Новинку ждали. При короткой истории «паркетного» класса выходом модели уже в третьем поколении, кроме «Хонды», может похвастать лишь RAV4, остальные в отстающих.
CR-V сменила имидж – стала обтекаемее, ниже, шире и, главное, короче (!) предшественницы.
Здесь самые широкие дверные проемы – на любое место садишься с удобством, не вытирая брюками колесных арок и порогов. У «Хонды» плоский пол – нет тоннеля карданного вала. И спереди можно уйти назад, не выходя из машины и не вытворяя акробатических пируэтов. На прежней модели для этого рычаг АКП был подрулевым – в стиле «кочерга». А на третьем поколении компактный рычажок примостился в «бороде». В его основании зеркальная сферическая поверхность. У этой формы есть неожиданное отражение под потолком – на торце откидного очешника. Если приоткрыть его вполсилы, можно рассматривать салон через дополнительное панорамное зеркало!
Салон, вообще, на удивление просторен. Головы всех ездоков далеки от крыши, а по ширине задний ряд лишь у CR-V можно назвать полноценно трехместным. Таковы же достоинства и диапазона регулировок – и по углу, и по длине. В самом заднем положении диван, складывающийся в пропорции 40:20:40, позволяет ехать с полностью вытянутыми ногами, как в лимузине представительского класса.
С точки зрения посадки водителя здесь самая выраженная (но не мешающая даже крупным людям) боковая поддержка, длинная подушка и отличная опора для лопаток. Руль теперь регулируется и по вылету, правда, лишь в небольшом диапазоне. Но сама баранка великолепна – и по сечению, и по расположению спиц. «Приборка», пластик, ручки – все на пять с плюсом и располагает к драйверскому вождению.
А вот с этим-то как раз облом. У новой «Хонды» единственный существенный и крайне нехарактерный для марки недостаток – CR-V не для любителей погонять. 150-сильный моторчик, с тем же литражом и мощностью, что и у предшественницы, располагает исключительно к неспешной езде. Разгоны – это не его. Хотя педаль газа довольно чувствительна и информативна, набор скорости происходит дольше, чем ожидаешь, и медленнее, чем у конкурентов: скажем, RAV4 при той же мощности принципиально живее. Зато, утешу вас, тормоза у «Хонды» отличные!
С точки зрения управляемости,
CR-V твердый хорошист. Очень радует выраженный «ноль» на руле и точность выполнения маневра. А растраивает проскакивание поворота из-за недостаточной поворачиваемости. Honda имеет довольно выраженную переднеприводную характеристику руления. Задок, если и подключается при пробуксовке, то с секундным опозданием. Еще из особенностей: передние колеса CR-V выворачиваются на большой угол, и на машине проще маневрировать в тесном пространстве. Да и плавность хода здесь на «пять с плюсом». Во всем диапазоне неровностей машина идет исключительно ровно, будто ямы и бугры в данном случае словно уменьшаются. Отчего же другие так не могут? И вместе с тем СR-V имеет исключительную горизонтальную устойчивость – не «валится» в повороте, как все другие высокие кроссоверы. Поведение на дороге совсем как у обычного легкового автомобиля – без джиповских издержек. За это тоже наш «респект»!
© Автомобили
Июнь 2007