Считается, что компьютерные чипы, лазеры, приборы ночного видения и технология «стелс» появились на Земле благодаря инопланетянам. В звездные дары записали даже застежки-липучки. Можно ли после этого сомневаться во внеземной природе Honda Civic хэтчбек?
Следы инопланетного происхождения здесь повсюду. По своей сути это звездолет, поставленный на колеса. Земное транспортное средство не может иметь настолько идеальные и обтекаемые формы.
Нам пока еще некуда так спешить! Наша планета слишком мала, чтобы успеть разогнаться до скоростей, на которых этот автомобиль продувался в фотоннодинамической трубе!
А салон? Любой мало-мальски разбирающийся в звездолетах школьник сразу скажет: «Приборная панель автомобиля типична для гражданских космических крейсеров третьей серии!»
Поколению, просидевшему сперва за клавиатурой «Спектрумов» и Atari, позже за джойстиками и штурвалами PlayStation и «Пентиумов» не один год, здесь все кажется нормальным: и многоярусная приборная доска, и руль-штурвал полуовальной формы. Они смотрели в будущее сквозь экраны мониторов и нисколько не сомневаются, что правильнее было бы назвать Японию не «Страной восходящего солнца», а «Страной стартующих звездолетов». Ведь технические достижения, выдаваемые японцами за свои открытия, есть не что иное, как арендная плата инопланетян за пользование стартовой площадкой.
Но то, что пришельцу хорошо, землянину подойдет не всегда.
Темно-красная подсветка приборов, едва различимая в солнечный день – типичный привет из космоса! Поставьте себя на их место: заботила бы вас такая мелочь, если бы вы прекрасно видели в темноте, да к тому же имели в голове встроенный радар?
А эти анатомические кресла? Из анатомии обычного среднего землянина сюда поместится разве что обтянутый кожей скелет. Человек, которого природа пожалела и наделила хоть какой-нибудь мускулатурой, вынужден буквально впрессовываться в сиденья.
Но комфорт не тот конек, на которого сажает Honda клиентов, решившихся купить Type R. Страждущим комфорта и роскоши за 38 тыс. долларов, просьба становиться в другие кассы! Здесь артефакты: штучки для знатоков, товар на любителей скорости, ценителей управляемости, фанатов шпилек, связок и закрытых поворотов.
Исходя из внешнего вида, мы ждали от нового Type R именно таких, поистине неземных ощущений. Надеялись в тайне, что пришельцы, расщедрившись, все же передали в Honda чертеж простейшего фотонного ускорителя.
Но двигатель в автомобиле оказался вполне земным, хотя конечно, незаурядным. Снять больше сотни лошадей с одного литра объема – это нетривиально. Пик мощности двухлитрового мотора в 201 л. с. приходится на 8000 оборотов в минуту. С моей точки зрения, так раскручивать двигатель бесчеловечно. Однако Civic сносит подобные пришпоривание весело и гордо. Тем более, что так раскочегарить двигатель на сравнительно коротких прямых участках трассы в Мячкове под силу далеко не каждому.
Настоящий характер автомобиля раскрывается в тугих, закрученных словно витки пружины, бесконечных поворотах. Когда здравый смысл и кто-то с пассажирского сиденья в унисон умоляют сбросить скорость. Первый – оттого, что знает: вывернуть, пройти эту петлю и не вылететь с трассы можно лишь уменьшив одно из двух: либо скорость, либо угол поворота. Второй – потому, что опасается, что еще несколько секунд и вывернет его самого.
Но они оба опаздывают. Чертик любопытства уже подтолкнул локоть руки вверх, колеса повернулись еще больше. И дальнейшее заставляет забыть нас о том, что мы знали и чувствовали до этого. Чуть повернув голову, инстинктивно ожидаешь появления зада автомобиля в поле зрения. Но его нет! Есть только изумление – Honda Civic Type R не сбивает конусы и не летит в пыльную траву. Негодует и вибрирует, но едет туда, куда приказано.
Свобода выбора. Ее человек всегда ценил больше всего. Свобода самому совершать ошибки и своими силами исправлять их.
Очевидно, в инопланетных цивилизациях другие ценности. Усевшись за руль Honda Civic Type R, вы получаете технически рафинированный автомобиль, который четкостью и легкостью прохождения виражей словно опровергает действующие на земле физические законы. Этакий идеально сбалансированный продукт, который избавит мир от толстяков и дистрофиков. Одна порция в сутки – и вы в идеальной форме. Без вкуса, без цвета, без запаха. Без соблазна нахвататься лишнего.
Такая правильность действительно завораживает. На месяц вождения по городу или на десяток кругов по трассе. А после... после хочется сорваться. Хочется сладкого, соленого и острого одновременно.
Хочется совершать ошибки и исправлять их.
МНЕНИЕ ЖЮРИ
Евгений ЗАГАТИН: «Стиль PlayStation, и даже не второй версии, а какой-то уже четвертой, девчонкам понравится точно...»
Катя КАРЕНИНА: «Первое: моторчик, конечно, слабоват. Само «Тайп Р» – звучит как выстрел. Такой автомобиль должен пулять, но этого нет. Тем не менее, дизайн у автомобиля очень необычный и, с моей точки, зрения очень привлекательный. А вот управляемость автомобиля на высоте – можно позажигать на славу».
Максим ТРАВИН: «С первых метров стало ясно, что при создании этого автомобиля конструкторы провели не одну бессонную ночь в работе над шасси. Я впервые управлял, подчеркиваю, не спортивным автомобилем, в котором отсутствовала недостаточная поворачиваемость. Также понравился и интерьер – словно влезаешь в домашние тапочки. Но без минусов также не обошлось. Меня огорчил высокооборотистый двигатель. Его реальный потенциал раскрывается лишь после 6000 об./мин. И вообще езда в таких режимах – тяжелая и практически нереализуемая в городе работа».
ДИЗАЙН
СНАРУЖИ Дамский «револьверчик»? Оружие самозащиты или мести? Не то и не другое – просто стильный и яркий автомобиль. И спортивная заряженность ему даже очень к лицу. Например, как изменила в лучшую сторону вид «лица» черная сетка облицовки радиатора. Да и аэродинамический обвес по низу кузова прибавил остроты и серьезности в образ. Произошедшая минимализация заднего фонаря также добавила в образ новую нотку. А еще диффузор, забранный крупноячеистой сеткой... Плюс красный цвет и «наглые» треугольники выхлопной системы.
ВНУТРИ Пестро, но в целом гармонично. Главное, соответствует стилю, заявленному снаружи. Контраст черного и красного в отделочных материалах, сиденьях, спинки которых выполнены в стиле «рейсинг» и украшены фирменным лого. Панель настолько живой пластики, что как-то охарактеризовать ее форму очень сложно. Ясно одно, что центр композиции отдан трем информационным экранам, которые размещены в строгом соответствии с эргономикой. Руль и правда напоминает штурвал для PlayStation, но это обстоятельство улыбок вовсе не вызывает.
ТЕХНИКА
КОМПОНОВКА Переднеприводный трехдверный хэтчбек.
ДВИГАТЕЛЬ Бензиновый R4 с системой изменения фаз газораспределения.
ТРАНСМИССИЯ Механическая 6-ступенчатая.
ПРИВОД Передний.
ПОДВЕСКА Спереди McPherson, сзади торсионная балка.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Расход и марка топлива – 9,1 л АИ-95
Стоимость нормо-часа – 1500 руб.
Cтоимость первого ТО – 3000 руб.
Передние тормозные колодки – 3500 руб.
Размерность шин: 225/45/R17
Стоимость комплекта шин – 6500 руб.
Стоимость переднего бампера – 14447 руб.
РЕЗЮМЕ
Фильм «Приключения Электроника» любим многими. Электроник, как и положено роботу, «рыцарь без страха и упрека», видит жизнь сквозь призму констант и логарифм. Каждый его поступок идеально просчитан и выверен. Но вот загвоздка: большинству зрителей живой Сыроежкин-раздолбай более симпатичен. Потому что больше похож на них самих. Так вот Honda Civic Type R – идеальный автомобиль для Электроника. А если в душе вы Сыроежкин, есть смысл поискать другую машину.
© Автомобили
Октябрь 2007