Если взглянуть на структуру российского рынка иномарок, то нетрудно заметить — наибольшее оживление наблюдается в сегменте внедорожников. На сегодняшний день рыночная доля SUV достигла уже 17%. Все более уверенно в этом сегменте чувствует себя Honda. Правда, до последнего времени японская компания выступала «в этой весовой категории» с единственным продуктом — моделью CR-V, которую по итогам 6 последних месяцев выбрали около 12 тысяч россиян. Успех, но определенно нуждающийся в закреплении и развитии. Поэтому и было принято решение вывести на наш рынок еще одну модель — Pilot — японский кроссовер, созданный в Америке и опробованный мною в Карелии.
Их вдохновил… ноутбук
Присутствовавшие на презентации представители компании Honda, когда речь зашла об облике Pilot, честно сказали, что источником вдохновения дизайнеров на этот раз послужил Toughbook от Panasonic. Для тех, кто не знает, что это такое, поясню — компактный ноутбук в металлическом, влаго- и пылезащищенном ударопрочном корпусе, предназначенный для тех, кто работает в экстремальных условиях и всегда должен иметь под рукой компьютер. Смотрю на автомобиль, и понимаю — что-то в этом есть…
Массивный кузов, мощные стойки, довольно агрессивное лицо производят впечатление. Pilot выглядит цельным и крепко сбитым, как ни странно — хорошо вписываясь при этом в общую стилистику марки. Он в меру динамичен и даже при беглом взгляде производит серьезное впечатление. Кто-то из критиков, конечно, скажет, что некоторые стилистические решения позаимствованы у Nissan X-Trail или Pathfinder, но лично мне представляется, что экстерьер все же достаточно оригинален. Хотя в основе дизайна — простые, геометрически правильные формы — в их сочетании чувствуется вкус.Впрочем, довольно описаний экстерьера, поскольку каждый может сам выставить дизайнерам оценку. Лучше скажу, что в основе автомобиля изрядно усиленный кузов и, к примеру, крыша модели выдерживает вес, трижды превышающий массу автомобиля. По сравнению же с предшественником, который в свое время поставляли «серые» дилеры, второе поколение Pilot стало на 75 мм длиннее и на 30 мм шире, колесная база удлинилась на 75 мм. Самое время забраться внутрь.
Фирменный стиль
Садишься на водительское сиденье, и сразу понимаешь, что ты за рулем Honda. Во-первых, баранка — характерной формы с металлическими вставками и клавишами управления аудиосистемой, круиз-контролем и меню бортового компьютера. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету. Щиток приборов имеет прозрачные бело-голубые циферблаты — стрелки находятся как бы за ними, что выглядит симпатично. К тому же такое решение весьма функционально — показания тахометра, спидометра, а также шкалы уровня топлива и температуры силового агрегата схватываются глазом мгновенно и при любом освещении. И лишь монохромные мониторы под большим спидометром и в верхней части центральной консоли выглядят старомодно. Тем не менее, они вполне информативны.
Под многофункциональным дисплеем на консоли располагается довольно массивная центральная панель с аудиосистемой, климат-контролем и небольшим джойстиком для управления бортовым компьютером и некоторыми дополнительными функциями. Примечательно, что рычаг АКП, а другого типа коробки передач для Pilot не предусмотрено, расположен здесь же, на центральной консоли, в непосредственной близости от рулевого колеса, что весьма удобно. Да и в целом никаких нареканий к эргономике нет — все органы управления под рукой, а клавиши снабжены понятными пиктограммами.
Не могу не обратить внимание на трехзонный климат-контроль с системой контроля влажности. Он входит в стандартную комплектацию и позволяет устанавливать температуру для водителя, переднего и заднего пассажиров. Система контроля влажности предотвращает запотевание стекол и поддерживает уровнь в 20%.
Не менее приятно и то, что уже в стандартной комплектации Pilot имеет кожаную обшивку сидений, а все регулировки — электрические. Естественно, с удобной и правильной посадкой никаких проблем нет. Качество отделочных материалов в целом нареканий не вызывает, хотя пластик торпедо и центральной консоли на ощупь оказался довольно жестким — благо, подогнан он точно и звуков не издает.
Да, еще Pilot имеет три ряда сидений, но удобно будет только на втором. Здесь достаточно места для ног и в плечах, профиль дивана удачен — по нему не скользишь. А вот на третий ряд если и можно усадить двоих взрослых, то вряд ли им там понравится. Хотя два телеоператора приличных габаритов каким-то образом там поместились во время тест-драйва, да еще умудрялись работать. Причем, даже с разложенными сиденьями осталось еще и место для поклажи — объем багажного отделения варьируется в пределах от 0,6 до 2,5 кубометра. Дверь отсека открывается при помощи электропривода, а заднее стекло можно распахнуть отдельно. Да и с размещением мелкой поклажи внутри салона проблем возникать не должно — в общей сложности в салоне предусмотрено 12 подстаканников, а суммарный объем ниш для хранения всякой мелочи достигает 15 литров.
Уже «в стандарте» Honda Pilot оснащается камерой заднего вида, изображение с которой выводится на внутрисалонное зеркало. Признаться, такого решения я прежде ни на одной модели не встречал, и потому отмечу, что оно показалось мне остроумным и, пожалуй, удачным.
Перемещение с комфортом
Honda Pilot оснащается единственным бензиновым 6-цилиндровым силовым агрегатом объемом 3,5 литра. Его мощность, возможно, и не впечатлит — всего 257 л.с., зато максимальный крутящий момент вполне пристойный — 347 Нм. А из числа инноваций, использованных в двигателе, стоит выделить систему переменного управления цилиндрами Variable Cylinder Management — VCM. Именно она позволяет добиться потрясающей для мотора такого объема топливной экономичности — средний расход бензина составляет всего 11,8 литра на 100 км пробега. Достигается это за счет того, что электроника может непосредственно во время движения, когда водителю не требуется полная мощность, отключать два или три цилиндра. В результате при резком разгоне или ускорении работают все шесть цилиндров; при движении на средней крейсерской скорости и при малых нагрузках на мотор система VCM использует только один блок из трех цилиндров, а при перемещении на высокой скорости работают четыре цилиндра. Сидя за рулем работу VCM не ощущаешь вовсе. Никаких задержек или провалов — например, при резком нажатии на акселератор — не ощущается, а о работе системы можно судить лишь по индикатору Eco на щитке приборов.
В целом же Pilot порадовал приемистостью. Ускорение напористое и довольно быстрое, а 5-ступенчатая АКП весьма расторопна, хотя спортивного режима работы она лишена, да и вручную переключать передачи нельзя. С другой стороны, АКП неплохо адаптируется под стиль вождения, переход с одной ступени на другую осуществляется быстро и практически неощутимо. Отсюда очень хорошая плавность хода, которую нечасто встретишь на таких автомобилях. Внутри практически не чувствуется скорости, машина ведет себя стабильно даже на высоких скоростях, что для внедорожников нетипично. При этом никаких посторонних шумов в салон не проникает, а мотор слышен лишь на высоких оборотах.
Но вернемся к ходовым качествам. Настройки подвесок я бы назвал отменными. Они обеспечивают пристойный уровень комфорта — ямы и неровности, коих на карельских дорогах в избытке, попросту не заметны, а крены кузова на виражах практически отсутствуют. В итоге за рулем Pilot возникает ощущение, что управляешь не внедорожником, а легковым автомобилем, да и к устойчивости никаких претензий нет.
Система постоянного полного привода следит за моментом, направляемым на каждую из осей, и в случае пробуксовки или намечающегося скольжения реагирует мгновенно. В критической же ситуации ей на помощь приходит система стабилизации VSA, которая стандартно устанавливается на Pilot.
Для езды по бездорожью можно заблокировать дифференциал, установленный перед задней осью. Правда, в таком случае момент все равно будет «гулять» между осями, но на сей раз большая его часть (до 70%) может сразу «отправиться» назад. В тоже время Pilot — не «чистокровный» внедорожник. Рамы у него нет, а клиренс составляет 203 мм. Иными словами, для поездок на дачу он подойдет, а вот по болотине ездить не стоит.
Тормозные механизмы не вызвали ни малейших сомнений в их эффективности, даже в очень непростых ситуациях. Рулевое управление порадовало неплохой обратной связью и прогрессивной характеристикой — с ростом скорости баранка тяжелеет, а при парковке ее можно и пальцем крутить.
Спрос обеспечен
Как уже было сказано, востребованность внедорожников в России велика, и спрос на такие автомобили растет. Поэтому Honda Pilot, думаю, найдет своего покупателя, тем более что по стоимости автомобиль позиционирован весьма разумно — 1 млн 400 тысяч за версию Elegance, и полтора миллиона за топ-модификацию Executive. Дебют состоится на Московском Международном автосалоне, а первые автомобили поступят в шоу-румы в конце августа — начале сентября.
© АвтоИзвестия
#14-2008