Слухи о скорой кончине «Волги» не подтверждаются. Наоборот, в мае начата сборка новой модификации, которая поступила в продажу летом. ГАЗ-31105 отличается от предшественника абсолютно иным салоном.
Когда речь заходит об отечественном автопроме, скептики, не без злорадства потирая руки, ожидают новостей о банкротстве. Но не тут-то было. АвтоВАЗ запустил в продажу «Приору». Горьковский автозавод отметился «Волгой» с новым салоном. Продажи машины начинаются под лозунгом Designed in Germany. И в этом нет никакого обмана. Действительно, новинка появилась на свет не без участия немецких партнеров — конструкторского бюро EDAG и Hormann Rawema. Услугами этих компаний пользуются BMW, Audi, Porsche, Mercedes-Benz, Volkswagen.
Основные силы были брошены на улучшение эргономики. Старая панель приборов уступила место более современной комбинации с серо-голубой подсветкой. Используемые материалы, такие, как пластик и обивочная ткань, стали качественнее, приятнее на ощупь. Сменилась цветовая гамма отделки. Заменено и рулевое колесо, которое теперь регулируется по углу и вылету. Кроме того, на нем появились кнопки управления магнитолой. Также обновленная «Волга» может похвастать головным устройством именитой марки Blаupunkt, встроенном в центральную консоль.
Новая «Волга» предлагается в девяти комплектациях. Предусмотрена версия с кондиционером. Наружные зеркала оснащены электромеханическим приводом. А на водительской двери установлен блок управления всеми четырьмя стеклоподъемниками.
Передние сиденья уступили место более комфортабельным креслам с большим количеством настроек. Правда, пользоваться ими затруднительно. Ручки регулировки находятся возле центрального тоннеля и большей частью им перекрываются.
Появились в салоне два выдвижных подстаканника. Правда, их конструкция кажется хлипкой. Заслуживают похвалы дополнительные боксы и емкости для мелких вещей.
Визуально отличить обновленную «Волгу» от предыдущего поколения можно по решетке радиатора и задней оптике.
Цена «Волги» 2007 модельного года варьируется от 256 до 350 тыс. руб. Получается, что в долларах самая дорогая версия стоит $12 тыс. Много это или мало, рассудит рынок.
Продаем комплекс услуг
Леонид Долгов, директор дивизиона «Легковые автомобили» Группы ГАЗ.
Мы прекрасно знаем проблемы нынешней «Волги». И еще понимаем, что должны сохранить доступность этого автомобиля, сохраняя баланс цены и качества. Большие надежды завода связаны со скорым запуском Chrysler Sebring. Нами куплена лицензия на полномасштабное производство и оборудование. Цены нового автомобиля линейки ГАЗ составят $18?25 тыс. Но наша работа не сводится лишь к производству и реализации машин. Мы организуем дилерскую сеть, в которую сейчас входят 37 салонов. В будущем году к ним прибавится еще 41.
Будем работать
Марк Вильд, директор по коммерческому развитию в Европе.
На российском рынке наша компания мало известна, но это не мешает успешно сотрудничать с ГАЗом. Обе стороны качественно выполнили свою работу, которая устроила партнеров. В немалой степени успех в первом российском проекте повлиял на решение построить в вашей стране два предприятия. В наших ближайших планах — модернизация «Газели».
Вождение
«Волга» в управлении похожа на большой корабль. Все время требуется корректировать траекториюрулем.
Салон
Новый салон намного лучше и современнее предыдущего. Он отличается хорошей сборкой и более качественными материалами.
Комфорт
Места в «Волге» всегда было с достатком. Но над эргономикой стоит еще поработать.
Безопасность
Работы по совершенствованию тормозной системы ведутся не прекращаясь. А подушек безопасности до сих пор нет.
Цена Цены растут. Но обилие комплектаций дает возможность подобрать приемлемый вариант.
Достоинства и недостатки
+ Прогнозируемая управляемость, эффективные тормоза, комфортабельный салон, умеренный расход бензина.
– Небольшой клиренс, отсутствие спортивных сидений.
Наша оценка:
Четыре с минусом
© 5Колесо
Июль 2007