Красной пулей Honda пролетела по очередному кругу. Civic Type-R можно было распознать по накладкам под бамперами, эффектно изогнутым порогам и радиаторной решетке – здесь, в отличие от обычного «Цивика», она есть. Но воздух через ее ячейки просачивался с непозволительной для «гражданского» автомобиля скоростью, лишая окружающих времени рассмотреть машину получше.
Интерьер Civic – словно декорации из фантастического фильма об инопланетных захватчиках. Но тому, кто находится за штурвалом Civic, не обязательно иметь десяток щупалец или в совершенстве владеть телекинезом: конструкторы Honda позаботились о том, чтобы все необходимое пилоту находилось от него на расстоянии полусогнутой руки.
Управление круиз-контролем, магнитолой и бортовым компьютером вынесено на руль. Световые приборы, по негласной японской традиции, управляются левым подрулевым переключателем, а стеклоомыватели – правым.
Пульт управления климатом расположен чуть правее руля: на своеобразной «суфлерской будке» приборной панели. Слева на ней находятся диффузор отопителя и кнопка, отключающая систему стабилизации VSA.
По центру консоли расположены только основные кнопки, управляющие музыкой. Выбор диска или радиостанции можно предоставить и пассажиру – тем более, что дублирующий пульт есть у водителя.
Вместо мягких и теплых кресел – жесткие и хваткие ковши: комфорт остался в гражданском Civic. Здесь вместо этого – жесткость и уверенность за рулем. Единственный недостаток спортивных сидений: они не примут людей с лишним весом (и в автоспорте нужно держать себя в форме).
Двигатель Type-R запускается нажатием кнопки. Она находится слева от руля – эхо гоночных машин, выступавших в «24 часах Ле-Мана». Тогда пилоты от старта бежали к своим болидам и забирались в кокпит, одновременно заводя моторы. Но кнопка Start работает только после поворота ключа (замок зажигания – на привычном месте: справа от руля).
Руль больше декоративный, чем спортивный. Зачем серый пластиковый «треугольник», толстая сердцевина и металл в дырочку? Настоящие спортивные рули выглядят аскетичнее. Впрочем, управление настолько острое, что «перехватывать руками» приходится крайне редко – разве что на парковке или при развороте.
Под ногами у водителя – металлические перфорированные педали с выверенными усилиями. С информативным сцеплением и точным приводом акселератора заглохнуть непросто. Тормоза не столь эффективны в верхнем положении педали, но суппорты уверенно справляются с остановкой дисков даже тогда, когда скорость переваливает за 210 км/ч…
«Тайпэровский» двигатель по-прежнему щедр на адреналин, хотя отличий от прежнего мотора немного: разве что чуть вырос диапазон оборотов, на которых включается VTEC – система управления высотой и временем открытия клапанов. Переключение на высоко-профильный кулачок теперь происходит при 5 400 об/мин и длится до 8 000 об/мин – ненамногим дольше, чем у двигателя предыдущего поколения Type-R.
От спортивного автомобиля редко требуют тишины, но 2.0-литровый 201-сильный агрегат «шумит» даже до 3 000 оборотов: когда гнать нет ни возможности, ни желания. Type-R быстро дает понять, что первое – неправда, а второе ненадолго: пассажира мгновенно начнет укачивать.
Более того: из-за жесткой подвески, которая не допускает ни продольных, ни поперечных раскачек, начинает укачивать даже водителя. Рваный ритм движения особенно подчеркивает недостаток плавности хода. Настраивая подвеску, инженеры Honda о ней и не помышляли...
Благодаря той же отличной ходовой части скорость совсем не ощущается. Даже когда стрелка спидометра миновала отметку 200 км/ч, Type-R шел, словно по невидимым рельсам.
Прочувствовать управляемость машины в таком темпе получилось не сразу. Завидев стремительный красный снаряд, молниеносно настигающий тех, кто едет на «жалких» 170 км/ч, последние быстро освобождают левый ряд, оставляя «коридор» свободным. Попытка объехать справа может сыграть злую шутку, если впереди идущий автомобиль быстро перестраивается на ту же полосу. Но Type-R, как приклеенный к асфальту, пересекает два ряда, даже не подумав крениться. Неужели все из-за обвеса? Ведь гражданский Civic не настолько устойчив, а нас уверяли, что ходовая часть «Тайп-Эр» от обычного хэтчбека ничем особым не отличается.
Кто-то готовится стать юристом, кто-то – отцом. Civic Type-R – это автомобиль для тех, кто планирует стать владельцем суперкара, но в финансовом плане пока не готов к этому. За относительно небольшие деньги можно приобрести неплохой тренажер для подготовки филейной части – к отбою, кошелька – к опустошению, а адреналина и эндорфина – к массовому выбросу.
Это то, что в Honda вкладывают в понятие «R-тип». Человека, попавшего под влияние R-фактора, впечатлить будет уже не так просто. Следующим шагом должен быть Honda NSX, не меньше.
Цены*
В единственной комплектации: 952 057 руб.
АКПП: недоступна.
В комплектацию входят: ABS, EBD, Brake Assist, cистема курсовой устойчивости VSA, фронтальные боковые подушки и шторки безопасности для водителя и переднего пассажира, двухзонный климат-контроль, омыватели фар, магнитола, электростекла и электрозеркала.
*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.
© Колеса
Октябрь 2007