В январе 2011 года в российских автосалонах появился новый седан Hyundai Solaris, цены на данный автомобиль уже объявлены и покупатели выстроились в очередь, хотя вживую машину никто не видел, за исключением прототипа, представленного на Московском автосалоне в августе прошлого года.
Нам удалось прокатиться по трассе заводского трека под Санкт-Петербургом на новом автомобиле из первой партии. Хотя представители Hyundai и утверждают, что Solaris принципиально новый автомобиль, специально разработанный для России, это не совсем так. Фактически Solaris это Hyundai Accent последнего, четвертого поколения, но доработанный для эксплуатации в условиях плохих дорог и сурового климата. Наибольшим изменениям подверглась подвеска, здесь двухтрубные амортизаторы вместо однотрубных, оригинальные, более длинные и жесткие пружины. В результате, дорожный просвет вырос до 160 мм. Двигатели адаптированы для работы с бензином с октановым числом не менее 92. На Solaris в базовой комплектации устанавливают обогреватель заднего стекла, 4-литровый бачок для омывателя лобового стекла с датчиком уровня жидкости, аккумулятор повышенной емкости (60 А/ч). В качестве опций предусмотрены обогрев лобового стекла в зоне покоя щеток стеклоочистителя, обогреватели передних сидений и подогрев наружных зеркал заднего вида. На заводе на нижнюю часть кузова дополнительно наносят антигравийное покрытие. Гарантия на данный автомобиль – 5 лет или 150 000 км.
Внешне выглядит почти как Cоната | | |
За окраску металлик доплата не требуется | Стремительный силуэт Hyundai Solaris |
В остальном Solaris ничем не отличается от Accent. В отличие от конкурентов здесь нет бюджетных решений. На автомобиле стоят современные двигатели серии Gamma, рабочим объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 (123 л.с.), оба силовых агрегата сочетаются как с механическими, так и с автоматическими коробками передач. Такие же моторы с цепным приводом ГРМ устанавливают и на другие модели корейского концерна i20 и i30. При отделке салона использованы добротные материалы, такие же, как в других моделях Hyundai. Да и внешне автомобиль получился красивый, почти как новая Sonata, слегка уменьшенная в размерах. Благодаря удачным пропорциям, автомобиль кажется больше, чем он есть на самом деле. Габариты Solaris примерно такие же, как у Polo sedan, а Renault Logan он уступает по ширине.
| | |
Название Solaris было выбрано в ходе национального конкурса | В активе модели эффектная передняя... | ...и задняя светотехника |
Насколько удобный салон у Solaris? Передние кресла хороши, удобный профиль, в меру жесткие подушки. Благодаря большему диапазону регулировок, как в продольном, так и в вертикальном направлении, за рулем с удобством устроится водитель любой комплекции. А вот сзади, ситуация хуже. Места для ног здесь вполне достаточно. Но из-за относительно небольшой ширины салона с комфортом здесь смогут разместиться только двое пассажиров. Еще один недостаток – короткая подушка заднего сиденья, в дальней дороге ноги будут уставать. Впрочем, вряд ли эти недостатки можно назвать существенными, ведь Hyundai позиционирует Solaris, прежде всего, как автомобиль для молодых покупателей в возрасте от 25 до 35 лет. Прежде всего это машина для водителя, и она действительно способна доставить немалое удовольствие от вождения, в чем мы и убедились на собственной практике.
| | |
Cалон Hyundai Solaris - несомненная удача дизайнеров | Cзади не так просторно как спереди | У Hyundai solaris вместительный бардачок и множество емкостей для мелких вещей |
| | |
В дверях - двойные уплотнители | Передние электостеклоподъемники есть уже в базе, в средних комплектациях доступен полный электропакет | Под капотом современный мотор Gamma |
На тест были предоставлены версии с 1,6-литровым мотором, как с механической, так и с автоматической трансмиссией. На сегодняшний день – это один из самых мощных атмосферных моторов в своем классе. Сперва садимся за руль автомобиля с механической коробкой передач. В отличие от турбированных аналогов, здесь нет эффекта «турбоямы», атмосферный мотор прекрасно тянет уже с холостых оборотов и отличается хорошей эластичностью. Коробка передач работает четко, усилия на рычаге не велики. На пятой передаче можно разгоняться уже с 40 км/ч. Да и высокие обороты этому двигателю не противопоказаны, максимальный крутящий момент 155 Нм он развивает при 4200 об/мин и далее хорошо тянет вплоть до отсечки на 6200 об/мин.
Работа «автомата» тоже понравилась, хотя он 4-ступенчатый, но походит к данному мотору идеально. По динамике и экономичности версия с «автоматом» почти не уступает автомобилю с механической коробкой передач.
Все Solaris, кроме базовой версии оснащаются системой стабилизации ESP с ABS. К работе электронных систем есть претензии. На льду антипробуксовочная система излишне «душит» двигатель, и в то же время ESP срабатывает с запаздыванием в скользких поворотах. Впрочем, ничто не мешает здесь отключить систему стабилизации, и наслаждаться управлением автомобиля без электронных помощников. А шасси здесь настроено так как надо, в предельных режимах автомобиль демонстрирует склонность к заносу, но развивается он плавно и легко корректируется. Порадовала работа подвески, в поворотах машины почти совсем не кренится, да и энергоемкость хорошая. На искусственных неровностях на территории полигона несмотря на превышение разрешенной скорости, пробить подвеску не удалось. Тормоза отличаются хорошей информативностью и эффективностью.
| | |
Cистему стабилизации можно отключить... | ...и наслаждаться управлением автомобиля без электронных помощников | В предельных режимах автомобиль демонстрирует склонность к заносу, но развивается он плавно и легко корректируется |
В общем интересный получился автомобиль. Особенно, учитывая цену – от 379 тыс. руб за базовую версию с 1,4-литровым мотором. Причем в отличие от конкурентов – базовая комплектации достаточно богатая и этот автомобиль дополнительно можно оснастить кондиционером (20 тыс. руб.). Данный автомобиль предлагается в четырех комплектациях, плюс – множество опций. Каждый покупатель без труда подберет для себя оптимальный вариант. Хорошо оснащенный Solaris с 1,6-литровым мотором обойдется покупателю в 470 – 500 тыс. руб. в зависимости от типа трансмиссии.
| | |
Автомобиль адаптирован для эксплуатации в тяжелых условиях | Механическая коробка передач отличается четкостью переключений | Центральная консоль смотрится очень современно |
Конечно короткий тест на полигоне, не позволяет составить полную картину, но первое впечатление положительное, вряд ли покупатели, которые уже заказали Solaris, будут разочарованы.
Сзади Hyundai Solaris тоже выглядит очень эффектно | | |
Hyundai Solaris | Cделано в России | Шины корейского производства |
Фото автора и компании Hyundai