За последние годы Cadillac вывел на рынок целое семейство новых кроссоверов, которые успешно продаются не только в Северной Америке, но и в Европе. Модель XT6 занимает среди них флагманское положение. Видимо, чтобы подчеркнуть высокий статус, в Россию такие автомобили поставляются только в двух богатых комплектациях. Сегодня у нас на тесте витрина сегодняшнего американского автопрома – Cadillac XT6 Premium Luxury с пакетом опций Platinum.
Внешность у кроссовера брутальная и самобытная, при этом, несмотря на то, что длина у него более 5 м, а ширина чуть-чуть не дотягивает до 2 м, он не выглядит громоздким – дизайнерам удалось создать гармоничный силуэт.
Интерьер выглядит строго, но зато все материалы натуральные, чем он выгодно отличается от представителей немецкой премиальной тройки – там такого уже не встретишь. Инструментарий довольно консервативный, приборы классические, аналоговые, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном сегодня никого не удивишь. Зато передние кресла из натуральной кожи оснащены не только подогревом, но и вентиляцией.
Интерьер выглядит строго, но зато все материалы натуральные, чем он выгодно отличается от представителей немецкой премиальной тройки
| Передние кресла из натуральной кожи оснащены подогревом и вентиляцией
|
|
Да и по оснащению средствами безопасности Cadillac во многом превосходит европейцев. В частности здесь есть даже система ночного видения, целый комплекс радаров. Сенсоры ближнего действия отвечают за обнаружения препятствий на расстоянии до 30 м как спереди, так и сзади автомобиля, а дальние способны видеть предметы на расстоянии до 200 м. Не автомобиль, а передвижная радиолокационная станция! Само собой разумеется, что здесь есть системы автоматического торможения и контроля слепых зон, проекционный дисплей. При желании на зеркало заднего вида можно вывести изображение с камеры.
| Приборы классические, аналоговые
| Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном
|
Джойстик управления автоматической коробкой передач на практике оказался довольно удобным
| На зеркало заднего вида можно вывести изображение с камеры
| Проекционный дисплей на лобовом стекле
|
К эргономике нет претензий, посадка оптимальная, обзорность хорошая, джойстик управления автоматической коробкой передач на практике оказался довольно удобным, в частности у него нет промежуточного положения между “драйвом” и “реверсом”, что позволяет оперативно менять режимы, обычно такое переключение происходит через “нейтраль”.
Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок
|
|
|
Есть отдельный блок управления климат-контролем, обогрев
| Третий ряд тоже достаточно просторный
|
|
Пересаживаемся на второй ряд. Уровень комфорта здесь почти такой же, как и в передней части салона, кресла регулируются продольно и по углу наклона спинок, есть отдельный блок управления климат-контролем, обогрев. У нас автомобиль с 7-местной компоновкой салона, в качестве альтернативы предлагается 6-местная версия с двумя раздельными креслами второго ряда, между которыми есть проход на “галерку”. Причем сзади на удивление просторно, здесь с комфортом могут расположиться даже пассажиры высокого роста. Как и положено “американцу” для каждого пассажира предусмотрен индивидуальный подстаканник, про USB-разъемы тоже не забыли.
|
|
При складывании кресел образуется ровная поверхность
|
|
При этом даже с тремя рядами кресел остается достаточно места для багажа. Под полом установлены отдельный отсек для мелких предметов емкостью 40 л и докатка. Кресла второго и третьего ряда оснащены электроприводами, управлять ими можно с помощью клавиш, также есть функция бесконтактного открывания багажной двери. При складывании кресел образуется ровная поверхность, объем багажника вырастает до 2,2 куб. м. Таким образом, по вместимости, уровню комфорта и возможностям трансформации салона Cadillac XT6 не уступает минивэнам.
Понятно, что все это роскошное убранство довольно много весит, снаряженная масса автомобиля превышает две тонны, в связи с этим возникает вопрос – достаточно ли для активного перемещения в пространстве 4-цилиндрового 2-литрового бензинового двигателя мощностью 199,9 л.с.?
Автомобиль вполне уверенно разгоняется, во многом благодаря удачной 9-ступенчатой автоматической коробке передач, хотя и без азарта. Конечно, при полной загрузке обгоны на узких трассах надо тщательно просчитывать, но субъективно динамика даже лучше, чем ожидаешь от весьма скромного мотора. Конечно, 6-цилиндровый двигатель на столь тяжелой машине был бы более уместен, но что поделаешь – такой альтернативы у нас нет. Зато расход топлива умеренный, за время теста, в ходе которого примерно половина пробега пришлась на загородные трассы и половина на плотный городской трафик, он составил 11,8 л на 100 км. Во многом это заслуга того, что стандартный режим в трансмиссии “Тур” – исключительно переднеприводный. В остальных режимах крутящий момент на задние колеса передается с помощью простой многодисковой муфты.
Поэтому если планируются вылазки на природу, то есть смысл немного доплатить за версию Sport. Собственно говоря, спорта здесь не прибавится, поскольку мотор – один и тот же, но зато здесь стоит более сложный задний редуктор GKN с бортовыми фрикционами и отдельными муфтами на каждое колесо. В любом случае, дорожный просвет не очень большой – 181 мм, да и бамперы низко установлены, так что на бездорожье лучше не соваться.
Что касается управляемости, то рулится автомобиль “без огонька”, но при этом обладает высокой курсовой устойчивостью, надежно держит траекторию в поворотах. Тормоза сохраняют высокую эффективность даже при движении с полной нагрузкой. Автомобиль комфортный на ходу, подвеска неплохо справляется с неровностями различного калибра, шумоизоляция достаточно эффективная.
В целом Cadillac XT6 представляет собой удачный симбиоз премиального кроссовера и минивэна. Еще совсем недавно американские минивэны, как новые, так и подержанные в изобилии были представлены на российском рынке, но, увы, эти времена остались в далеком прошлом. Фактически Cadillac XT6 выступает в роли “минивэнозаменителя”, выполненного на новом технологическом уровне. Кто тоскует по тем временам, и кому нужен действительно вместительный автомобиль – то можно смело покупать, если есть деньги. Если же необходимости в столь большой машине нет, то лучше взять Cadillac XT5, у него такой же силовой агрегат, но благодаря меньшему весу он едет интереснее.
Кстати, а что с деньгами? Здесь все непросто, поскольку из-за пандемии почти все автозаводы в мире работают с перебоями, плюс проблемы с логистикой – в результате у многих дилеров товарные запасы давно закончились. Так вот, в отличие от некоторых других моделей, Cadillac XT6 есть в наличии, и доступен по ценам, близким к рекомендованным автопроизводителем, хотя о скидках, как в былые времена, можно только мечтать. В России данный автомобиль доступен всего в двух комплектациях Premium Luxury (от 4 700 000 рублей) и Sport (от 4 750 000 руб.).
Однако по-настоящему роскошным, как и положено Cadillac, кроссовер становится с пакетом опций Platinum (600 000 рублей), к тому же в его состав входит почти полный арсенал систем безопасности, за исключением системы ночного видения, за которую придется выложить еще 60 000 рублей), но по меркам премиального сегмента сумма небольшая – есть смысл доплатить.
В целом Cadillac XT6 представляет собой удачный симбиоз премиального кроссовера и минивэна