Инженерам японской Honda удалось найти золотую середину. Они создали комфортабельный седан, который в случае необходимости превращается в большой спорт-кар.
Появление седана Honda Legend, претендующего на причастность к премиум-сегменту, вызвало немалый интерес. Во внешнем виде угадываются спортивные корни. Стоит обратить внимание на скошенные передние стойки, стрелообразный капот, сглаженную боковую линию. Но это лишь внешние атрибуты. А что скрывается под капотом? Там установлен 3,5-литровый двигатель, с которого японские инженеры «сняли» 295 л.с. До 100 км/ч новинка разгоняется за 7,1 с, что является отличным показателем для большого седана. Не стоит забывать и о том, что масса автомобиля приближается к двум тоннам.
Для надежной управляемости автомобиль оснащен системой полного привода со сложным названием SH-AWD (Super Handling All Wheel Drive). Этот электронно-механический зверь за долю секунды перераспределяет момент на всех колесах таким образом, что в любой дорожной ситуации водителю остается только крутить руль. Конечно, особую пользу полный привод принесет в зимних условиях, когда под колесами то снег, то лед, а местами — сухой асфальт.
Заслуживают похвалы удобные кресла с разумной боковой поддержкой, которая не позволяет «летать» по салону во время активного пилотирования. Материалы отделки также не вызывают нареканий, а вот разобраться в интерфейсе получится не сразу. Обилие кнопок и всевозможных меню усложняют задачу, хотя терпение и труд все перетрут. Длительный тест показал, что Honda Legend является очень комфортабельным автомобилем, который при необходимости превращается в настоящего спортсмена.
Отдельно стоит выделить топливную экономичность, являющуюся одной из составляющих комфорта. Расход бензина колеблется в пределах 12-15 литров. Остается сожалеть только об одном: представительский седан продается в одной-единственной комплектации. Бери, что есть, — и никаких вариантов.
SH-AWD
Система полного привода SH-AWD позволяет повысить устойчивость и маневренность автомобиля за счет распределения крутящего момента между передним и задним мостами, а также между колесами на задней оси. Процентное соотношение крутящего момента между мостами составляет 30:70. Между колесами оно может достигать 100:0. На неоднородном покрытии распределение момента происходит в зависимости от степени сцепления колес с дорогой. Сложная система отслеживает множество параметров: угол поворота руля, скорость движения колес, боковое ускорение. В результате, оценивается общая картина движения автомобиля. В зависимости от того, прямолинейное это движение или поворот, система SH-AWD перераспределяет момент в оптимальном соотношении.
Вождение
Система полного привода SH-AWD позволяет контролировать автомобиль в любых дорожных условиях.
Салон
Просторный салон. Хорошие материалы отделки.
Комфорт
Просторный салон, удобные кресла, качественные материалы отделки и умеренно жесткая подвеска.
Безопасность
Legend получил высший бал за защиту взрослых пассажиров, четверку за защиту детей и тройку за защиту пешеходов по системе EuroNCAP.
Цена
Цену, по сравнению с конкурентами, можно считать завышенной.
Достоинства и недостатки
+ Прогнозируемая управляемость, эффективные тормоза, комфортабельный салон.
- Небольшой багажник, высокий уровень загрузки, сложный интерфейс.
© 5Колесo
Август 2008