«Паркетники» сегодня все меньше походят на внедорожных предков. Оно и понятно. Количество откровенно плохих дорог уменьшается, а для того чтобы месить раскисший проселок, есть машины посерьезнее, вроде Discovery или Land Cruiser.
Признаки такого, с позволения сказать, вырождения хорошо заметны и в дебютировавшем в Париже CR-V третьего поколения. Чтобы радикально улучшить управляемость, центр тяжести опустили на целых 35 мм, а колею сделали на 30 мм шире, чем у предыдущей модели. Раздавшийся кроссовер потяжелел почти на 30 кг.
Поработали и над внешностью. Линия боковых окон вызывает ассоциации с седанами D-класса. На лице появилась легкомысленная улыбка – нижняя часть решетки радиатора зрительно соединила фары. В результате получился красивый полноприводный универсал. К тому же «запаска» переехала в багажник, и пятая дверь теперь открывается вверх, а не вбок. Избавившись от навесного запасного колеса, CR-V стал короче, что тоже плюс для автомобиля, заточенного под городские условия эксплуатации.
Honda CR-V использует компактную платформу, имеющую много общего с платформой нового Civic. В передней подвеске традиционные стойки МcPherson, сзади – «многорычажка». Двигатели заимствованы у Civic, это хорошо известный 2,2-литровый дизель мощностью 140 л.с. и новый 2-литровый бензиновый мотор (150 л.с.), созданный на базе двигателя SOHC i-VTEC 1,8 л. На версии для американского рынка будут ставить бензиновый двигатель 2,4 л (166 л.с.). Понятно, что в США пойдут только CR-V с «автоматами». Для Европы предусмотрена и механическая 6-ступенчатая трансмиссия.
Динамические показатели CR-V улучшились и стали вполне сравнимы с «легковыми». Новый 2-литровый мотор в связке с механической трансмиссией разгоняет кроссовер до 100 км/ч всего за 10,2 секунды. Задняя ось подключается при пробуксовке передних колес по-прежнему с помощью системы из двух масляных насосов и фрикционной муфты. Максимальный крутящий момент, который может передаваться на задние колеса, вырос на 20%.
Дверные проемы стали больше, а пороги ниже. Немало изменений и внутри: рычаг трансмиссии теперь расположен на центральной консоли, а «ручник» вернулся на традиционное место. Владельцы CR-V предыдущих поколений нередко жаловались на плохую звукоизоляцию. Особенно досаждал шум бензинового двигателя на повышенных оборотах. По словам разработчиков, в салоне CR-V должно стать значительно тише благодаря применению новых звукоизоляционных материалов.
Увеличился список дополнительного оборудования: адаптивный круиз-контроль (ACC), система предотвращения столкновений (CMBS), система стабилизации прицепа (TSA), панорамная крыша, адаптивный головной свет (AFL)… Впрочем, все это опции. А вот максимальная масса буксируемого прицепа выросла с 1500 до 1600 кг для версий с бензиновым двигателем и с 1500 до внушительных 2000 кг для дизельных CR-V.
В европейских салонах обновленный кроссовер появится в январе будущего года, а в России месяцем позже.
© Журнал «МОТОР»
Октябрь 2006