В марте на смену популярному паркетнику Honda CR-V придет машина следующего поколения. На удивление, она будет короче и ниже. Парадокс заключается в том, что размеры салона, напротив, увеличились.
Предупрежден!
Данные радара круиз-контроля используются для работы новой системы CMBS, которая отвечает за предотвращение и уменьшение последствий при столкновении. Работа ее заключается в анализе скорости и дистанции до расположенного перед автомобилем объекта. Система активируется при скорости больше 15 км/ч, а разница скоростей между CR-V и объектом должна составлять 15 км/ч или более. Если система расценивает ситуацию как критическую, она начинает оповещать водителя в три этапа. Первый: идет звуковой сигнал, и на приборной панели загорается значок Brake. Второй: машина начинает притормаживать, а преднатяжители ремней безопасности два-три раза их поддергивают. Третий, когда контакт с объектом неизбежен: ремни затягиваются максимально туго, и начинается экстренное торможение. Система CMBS идеально подходит для трасс. Доступность системы для России остается под вопросом.
Тест японской новинки Honda CR-V состоялся в Испании, где, в отличие от России, отрицательных температур не бывает. Тем лучше, значит, особый упор сделаем на дизайн, технические параметры и управляемость. Испытания в сугробах проведем чуть позже.
Новый CR-V похудел, став короче на 105 и ниже на 30 мм. Хотя с виду уменьшение в размерах заметить трудно. Этот визуальный обман во многом связан с широким передним бампером, который дополняет массивная решетка радиатора. Она протянулась от одной до другой фары. Высокая плечевая зона плавно переходит в мощную заднюю стойку. Линия задних стекол имеет сходство с купе. Самое главное, запасное колесо переместили с задней двери в багажник. Освободившиеся сантиметры пошли на увеличение внутреннего пространства.
Внешность украсили, покрыв хромом ручки дверей, окантовку окон, накладки на капоте и двери багажника.
На CR-V устанавливают 17-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. В качестве опции предлагают 18-дюймовые диски.
Даже невысокий человек не испытывает проблем при посадке и высадке. Клиренс в 185 мм позволил обойтись без дополнительных подножек. Чтобы не пачкаться о порог, его закрыли пластиковой накладкой. Похожей накладкой с той же целью прикрыта часть бампера возле задней двери.
Обивка салона выполнена из приятного на ощупь пластика. Качество сборки радует японской добротностью, отличающейся минимальными зазорами. Руль настраивается по вылету и наклону. Сиденья регулируются в большом диапазоне. На центральной консоли расположен жидкокристаллический дисплей. Выбирать настройки можно, нажимая пальцем непосредственно на монитор. Это решение значительно сократило количество кнопок.
Интересную конструкцию имеет центральный тоннель между передними сиденьями. В отличие от большинства автомобилей, он не является сплошным. Рычаг коробки передач поднят вверх, как у мини-вэна FR-V. В результате появился проход, облегчающий перемещения между передними креслами.
Задним пассажирам места хватает с избытком. При таком просторе в салоне кажется, что багажник наверняка окажется миниатюрным. Но нет, при всех разложенных сиденьях объем отсека составляет 524 л. Порадовала организация внутреннего пространства. Теперь не придется ломать голову, чтобы разделить автохимию и продукты питания. Помимо крышки, скрывающей содержимое багажника от посторонних глаз, имеется промежуточная полка. С ее помощью свободное пространство легко разделяется на зоны.
Тщательно осмотрев машину, отправляемся в горы. Но серпантины начались не сразу. Сначала надо проехать по скоростной трассе, где CR-V заслужил похвалу прогнозируемыми реакциями. Правда, двухлитрового 150-сильного мотора явно мало для такого автомобиля. Увы, других двигателей на паркетник пока устанавливать не будут. Вернее, в Европу будет поставляться дизельная версия, но к нам она не попадет.
Значительно повлиять на динамику, используя 6-ступенчатую механическую коробку вместо 5-ступенчатого автомата, не удастся. Хотя цифры из техпаспорта убеждают в обратном. Разница в разгоне, согласно документу, составляет 2 секунды. Может, оно и так, но для быстрого ускорения с МКП приходится нещадно крутить мотор до 6000 мин-1. Если же этого не делать, ощутить динамический выигрыш не получится.
АКП не имеет ручного режима, зато работает по новой технологии Grade Logic. Система анализирует манеру вождения путем измерения скорости, интенсивности торможения и ускорения. Затем самостоятельно выбирает оптимальную быстроту переключения передач.
Покинув автомагистраль, выбираемся на горный серпантин с обилием поворотов, спусков и подъемов. Руль обладает отличной обратной связью. Здесь и приходит мысль о том, что управление паркетника трудно соизмерить с динамическими показателями. CR-V точно прописывает заданную траекторию. Крены практически отсутствуют, чему во многом способствует хорошо настроенная подвеска. Она не досаждает пассажирам излишней жесткостью, но и не делает машину валкой.
Заприметив вьющуюся в горах грунтовую дорогу, устремляемся туда. Ведь у нас остался не опробованным полный привод Real Time 4WD с системой Dual Pump. В целом, принцип работы остался прежним, но некоторые изменения все-таки внесены. Повысили скорость срабатывания заднего дифференциала с муфтой и усилили корпус.
Почувствовать момент подключения заднего моста можно лишь на механике, если резко рвануть с места. Конечно, полный привод в варианте CR-V не предназначен для настоящего бездорожья. Скорее, он годится для дорог с покрытием среднего уровня паршивости. А таких мест у нас в России найдется немало.
Купить новинку можно будет уже в марте. Сейчас наблюдается ажиотажный спрос на предыдущую модель, связанный со слухами о большом росте цен. Однако представители японской компании утверждают, что цены вырастут незначительно.
+ Просторный салон, продуманная система трансформации, привлекательная внешность.
– Наличие только одного мотора для России, посредственная динамика.
вождение Руль обладает неплохой обратной связью. Динамика двухлитрового мотора не впечатляет. При этом она не зависит от типа коробки. Поэтому выбор предпочтительней остановить на автомате.
салон Просторный салон радует качеством материалов и сборки. Все сиденья складываются быстро и просто, образуя огромный грузовой отсек с ровным полом.
комфорт Удобно расположиться смогут как передние, так и задние пассажиры. Места достаточно и в ногах, и в плечах, и над головой.
безопасность К привычному оборудованию добавились адаптивный круиз-контроль и система предотвращения столкновения. цена По предварительным данным, цены на новую Honda CR-V, по сравнению с предыдущим поколением, значительно не увеличатся.
Наше мнение Кардинальные изменения нового CR-V связаны с внешностью. Она стала выразительной и привлекательной. Немало времени японские инженеры потратили на доводку двигателя, коробок передач, подвески и системы полного привода. Если, как и обещано, цены вырастут незначительно, CR-V получит дополнительное преимущество перед конкурентами.
© 5Колесо
Январь 2007