Шесть лет назад Honda решила прекратить использование заимствованных платформ для постройки среднеразмерных кроссоверов и взялась за дело сама. Так появился первый Pilot. И вот представлено уже второе поколение модели, которое, казалось бы, не имеет ничего общего с предыдущим.
Модель образца 2002 года была типичной семейной машиной. В дизайне отчетливо прослеживалось родство с CR-V, но не было ни одной детали, хоть сколько-нибудь притягивающей внимание. С этой точки зрения новинка – большой шаг вперед. Первые намеки на новые формы проявились в показанном на Детройтском автосалоне прототипе. Внешность стала более выразительной и угловатой.
Интерьер модели перенял многие решения того же концепта. Он изрядно осовременился, стал двухцветным, а качество материалов улучшилось. Появилось больше острых граней, а рычаг АКП переехал с привычного места на прилив центральной консоли. Говоря о кузове серийной модели, на 52% состоящем из высокопрочной стали, стоит отметить и технологию его изготовления ACE - Advanced Compatibility Engineering. Она подразумевает комбинацию прочной основы и безопасных, легкосминаемых наружных панелей с “запрограммированной” деформацией.
Сделано это с расчетом на возможное столкновение с автомобилями всех возможных классов. Не забыли и про пешеходов – в случае наезда угрозу получения серьезных травм снизит “мягкий” алюминиевый капот. Однако, несмотря на внешние изменения, машина во многом осталась прежней. Основные ее характерные черты перекочевали в новую версию, что называется, “с улучшениями и дополнениями”. В частности, это относится к восьмиместному салону. Да-да, этот среднеразмерный SUV имеет три полноценных ряда, второй из которых можно двигать в продольном направлении, увеличивая пространство для ног пассажиров на “галерке”.
В Honda уверяют, что места там достаточно даже для взрослых пассажиров. Если же понадобится перевезти не "толпу" людей, а шкаф, то последние два ряда можно сложить и получить абсолютно ровный пол. Кстати, обе спинки разделены в отношении 60/40. Осталась и система, позволяющая “выключать” часть цилиндров при езде с малой нагрузкой – Variable Cylinder Management (VCM). Под капотом Pilot прошлого поколения V6 способен был работать либо на всех шести цилиндрах, либо только на трех. Двигатель новой модели может работать еще и на четырех. В итоге показатель расхода топлива, как обещают, составит 12,3 л/100 км, что при рабочем объеме 3,5 л и мощности 253 л.с. – хороший результат. Такой мощный и при этом экономичный мотор надо еще поискать! Двигатель через 5 ступенчатую автоматическую трансмиссию вращает передние колеса, а в качестве опции возможен полный привод.
В скором будущем планируются официальные продажи модели в России. “Наши” экземпляры прошли специальную подготовку. Омыватель фар, все три (!) ряда сидений с подогревом и дополнительная защита от коррозии – все это крайне актуально для России. С полным приводом и мощным, но экономичным мотором Pilot станет заманчивым предложением для больших семей, “массовиков-затейников” и любителей активного отдыха.
© Журнал «МОТОР»
Июнь 2008