Став главным поставщиком на российский рынок автомобильного дефицита Honda продолжает сеять зерна успеха, не сомневаясь: желающих насладиться плодами будет в избытке. Вслед за CR-V и Civic японцы выкатили еще одну модель, слово «долгожданный» при описании которой – совсем даже не комплемент. Просто в России очень многим нужен автомобиль бизнес-класса. Более того: большинство из них конкретизируют свои пожелания – им нужен конкретно Honda Accord.
Мы в своих предпочтениях не будем столь категоричны. Нет, такая солидная, респектабельная и, одновременно, творческая (для водителя) машина, как Accord – несомненно, украсила бы стоянку рядом с нашими домами, но, вообще-то, в этом классе много разных, достойных претендентов.
Впрочем, что значит – «разных»? Эт-то как посмотреть… За последнее время в среднем классе D появилось несколько дебютантов, и несмотря на все их различия во внешности, нетрудно найти и схожие черты. Например, все они имеют довольно зализанные основные линии кузова, вытянутые и гладкие фары. В общем, возникает ощущение, что новая Insignia напоминает Mazda6, та похожа на Mondeo, а Ford, в свою очередь, напоминает Camry…
Accord – совершенно другой. Не скажу, что лучше или хуже: просто другой. В этом смысле новое поколение даже не назовешь «продолжателем идей» предыдущего «Аккорда». Снаружи разница между ними – совершенно «рестайлинговая»…
Мне эти прямые черты, откровенно говоря, не близки, но если кому-то такие линии по нраву – все, альтернативы нет! Все конкуренты будут с округлостями.
Но зато какая принципиальная разница в интерьерах! Новый Accord – еще один космический пришелец в модельной линейке Honda. Сочетание синего, красного и серебристого цветов на циферблатах приборов – фирменный стиль, которому соответствует и очень удобный руль.
Претензии можно было бы предъявить клавишам на центральной консоли – мелковаты, из-за чего пестрят
…Большая часть теста прошла в неторопливых переездах по городу и поисках места для съемок. Все было на своих местах. Двухлитровый автомобиль – я почему-то сразу об этом подумал (чтобы не терять времени, документы были быстро упрятаны в «бардачок») – ничем не выделялся среди «товарищей по классу». Не самый молниеносный «автомат», быстрый, но не по-хондовски, мотор и жестковатое шасси – правда, практически не позволяющее кузову колебаться.
От Honda я ожидал гораздо большего: бешено стремительного «движка»; передач, которые сменяют друг друга быстрее, чем закроются и снова откроются глаза; динамики, которая со скоростью зуммирования объектива приближает удаленные объекты…
Но картина за окном неслась медленнее, чем хотелось бы. Спидометр не превышал 100-110 км/ч: пока фотокамера делала свою работу, Honda соблюдала скоростной режим, установленный на КАД.
В режиме D («драйв») новый Accord действительно ничем этаким не выделяется, особенно на невысоких оборотах двигателя и в типично городском цикле. Но спустя некоторое время любопытство нанесло тяжелый удар по моей системе мировосприятия.
Когда выдалась подходящая минутка, вспомнил про свидетельство о регистрации, не глядя брошенное в перчаточный ящик. В тестовом Accord стоял двигатель… 2.4 л с 201-сильным мотором.
Неужели опечатка?
Не хотелось верить глазам. И дело было не в том, что я несколько часов кряду веровал в поставленный собой же диагноз: «Не едет. Значит, два литра. Все в порядке, ведь есть еще 2.4…».
Проблема заключалась в том, что Honda Accord – как мне представлялось, самый спортивный из существующих сегодня седанов (конечно, исключая различные «горячие» версии) – превратился в обычный автомобиль: со своими слабостями и недостатками. Настолько приземленный, что даже мне, с каким-то там шестилетним опытом вождения автомобиля, уже чего-то в нем не хватает. И не просто «чего-то», а драйва, скорости, ускорения…
Стоп, но ведь я толком на нем и не ездил! Всего лишь догонял 1.8-литровую Mazda6 с торчащим из окна объективом фотоаппарата и не давал стрелке тахометру пеереместиться на вторую половину отведенного ей пути. Когда съемка закончилась, Accord получил второй шанс.
Селектор – в «Sport», пальцы – на алюминиевые подрулевые рычажки «+» и «–», правую педаль – под коврик, а стрелку оборотов – наверх, на «красное»…
Я был не прав: Accord едет! Причем не хуже Civic Type-R. Чудесное преображение началось где-то в районе максимально разрешенных скоростей: не то спортивный режим впрыснул адреналин в вены двигателя, не то, наоборот, двигатель наконец вышел на нужные (выше 4 500 об/мин) обороты. Передачи вмиг меняли одна другую, ускорение ощутимо вдавливало меня в спинку кресла.
При движении по Кольцевой мне казалось, что я нахожусь на встречной полосе, и мне в лобовое стекло летят машины по обеим сторонам разделительной… Стрелку тахометра как магнитом тянуло вверх, а спидометр ошарашил неожиданно подкравшимися «двумя сотнями»…
Подвеска оказалась умеренно жесткая: разумеется не такая, как на Type-R, гораздо комфортнее, хотя управляемость из-за ее относительно не пострадала. «Острый» руль, моментальные реакции, высокая информативность – в общем, Accord по-прежнему устойчивый как каток и юркий как карт. Оставаясь при этом автомобилем для водителя, который любит комфорт. Но скорость – еще больше.
© Колеса
Август 2008