Внедорожный тест восьмиместного кроссовера Honda Pilot. Рекомендации цыганским баронам. У меня есть два вопроса. Первый: много ли в России семей числом более пяти человек, не считая цыган? Второй: что все эти люди будут делать на бездорожье?
9.9 СЕКУНДЫ – МАЛО?
Первый тест-драйв Honda Pilot, опубликованный в августовском номере, был на самом деле презентацией, в ходе которой нас катали в монотонном режиме, без резких маневров и офф-роуда. Многие характерные стороны этого автомобиля остались неисследованными. А между тем читатели уже задают уточняющие вопросы – в частности, интересуются компоновкой днища, геометрией рычагов подвески. Но для начала немного дорожных наблюдений.
Конструкторы Honda Pilot, адаптируя ее к нашему рынку, явно добивались обратной связи в рулевом управлении. В повороте руль превращается в упругий резиновый эспандер, стремящийся вернуться в нулевую зону. На первой презентации в Карелии это не было столь заметно: дорожные условия не позволяли.
Помню, как я ругал кроссовер за медленный разгон, но организаторы тогда посадили в каждый автомобиль по четыре человека (а многие журналисты не справляются с перееданием). Теперь, когда еду один, мнение о динамике не столь сурово. До сотни за 9.9 секунды – не так и мало.
Итак, это динамичный и хорошо управляемый кроссовер с четким рулем и практически незаметными кренами в поворотах. Единственный его недостаток – жуткая вертикальная раскачка на асфальтовых неровностях и клевки при резком торможении и разгоне. Видимо, полностью адаптировать американский автомобиль, собранный в Алабаме, к европейским реалиям невозможно.
ЗАЩИТЫ НЕ ХВАТАЕТ
Бездорожье? Обязательно! Но для начала поднимаем машину на подъемник и смотрим, готова ли она к прогулкам по пересеченной местности. Кузов у Honda Pilot несущий, но сразу бросается в глаза, что силовой элемент практически повторяет по форме раму. В любом случае конструкция кузова внушает уважение. При наезде на препятствие, такое, как пень, удар прежде всего примут на себя именно силовые элементы.
Компоновка днища не идеальна. В середине, ближе к левому борту, торчит абсорбер паров бензина, прикрытый пластиковым щитком. Сколько раз я потом в колее об него приложился – не сосчитать! Хорошо, что пластик довольно толстый. Банка глушителя тоже свисает грушей, но уже по правой стороне. Трубки заднего кондиционера при желании можно уничтожить одним метким ударом о камень, а тросом стояночного тормоза зацепиться за сук или арматуру. Защита бензобака есть только в виде теплового экрана.
Моторный отсек хитро прикрыт толстой металлической пластиной явно незаводского происхождения, что говорит о слабости штатного щитка. Запасное колесо свисает, сильно ограничивая угол съезда, и будет служить помехой в снегу при езде задним ходом. Передняя буксирная проушина расположена так, что добраться до нее можно лишь лежа. Короче, я бы остался на асфальте. Но зачем тогда полный привод и дорожный просвет в 203 мм?
ПЕРВЫМ СДАЛСЯ «АВТОМАТ»
Поехали в «деревню», ухая свисающим абсорбером о кочки. Насколько бы лучше шел Honda Pilot, если бы меньше весил! Он встал в том месте, где прошел совсем недавно Subaru Forester. Точнее, не встал – потребовал перед маневром разогнаться. Сказалась и неадекватная работа противобуксовочной системы в условиях диагональной раскачки. Впрочем, если просто вывесить колесо, этот кроссовер справляется, но когда начинаются качели – сдается. Не хватает ему и тяги двигателя на низах. Момент в 347 Нм достигается, только если раскрутить мотор до 4800 оборотов.
Там, где можно использовать силу инерции и есть запас по ходу, Pilot даже может обрадовать. Минут пятнадцать я буксовал на песчаных подъемах разной крутизны, но кроссовер все никак не сдавался, а только просил больше оборотов. По идее в таком режиме должна бы перегреться муфта подключения заднего моста, но гидравлика выдержала. Первой сдалась автоматическая коробка, высветив на мониторе «A/T temp high» – перегрелась.
Дальше нас ждал дырявый проселок, на котором можно проверить энергоемкость подвески. Как же здорово, что Honda пригнала автомобиль на нормальной резине 245/65 R17, ведь так надоели паркетные колеса с совсем низким профилем, которые так любят в представительствах. Вскоре я понял, в чем трюк. На низком профиле подвеску Pilot слишком часто пробивало бы, он здесь просто не нужен.
Впереди водное препятствие. Высокий воздухозаборник (а он здесь именно таков) не должен обманывать потребителя. Он не для форсирования метровых бродов, как может показаться, а чтобы пыль и грязь с дороги не попадали в воздушный фильтр. Проезд по средненькой луже вдруг закончился перебоями в работе двигателя, возможно, влага омыла высоковольтные провода. Через пять минут проблемы ушли, но повторять уже не хотелось.
СОВЕТ ВАМ, РОМАЛЭ, ДА ЛЮБОВЬ
Надо ли давать офф-роудным цыганам советы? Поставьте хорошую защиту моторного отсека. Правильные колеса на низкий профиль ни за что не меняйте. Избегайте узких мест на пересеченной местности с диагональным вывешиванием. Везде, где бездорожье требует хорошей тяги, ищите место для разгона. В брод – с превеликой осторожностью. Буксирную проушину спереди прикрутите заранее. Ну и плодитесь и размножайтесь, восемь мест все-таки.
© Журнал 4х4
Декабрь 2008