Современный универсал — каков он? Непритязательный грузоперевозчик или стильная модель без оглядки на практичность? Honda Accord Tourer дает свой вариант ответа на эти вопросы.
Принимают, известно, по одежке. И Tourer, безусловно, из числа запоминающихся автомобилей. На узнаваемость работают не только общий для седана и универсала агрессивный передок, но и «стекающая» на боковины кузова крыша, характерная, скорее, для однообъемников (в том числе, родственного Stream).
В противофазе с современной тенденцией SW-строения дверь грузового отсека почти вертикальна. Решение насколько утилитарное, настолько и стилистически выверенное. Тема мощного, стремительного клина реализована дизайнерами из франкфуртской студии Honda «на все сто». Это подтвердила и дождливая погода во время теста, почти не оставившая следов на кузове Tourer. Особенно отрадно, что грязь не оседает на заднем стекле, очистителю которого выделена ограниченная зона ответственности. Правда, в отличие от наших коммунальщиков, третий «дворник» в ненастье тут же берется за работу, стоит включить реверс. Водителю Tourer куда проще, чем в седане, контролировать то, что происходит в непосредственной близости от кормы, еще и потому, что нижняя кромка стекла пятой двери дугой изогнута вниз.
«Тыловому» обзору способствует и оригинальная конструкция боковых подголовников дивана. Они не утапливаются в спинку, как центральный, а падают ниц. Случись появиться заднему пассажиру, упершийся в позвоночник мягкий, но островерхий подголовник настоятельно порекомендует вернуть его в рабочее положение. По сравнению с седаном посадка/высадка для путешествующих на втором ряду стала проще за счет прямоугольной формы верхней части дверных проемов. К тому же у задних пассажиров заметно прибавилось воздуха над головой и пространства для ног. Сказываются уменьшенный наклон крыши и растянутая на 50 мм база.
А что же собственно «универсальность»? Здесь Tourer даст фору одноклассникам. Чего только стоит уникальная система трансформации дивана! Его две секции вместе с подголовниками превращаются в абсолютно ровное продолжение грузовой площадки одним нажатием на рычажки, удобно расположенные по краям спинки. Обратная операция столь же проста.
Замена пружинных стоек задней многорычажной подвески на раздельно смонтированные амортизаторы и пружины позволила уменьшить размер колесных арок ради прироста объема багажного отсека. 576 литров при заполнении до уровня шторки и установленном диване — рекордная величина в классе D! В «абсолюте» Tourer уступает лишь ветерану сектора — Peugeot 406 SW (1707 л против 1740). Солидная «внутренняя» грузовместимость примиряет с решением хондовцев не оснащать модель рейлингами, создающими аэродинамические помехи. В остальном принципы практичности соблюдены. Погрузочная высота мала (580 мм), а «стертый» до уровня пола порог пятой двери прикрыт металлическими пластинами.
Багаж в Tourer, как и пассажиры, путешествует первым классом. В аккуратно отделанном грузовом отсеке есть плафоны освещения, розетка, крепежные скобы и отсеки для мелочевки. «Подпол» запирается на ключ — это некая гарантия сохранности «вкладов». А для версии с мотором 2.4 предлагается сервопривод двери грузового отсека. Хотя аэродинамика автомобиля оберегает кузов от сильного загрязнения, в наших погодных условиях такое устройство весьма кстати. Не превратится ли увесистая самодвижущаяся створка в нож гильотины? Опасения напрасны. Работа сервопривода сопровождается звуковым сигналом, а дверь снабжена датчиком преграды. Высота подъема двери ограничена, так что рослым при манипуляциях c поклажей придется пригибаться. Впрочем, столь совершенному механизму не грех и поклониться.
Прозвище «сарай» к Tourer не пристанет. Иные ассоциации вызывают по-спортивному плотная посадка, алые шкалы и стрелки приборов, чуткая напольная педаль газа. А также слышимый снаружи сочный, «супербайкового» тембра звук выхлопа.
В салон мощная шумоизоляция пропускает лишь глухой рык, да и то, когда у вышедшего на высокие обороты мотора с системой
i-VTEC открывается второе дыхание. Его не сбивает по-драйверски настроенная новая 5-диапазонная АКП. Стартовая пробуксовка ведущих колес на влажном асфальте заставила пожалеть об отсутствии системы контроля тяги на версии с 2-литровой «четверкой». Дисковым же тормозам непогода оказалась «по барабану»: дозировать интенсивность замедления было легко. Другой источник положительных эмоций — четкое рулевое управление.
Модифицированная подвеска сохранила прежний характер. Молчаливо сносить каверзы наших дорог она не готова, но и не считает нужным тревожить пассажиров вибрациями и ударами, передающимися на кузов. Все вместе создает ощущение гармонии.
...Время суммировать впечатления. Tourer ладно скроен, функционален, наделен живым характером. По всем меркам, настоящий универсал.
© 5Колесо
Декабрь 2003