас по энергоемкости небольшой, данный автомобиль не предназначен для того, чтобы во всю мощь мчать по грунтовке.
Теперь о ценах. Cadillac XT4 в России предлагается в трех богатых комплектациях: Luxury, Premium Luxury и Sport. В основном автомобили отличаются лишь декоративной отделкой и креслами, в базовой комплектации обивка тканевая, в Premium Luxury – натуральная кожа, в Sport – кожзаменитель. Стартовая цена 3 300 000 рублей за автомобиль с бензиновым двигателем, дизельные версии на 180 000 рублей дороже. Машины в комплектациях Premium Luxury и Sport стоят от 3 440 000 рублей. С учетом дополнительных опций итоговая стоимость может составить около 4 млн. рублей.
По нынешним меркам – довольно выгодное предложение, ведь премиальные немецкие одноклассники с аналогичным оснащением стоят на 1 – 1,5 млн. дороже. Да и с точки зрения техники покупка Cadillac XT4 выглядит вполне рациональной, особенно тем, кому нравятся интерьеры с классическим дизайном. Кроссовер лишь чуть меньше, чем модель XT5, оснащается такими же агрегатами, как и у старших моделей, при этом стоит заметно дешевле. Только есть одно но – из-за пандемии свободные машины у дилеров сейчас встречаются очень редко. Теперь о ценах. Тестовый автомобиль в комплектации Sport с пакетом Platinum стоит 4 540 000 рублей, это максимальная цена со всеми возможными опциями. Минимальная стоимость – 3 690 000 рублей за кроссовер в комплектации Premium Luxury. Времена, когда автомобили премиального сегмента продавались с большими скидками, остались в прошлом, перед новым годом покупатели разобрали экземпляры даже в самых дорогих комплектациях, и сегодня найти у дилеров машины по цене ниже рекомендованной производителем невозможно. Но даже с учетом этого, Cadillac XT5 дешевле примерно на 10% по сравнению с наиболее близкими по габаритам, оснащению и цене конкурентами: Lexus RX 300 и Volvo XC60, относительно представителей премиальной немецкой “тройки” разница еще больше, так что свои очки на чужом поле американец точно возьмет.
С точки зрения техники покупка Cadillac XT4 выглядит вполне рациональной, особенно тем, кому нравятся интерьеры с классическим дизайном