Когда несколько лет назад японская компания вывела на рынок новый компактный родстер S2000 с двухлитровым мотором, специалисты предрекали ему недолгую жизнь. В самом деле, когда все конкуренты друг за другом снимали с производства подобные модели, увлекшись модой на легкие внедорожники и минивэны, казалось, что время скоростных автомобилей, дающих возможность прокатиться с открытым верхом ушло безвозвратно. Однако вскоре европейский авторынок оживился, стали появляться интересные новинки, вроде Оpel Speedster или Smart Roadster. Тут и подоспела свежая версия Honda S2000.
Модель 2003 года отличается, прежде всего, слегка "подправленной" в угоду спортивности внешностью – изменилась форма передка и фар. Благодаря использованию новых передних фонарей с тремя источниками света увеличилась мощность светового потока. Тройные задние фонари, в которых используется новая технология LED, увеличивающая яркость и скорость включения, закрыты прозрачным колпаком. Также по бокам автомобиля находятся габаритные огни в светоотражающих корпусах.
Измененная форма заднего бампера и два овальных хромированных наконечника выхлопных труб визуально добавили родстеру динамичности.
Спортивный дух полностью сохранен в салоне, но это не помешало на 20 мм увеличить пространство на уровне локтей и плеч передних седоков благодаря измененной форме панелей дверей. В стандартное оснащение S2000 теперь входит кожаная рукоять кулисы КПП, а также отделка вставками из полированного алюминия боковин подголовников, аудиосистемы и центральной консоли. Новый отсек для хранения мелочей между сиденьями и два подстаканника закрываются сдвигающейся крышкой, рулевое колесо украшает фирменная эмблема. Цифровые дисплеи приборов стали лучше читаться, на панели появились часы.
Спортивная компоновка двухместного родстера с приводом на задние колеса, интегрированной жесткой х-образной рамой, мощным двухлитровым двигателем VTEC мощностью 240 л.с., и шестиступенчатой механической коробкой передач делают S2000 желанной для многих приверженцев быстрых машин – его максимальная скорость составляет 241 км/час, а разгон до "сотни" занимает 6,2 секунды.
Теперь передачи переключаются более плавно и четко благодаря использованию новых карбоновых синхронизаторов на всех передачах, что позволило снизить износ, облегчить вес и повысить качество работы КПП в целом. Новая система сцепления обеспечивает более плавную передачу высокого крутящего момента от двигателя к колесам.
Для улучшения ездовых характеристик на S2000 устанавливаются 17-дюймовые диски (вместо 16-дюймовых на предыдущей модели) с низкопрофильными шинами Bridgestone Potenza, которые цепко держатся за дорогу на cамых высоких скоростях. При этом передние шины 205/55R16 были заменены на 215/45R17, а задние 225/50R16 на 245/40R17. В заново настроенном рулевом управлении с электроусилителем EPS (Electrical Power Steering) управление стало на 7% "острее", а более жесткое крепление его элементов к кузову также улучшило точность руления и обратную связь. Наконец, новая система ABS еще более эффективно работает в ситуациях, когда степень сцепления с поверхностью дороги мгновенно меняется между разными колесами. Предполагается, что обновленный S2000 появится на европейском рынке уже зимой 2004 года. Цены на автомобиль пока не объявлены.
© Колеса
Февраль 2004