Сегодня у нас на тесте, наверное, самый необычный компактный кроссовер на российском рынке – Citroen C5 Aircross. Французские машины всегда отличались оригинальностью, но данный автомобиль представляет собой просто фейерверк дизайнерских и технических решений, причем это не идет в ущерб функциональности.
Пластиковый обвес по периметру кузова оживляют декоративные вставки Airbump. Они могут быть окрашены в различный цвет, не только выглядят стильно, но и практичны. Обвес надежно защищает кузов от мелких повреждений, при необходимости отдельные элементы защиты можно легко заменить. Боковые двери полностью прикрывают пороги, поэтому они всегда остаются чистыми. Даже рейлинги на крыше это – настоящее произведение дизайнерского искусства.
Облицовка радиатора двухэтажная. Со вкусом выполнена головная оптика, жаль только, что для омывателя фар место не нашлось. Предусмотрено множество вариантов персонализации автомобиля, можно выбрать несколько десятков вариантов комбинации расцветок кузова, панели крыши, боковых накладок и рейлингов. Причем все цвета подобраны со вкусом, тестовый автомобиль окрашен в изумрудно-синий металлик, который в зависимости от освещенности выглядит по-разному.
Двухцветный интерьер выглядит стильно, материалы отделки дорогие, много кожи и вставок под алюминий
Интерьер не менее интересен, его стиль гармонично сочетается с внешним обликом автомобиля. В частности дефлекторы вентиляции здесь двухуровневые, как и облицовка радиатора. Из оригинальных решений – встроенный видеорегистратор Connected Cam с углом обзора в 120 градусов, штука очень полезная, особенно для тех, кто путешествует по Западной Европе, там во многих странах запрещено использовать не штатные устройства видеозаписи.
| Цифровая приборная панель с трехмерных эффектом
|
|
Функциональность у мультимедиа неплохая, но меню весьма сложное
| Нефиксируемый джойстик в роли селектора АКПП
| Система Grip Control позволяет менять настройки в зависимости от типа покрытия
|
В остальном, все как у всех, два больших цифровых “телевизора” панели приборов и мультимедийной системы, есть беспроводная зарядка для смартфонов. Функциональность у мультимедиа неплохая, но меню весьма сложное. Материалы отделки дорогие, много кожи и вставок под алюминий, двухцветный интерьер выглядит стильно. Придраться можно к тому, что экран мультимедийной системы бликует при ярком солнечном освещении. При этом кресла очень удобные, форма и плотность набивки оптимальные.
У машины отличная обзорность, посадка высокая, площадь остекления большая, широкие зеркала, подголовники на задних креслах убираются. Несмотря на французское происхождение, к зимней эксплуатации Citroen C5 Aircross неплохо приспособлен: лобовое стекло обогревается в зоне стеклоочистителей, в качестве опции доступен программируемый отопитель Webasto.
|
|
|
Во втором ряду три раздельных кресла, каждое из которых регулируется как продольно, так и по углу наклона спинок в широком диапазоне |
Пересаживаемся на второй ряд. Здесь три раздельных кресла, каждое из которых регулируется как продольно, так и по углу наклона спинок в широком диапазоне. Места здесь вполне достаточно для троих пассажиров, однако кроме индивидуальных дефлекторов системы вентиляции никаких дополнительных удобств нет, обогрев кресел не предусмотрен, даже в максимальной комплектации климат-контроль только двухзонный.
Багажный отсек вместительный и при этом грамотно скомпонован
|
|
Если сложить спинку заднего сидения - образуется ровный пол
|
|
Багажный отсек вместительный и при этом грамотно скомпонован. Пол – двухуровневый, в нижнем положении получаем максимальный объем, в верхнем – ровную поверхность со сложенными спинками задних кресел, по бокам предусмотрены удобные ниши для мелких предметов, под полом размещается докатка (в качестве опции можно заказать полноразмерное 17-дюймовое запасное колесо на стальном диске).
А теперь, на старт! В России Citroen C5 Aircross доступен с двумя силовыми агрегатами: бензиновым 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. и 6-ступенчатым “автоматом” и 2-литровым 177-сильным дизелем в сочетании уже с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. У нас на тесте дизельная версия.
Нажимаем на кнопку “старт”, чтобы запустить двигатель, и ничего не происходит! Автомобиль выдерживает театральную паузу секунды три и словно спрашивает – “А ты точно, этого хочешь?” Да, ну тогда помчали! Едет машинка очень резво, ведь она легкая, здесь нет никаких рудиментов, типа карданного вала и редуктора заднего моста – зачем они жителям мегаполисов, привод только на переднюю ось.
Довольно интересно настроена автоматическая коробка передач, если не нарушать правила, то в городе две высшие передачи недоступны. Седьмая включается примерно на скорости 90 км/ч, восьмая после 110 км/ч. Видимо, настройки трансмиссии заточены под европейские скоростные автомагистрали. Однако даже при таком раскладе расход топлива рекордно мал. Зимой по пробкам в городе не более 7 л на 100 км, по трассе чуть больше 5 л.
У Citroen C5 Aircross есть еще уникальная особенность – это гидравлические амортизаторы Progressive Hydraulic Cushions. В прошлом автомобили Citroen славились отменной плавностью хода, благодаря фирменной гидропневматической подвеске. Но несколько лет назад от нее отказались. На смену ей пришла по сути та же гидропневматика, но только более компактная, без всяких сфер и трубок, скомпонованная внутри корпуса амортизатора. Работает данная система следующим образом. При движении по ровным дорогам задействован первый, основной контур, где шток амортизатора работает с небольшим сопротивлением, при больших ходах подвески вступают в действие гидродемпферы, которые эффективно гасят удары и не допускают пробоев подвески, ранее такие технологии использовались только в мире автоспорта.
На практике подвеска эффективно работает в штатном режиме и не пасует перед крупными неровностями. Вообще Citroen C5 Aircross очень комфортный автомобиль на ходу, шума двигателя в салоне практически не слышно, поскольку стекла здесь многослойные, как на дорогих автомобилях премиального сегмента.
Что касается проходимости? Заявленный производителем дорожный просвет – аж 230 мм, но при этом честно указано, что это под порогами кузова – тоже весьма важный показатель. Под защитой двигателя – около 180 мм, для переднеприводной машины вполне достаточно. В качестве опции предлагается система Grip Control, позволяющая менять настройки в зависимости от типа покрытия, в частности имитировать работу межколесного дифференциала, но толку от нее не много, поскольку привод только на передние колеса. Другая сторона медали – оригинальность, которую сейчас ни встретишь ни у одного другого автопроизводителя, комфорт сопоставимый с премиум-сегментом и низкий расход топлива.
Причем просят за все это по нынешним меркам немного. Citroen C5 Aircross с бензиновым двигателем в базовой комплектации стоит от 1 875 000 рублей. с дизелем – от 2 145 000 рублей, доплата за опции относительно небольшая. Например, тестовый экземпляр в максимальной комплектации Shine и богатым набором дополнительного оборудования стоит 2 541 000 руб.
Дизельный Citroen C5 Aircross - настоящий европеец, динамичный, комфортный и оригинальный