Нынешний год выдался урожайным на новые компактные седаны, многие ведущие производители в России представили модернизированные версии популярных машин, не остался в стороне и Hyundai. Сегодня у нас на тесте обновленный Solaris в максимальной комплектации Elegance c 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач.
Внешность Hyundai Solaris стала более благородной. Новая решетка радиатора с крупными ячейками, выполненная в стиле старших моделей Hyundai, выглядит дорого и стильно, только на наших дорогах дополнительная сеточка для защиты радиатора от камней не помешает. Радикально изменилась передняя оптика, в дорогих комплектациях она светодиодная. Плохо, что по-прежнему нет омывателя фар и корректор ручной. Задние фонари по форме почти такие же, как и прежде, но на самом деле они новые, в богатых комплектациях – светодиодные.
В салоне прежде всего обращаешь внимание на новые передние кресла с электрорегулировкой поясничного упора – по меркам бюджетного сегмента – роскошь. Причем такие кресла ставят на машины во всех комплектациях, молодцы позаботились о таксистах, которые в нынешней экономической ситуации вынуждены практически жить в машине, чтобы хоть немного заработать.
В салоне основные изменения сосредоточились на центральной консоли
Передняя панель почти не изменилась. У комбинации приборов появился цветной дисплей, у спидометра и тахометра клетчатая подложка. В топовой версии мультимедийная система с большим ярким экраном и навигацией. В автомобилях в средних комплектациях экран меньше, а в базе музыки и вовсе нет.
Удобный руль обогревается по всей окружности
| У комбинации приборов появился цветной дисплей
|
|
У топовой версии мультимедийная система с большим ярким экраном и навигацией
| Климат-контроль однозонный
|
|
Задняя камера с динамической разметкой, что в данном ценовом сегменте редкость. Парктроники есть спереди и сзади. Зеркала заднего вида получили электропривод механизма складывания. Удобный руль обогревается по всей окружности. Но даже в максимальной комплектации климат-контроль по-прежнему только однозонный.
Сзади места по-прежнему маловато, дверной проем узкий
|
|
Пересаживаемся на задний ряд. Там почти ничего не изменилось, места по-прежнему маловато, дверной проем узкий, нет ни дефлекторов вентиляции, ни центрального подлокотника, появилась USB-розетка, в максимальной комплектации в качестве дополнительной опции доступен обогрев.
Багажный отсек довольно вместительный и удобный
| Под ковриком размещается докатка
|
|
Багажный отсек довольно вместительный и удобный, спинки складываются раздельно, слева есть удобные ремешки, но лючок для лыж не предусмотрен. В максимальной комплектации с бесключевым доступом есть функция автоматического открывания крышки багажника. Под ковриком размещается докатка – странно ведь места здесь вполне достаточно и для полноразмерного колеса, а освободившееся пространство никак не используется. Правда, недавно завод пересмотрел варианты оснащения и в состав пакета Safety, который доступен для автомобилей в максимальной комплектации, включили легкосплавные 16-дюймовые колеса и полноразмерную “запаску”.
В дорогих комплектациях передняя оптика светодиодная
| Новая решетка радиатора с крупными ячейками
|
|
|
В плане механики ничего не изменилось, по-прежнему предлагается на выбор два бензиновых двигателя, 1,4-литровый мощностью 100 л.с. и 1,6-литровый у которого 123 “лошадки”. Коробки передач на выбор: “механика” или “автомат”, обе 6-ступенчатые. Точнее выбор есть только у покупателей автомобилей в средних комплектациях Active Plus и Comfort, которые доступны с любыми двигателями и типами трансмиссий. Доплата за более мощный мотор 25 000 рублей, за автоматическую коробку передач 40 000 рублей.
Автомобили в базовой комплектации оснащаются только 1,4-литровым двигателем и механической коробкой передач, в максимальной комплектации исключительно 1,6-литровым мотором. Как показала практика, даже 1,4-литровая версия в сочетании с механической коробкой передач обладает неплохой динамикой. Но для автоматической трансмиссии 1,6-литровый двигатель выглядит более предпочтительным. Оба мотора достаточно надежные и экономичные.
Конструкторы Hyumdai Solaris неоднократно меняли настройки подвески и сейчас ездовой комфорт на высоком уровне. Подвеска довольно жесткая, но плотная, запас по энергоемкости большой, с крупными неровностями хорошо справляется, крены в поворотах минимальны. С управляемостью все в порядке, тормоза эффективные и информативные. Дорожный просвет – 160 мм, для наших дорог вполне достаточно.
В целом автомобиль хорошо приспособлен к нашим условиям эксплуатации, иначе бы таксисты их не брали. 1,6-литровый мотор адаптирован к работе на бензине Аи-92, в дорогих комплектациях есть обогревы лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
Вообще, Hyundai Solaris в топовой комплектации оставляет самое приятное впечатление, управлять им интересно, динамика хорошая. Оснащение стало заметно лучше. Но есть одно но – он уже совсем не бюджетный. Стоимость протестированного нами автомобиля с учетом пакета опций превышает 1,2 млн. рублей. Сегодня за эти деньги можно купить машину классом выше и более просторную, пусть и не столь хорошо оснащенную. Примерно столько сейчас стоят Hyundai Elantra, Peugeot 408, Citroen C4 Sedan, Renault Arkana, Renault Kaptur в средних комплектациях, причем их можно взять с более мощными моторами. Располагая такой суммой денег, можно купить почти любой китайский кроссовер.
|
|
|
|
| Сзади места по-прежнему маловато, дверной проем узкий
|
При этом сильно сэкономить, выбрав более простую версию Hyundai Solaris, не получится. Автомобили в базовой комплектации совсем пустые. Необходимый прожиточный минимум (кондиционер, электропакет, автоматическая коробка передач) доступны только в средних комплектациях стоимостью около 1 млн. рублей. Как и прежде, многие нужные опции можно получить только в максимальной комплектации и только в составе пакетов в нагрузку с дополнительным оснащением, в котором нет острой необходимости. Захотел боковые подушки и шторки безопасности – получи в нагрузку навигацию и легкосплавные диски. Нужен подогрев задних кресел, придется раскошелиться на бесключевой доступ и автоматическое открывание багажника. При этом одновременно оба пакета доступны только для модификации с автоматической коробкой передач, для машин в базовой комплектации вообще никакие опции не предлагаются.
Правда, совсем недавно производитель вывел на рынок специальную серию Hyundai Solaris Prosafety, c 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач, где все опции уже включены в стоимость. Автомобиль в данной комплектации с учетом доплаты за окраску металлик стоит 1 212 000 рублей, для компактного седана все же несколько дороговато, ведь Solaris первого поколения был одним из самых доступных автомобилей в своем классе. С точки зрения соотношения цены и качества наиболее привлекательной выглядит версия Comfort 1,6-литровым двигателем, автоматической трансмиссией и зимним пакетом опций, такой автомобиль стоит 981 000 рублей.
Hyundai Solaris в топовой комплектации оставляет самое приятное впечатление, управлять им интересно, динамика хорошая. Оснащение стало заметно лучше