Самая новая и самая дорогая Honda поставляется к нам лишь в самой полной комплектации. Здесь включено абсолютно все. И исполнено на уровне полноценного премиум-бренда – без преувеличений. Дорогие пластик и кленовое дерево. Полоска из него без экономии опоясывает всю переднюю часть салона. Мягкая и толстая кожа сидений...
Особенно радует расположение водителя за рулем. И «баранка» супер, произведение искусства. И максимальный диапазон регулировок дает возможность приноровиться человеку любой комплекции. А шикарным, широким, в меру мягким креслам я бы присвоил статус трона. Эргономически претензия лишь к селектору АКП, у которого кнопка сверху, что навязывает нам исключительно боковой хват. Но так ли это важно – ведь в ручном режиме удобнее пользоваться подрулевыми «лепестками»! Понравился и коммандер, ручка которого, в пику конкурентам, находится не между сидений, а на «бороде». Информация выводится на дисплей – туда же транслируется и изображение с камеры заднего вида. Еще из эргономики – смотрим левее: приятный, тонкий и выгнутый поручень двери. А вот верхний край дверной накладки расстроил: здесь зачем-то сделан скос, из-за которого соскальзывает локоть. На «Легенде» самые крупные зеркала и самые толстые стекла – 5 мм. Отсюда и отличная шумоизоляция. Но и веса лишнего это прибавляет...
Проблема снижения собственной массы современного автомобиля в последнее время загнала конструкторов, технологов и дизайнеров в тупиковую ситуацию. Дальнейшее облегчение, диктуемое экономией подорожавшего топлива, приведет к снижению таких существенных качеств, как безопасность, комфорт, долговечность и надежность. И создатели Legend сказали «баста»! Что позволило поставить сюда уникальную систему привода задних колес SH-AWD, которая и стоит, и весит немало, но зато значительно равномернее развесовывает машину и, главное, помогает правильно распределить крутящее усилие между колесами. В результате внешнее заднее колесо может вращаться быстрее остальных. А у всех конкурентов электроника, наоборот, подтормаживает внутреннее. И обычная машина в повороте неожиданно «захлебывается» и замедляется. «Легенда» же в поворот как раз ввинчивается с ускорением! Проверено на себе. Это, действительно, удивительное чувство: резко бросаешь руль в сторону, и «Хонда» следует вашим указаниям буквально, как будто автомобиль закреплен на монорельсе. Это дает ощущение нереальной власти над машиной и дорогой.
С точки зрения динамики, 295-сильный мотор абсолютно оправдывает ожидания. Если ехать в «полпедали», разгон ровный, не дерганный и негромкий по шумам – комфорт и мощь. У любителей погорячей тоже есть отдушина: топи до упора и зверь проснется! Причем выверенные повадки «Легенды» позволяют использовать этот потенциал в полной мере. А немалый вес добавляет повадкам солидности.
ДИЗАЙН Своеобразие – не главная цель японских дизайнеров, работающих сегодня для рынков Европы и США. Ведь надо еще и соответствовать и их культуре, и вкусовым предпочтениям. Японцы это делать научились. В результате, рельеф поверхности кузова мускулист по моде сегодняшнего дня, в меру мягок и одновременно огранен. «Лицо» современно, а рисунок облицовки радиатора несет даже мотив историзма. Силуэт и пропорции сбалансированы. В частности, тяжеловесность «американской» боковины нейтрализована изящным серебристым молдингом. Сзади царят вкусовые предпочтения Европы. Взгляните на решения крышки багажника или задних фонарей, что-то ведь напоминают? Интерьер красив и эффектен. Даже слишком. В сравнении с наружным дизайном, разумеется. Образ строится на модной трехэтажности панели приборов, архитектура которой динамично развивается как бы вглубь салона. Очень стильно! А еще посмотрите, как мощно работает в дизайне дерево. Это уже не отделка, а полноправный конструктивный элемент.
У LEGEND ДВА НЕДОСТАТКА: мелкий, неудобный багажник и тесный второй ряд сидений.
ПО ФАКТУРЕ И ЦВЕТУ Legend предлагает самую богатую и стильную отделку.
© Автомобили
Ноябрь 2006