Тест-драйв Hyundai Solaris
Дмитрий Сергеев
Все жители больших мегаполисов наверняка слышали такую фразу неоднократно. Hyundai Solaris прошлого поколения – самый популярный автомобиль в таксопарках. Такие автомобили в простых комплектациях, даже если оклеены желтой пленкой, на заводе, как правило, были окрашены в белый цвет. Тестовый Hyundai Solaris тоже белый, но это уже машина нового поколения, в топовой комплектации Elegance, с максимальным набором опций, но с механической коробкой передач, а цена вплотную приблизилась в 1 млн. руб.
Рекламный слоган нового Hyundai Solaris – “Свой для каждого”. Но конкретному автомобилю из пресс-парка больше бы подошел – “Чужой среди своих”. Дело в том, что большинство покупателей, даже среди таксистов, выбирают модификации с автоматической коробкой передач. Причины просты – разница в цене не велика, а с “автоматом” меньше устаешь в толчее городского трафика, а значит сможешь заработать больше денег. Помимо этого в пробках на автомобилях с механической коробкой передач быстро изнашивается сцепление, а это дополнительные расходы и потеря драгоценного времени. Тем не менее, почитатели механической трансмиссии есть даже среди владельцев автомобилей премиального сегмента. И очень хорошо, что Hyundai предоставляет возможность потребителю приобрести хорошо оснащенный седан с “механикой”. В ходе нашего теста мы попробуем оценить есть ли преимущества у версии с механической коробкой передач, но и конечно, велика ли разница между Solaris первого поколения и новым.
С внешностью у автомобиля все в порядке, от былой бюджетности не осталось и следа, новый Solaris выглядит как слегка уменьшенная Elantra и полностью соответствует современному корпоративному стилю Hyundai
Производитель не скрывал, что первая версия относилась к сегменту бюджетных седанов класса B+, при этом по габаритам и оснащению автомобиль приближался к “гольф-классу”. Сейчас уже про бюджетный сегмент никто не вспоминает. А раз так, то и оценивать автомобиль мы будем строго, по меркам “гольф-класса', где конкуренция очень острая. Начнем с экстерьера. С внешностью у автомобиля все в порядке, от былой бюджетности не осталось и следа, новый Solaris выглядит как слегка уменьшенная Elantra и полностью соответствует современному корпоративному стилю Hyundai. По сравнению с прошлым Solaris автомобиль слегка подрос, на заднем ряду стало значительно просторнее, но все равно до лучших представителей в классе еще далеко. Скажем так в салоне места не меньше, чем в Ford Focus, но Volkswagen Jetta, Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 значительно просторнее. Но, возможно, это не является недостатком, Hyundai Solaris в основном покупают представители молодого поколения, которые еще не успели обзавестись семьей, и для них оснащение и динамика автомобиля важнее, чем просторный салон и вместительный багажник.
По количеству теплых опций Hyundai Solaris не только превосходит всех одноклассников, но и даже в премиальном сегменте столь хорошо оснащенный автомобиль еще поискать надо
Водительское кресло без регулировки поясничного подпора, но на практике оказалось удобным
|
|
|
С точки зрения оснащения новому Hyundai Solaris позавидуют многие представители “гольф-класса”. Здесь установлена современная мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, отличной графикой, она интегрируется со смартфонами с помощью приложений Apple CarPlay и Android Auto. Навигация способна не только проложить маршрут, но и показывать пробки. Установлена камера заднего вида с динамической разметкой траектории. Есть система бесключевого доступа, запуск двигателя осуществляется кнопкой, крышка багажника в дорогих комплектациях открывается автоматически, достаточно постоять несколько секунд с ключом в кармане позади автомобиля. По количеству теплых опций Hyundai Solaris не только превосходит всех одноклассников, но и даже в премиальном сегменте столь хорошо оснащенный автомобиль еще поискать надо. Здесь обогревается все, что только возможно: руль, все кресла, лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя, зеркала. С другой стороны пластик в салоне хотя и выглядит дорого, но по-прежнему жесткий. У переднего пассажирского сиденья нет регулировки по высоте, на заднем ряду даже в дорогих комплектациях отсутствует центральный подлокотник. Автодоводчик стеклоподъемника есть только на водительской двери. Даже в топовой комплектации климат-контроль только однозонный. Шумоизоляция слабенькая.
Руль с кожаной отделкой приятно ложится в руки
|
|
| Современная мультимедийная система с 7-дюймовым экраном
|
Эргономика хорошая, водительское кресло с виду вроде простенькое, без регулировки поясничного подпора, но на практике оказалось удобным, форма и плотность набивки – оптимальные.
| Коробка радует четкостью включения передач
| Даже в топовой комплектации климат-контроль только однозонный
| Есть система бесключевого доступа, запуск двигателя осуществляется кнопкой
|
Но все же главное при выборе автомобиля – то, как он едет. На новом Solaris установлен модернизированный двигатель 1,6 Gamma, в частности у него появился второй фазовращатель, впускной коллектор теперь переменной длины. На характеристиках обновление почти никак не сказалось, мощность осталась прежней – 123 л.с., а максимальный крутящий момент даже чуть снизился. На некоторых моделях автомобилей, оснащенных одним и тем же двигателем, но разными типами трансмиссий, разница в динамике едва заметна, но у Hyundai Solaris она существенна. Поездив немного, поминаешь, почему несмотря на очевидные неудобства в городской эксплуатации, многие выбирают “механику”. Несмотря на то, что двигатель один и тот же, динамика у “механического” Solaris заметно лучше. Видимо дело в том, что максимальный крутящий момент мотор развивает при 4850 об/мин. В городских условиях автоматическая коробка передач переключается раньше, не позволяя двигателю раскручиваться до максимальных оборотов. А на “механике” возможностей влиять на процесс управления значительно больше, и двигатель может полностью раскрыть свой потенциал. Кстати, механизм переключения коробки передач здесь очень удачный, ходы небольшие, и избирательность привода хорошая. Еще версия с механической коробкой передач значительно экономичнее, по трассе расход не превышает 6,5 л на 100 км. Огромное преимущество Hyundai Solaris в наших условиях эксплуатации, что по-прежнему можно заливать бензин марки Аи-92. Вообще автомобиль хорошо адаптирован к нашим условиям эксплуатации. На нем установлены мощные аккумулятор и генератор, большой бачок для стеклоомывающей жидкости на 4,6 л, есть полноразмерное запасное колесо. Дорожный просвет вполне достаточный – 160 мм. С подвеской у прошлого Hyundai Solaris, особенно с задней были явные проблемы. Но новый Solaris – это автомобиль, созданный с чистого листа. У него другая платформа, структура кузова с широким применением высокопрочных сталей, заднюю балку подвески позаимствовали у Hyundai Elantra. И свершилось чудо, можно констатировать, что теперь не только проблемы с подвеской ушли, баланс энергоемкости и комфорта близок к идеальному, но и по управляемости новый Hyundai Solaris стал одним из лучших автомобилей в своем классе.
Подводим итоги, Hyundai Solaris стал другим, фактически он поднялся на ступеньку выше, цена при этом повысилась, но не до такой степени, чтобы это могло отпугнуть потенциальных покупателей. Поэтому при заказе такси у подъезда по-прежнему тебя ожидает белый или желтый Solaris, но уже все чаще нового поколения. Наверное такая судьба автомобильного журналиста, что родственники, знакомые постоянно спрашивают, какой лучше купить автомобиль. При этом на практике никого не интересует подробный анализ рынка, преимуществ и недостатков той или иной модели. Как правило, выбор происходит по следующим критериям: нравится или не нравится внешне, устраивает ли цена, удобно ли сидеть за рулем, дорого ли содержать автомобиль. Устав от подобных консультаций, как правило, бесполезных, поскольку каждый свой выбор делает сам, я все чаще на вопрос: “Какой мне лучше купить автомобиль”? Отвечаю: “Присмотритесь, на чем ездят таксисты в вашем городе”.
Hyundai Solaris стал другим, фактически он поднялся на ступеньку выше, цена при этом повысилась, но не до такой степени, чтобы это могло отпугнуть потенциальных покупателей
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
28.09.2017 |