Сейчас уже не важно, что бренд Infiniti задумывался именно для Америки, главное, что он быстро прижился в России. Причем прижился сразу, чуть ли не с момента появления первого поколения модели FX за океаном в 2003 году — задолго до начала официальных поставок, и благодаря стараниям серых дилеров. Nissan должен быть им благодарен, поскольку здорово сэкономил на промоушине: к 2006 году, когда компания вывела бренд на российский рынок, FX уже знали не хуже BMW X5, Mercedes-Benz ML и Lexus RX, с которыми он конкурировал. Как выяснилось, что хорошо для Америки, прекрасно подходит и нам. Так что совсем не удивительно, что на презентацию второго поколения модели журналистов пригласили не за океан, а в Минеральные Воды.
А-ля купе
Встречают, как известно, по одежке — Infiniti FX приняли сразу и, вероятно, надолго. Его экстерьер неординарен, к нему можно относиться по-разному, но он пленил людей по обе стороны Атлантики. В этом купеобразном профиле есть что-то чертовски привлекательное и чертовски многообещающее.Внешность FX — суть эволюция двух ярких концептов, представленных на Североамериканских Международных автосалонах в Детройте в 2001 и 2002 годах. В 2001 году концепт Infiniti FX45 включал такие новаторские решения, как персонификация зон водителя и пассажиров, развлекательная система с DVD-плейером для пассажиров заднего ряда. Но главное — необычная стилистика кузова с резко скошенной задней частью и выделяющимися арками колес увеличенного размера, волнообразным капотом с большой решеткой радиатора и весьма оригинальными фарами. Они тогда называли его «бионический гепард» — странно, но можно было уловить, что речь идет о быстром, маневренном, способным легко менять направление, и в то же время идеально организованном автомобиле.
После того как прототип FX45 Concept был восторженно принят публикой, в Детройте-2002 показали усовершенствованную версию, снова под именем FX45 Concept. Вторая версия внедорожника отличалась длинной колесной базой, широкой колеей, 21-дюймовыми колесными дисками, светодиодными задними фонарями и уникальным дизайном крыши. Стиль был все еще радикальным для того времени, но стал более практичным. Он сохранил агрессивный вид передней части, высокую поясную линию, широко расставленные колеса первого концепта FX45 в сочетании с новым современным, технологичным и, вместе с тем, роскошным интерьером. Реакция публики опять оказалась теплой, и на Международном автосалоне в Нью-Йорке в том же 2002 году было объявлено, что FX45 идет в серию как модель Infiniti 2003 года.
А теперь представьте, какой пресс ответственности довлел над создателями второго поколения модели. Нужно было доказать, что облик первого FX не случаен, а явился плодом вдумчивой работы, в том числе и маркетологов, вовремя понявших, что именно спортивный кроссовер будет наиболее востребован. Поэтому, увидев первые фотографии второго поколения FX, лично я был расстроен. Это же ощущение возникло и в Москве, когда в рамках международного автосалона удалось познакомиться с машиной воочию. Ну, никак не нравились мне эти странные, будто подрезанные снизу передние фары и огромный воздухозаборник, который на фоне широких и массивных крыльев и чуть «примятого» капота напоминал разинутый рот. Но, тем не менее, очень хотелось опробовать машину на ходу, поскольку еще первое поколение модели оставило неизгладимое впечатление.
Что удивительно: стоило мне изучить экстерьер не в софитах выставочного центра, а на обычной стоянке возле дилерского центра в Минводах, и мнение о работе дизайнеров стало меняться. Этот «рот» уже не пугает и вполне соотносится с габаритами, утяжеленная нижняя часть кузова неплохо сочетается с длинным капотом, увеличенной колесной базой, короткими передними и задними свесами, а также с элегантными линиями крыши, которые более характерны для спортивных автомобилей с кузовом купе. Причем в новом FX передние колеса смещены на 35 мм вперед, а за ними появились диффузоры. Они, кстати, не только придают автомобилю более спортивный вид, но и обеспечивают отвод воздуха из моторного отсека и боковых частей автомобиля, уменьшая подъемную силу передней части кузова на 5%, и улучшая устойчивость при движении на высокой скорости. Кроме того, расширилась колея передних колес — на 43 мм. Вдобавок агрессивный силуэт FX эффектно подчеркнут четкой боковой линией, хромированной отделкой окон салона, интегрированным задним спойлером и алюминиевыми рейлингами.
А вот корма нового FX скорее развивает тему, начатую в предыдущем поколением модели. Она намеренно лаконична, причем компания подчеркивает, что «для создания дополнительной прижимной силы за границы кузова выступают только светодиодные задние фонари и двойные выпускные трубы с хромированными накладками».
Нелишне будет сказать, что FX построен на FM-платформе Front Mid-ship (передне-среднемоторная компоновка), уже использованной под седаны Infiniti G35 и М, а также G37 Coupe. Именно эта платформа обеспечивает практически идеальную развесовку по осям — 53/47 для FX35, и 54/46 для FX50. Кроме того, инженеры серьезно поработали над повышением жесткости кузова и снижением его веса. Не стану вдаваться в технические подробности, а лишь скажу, что по сравнению с предыдущей версией FX новый кузов в 1,6 раза устойчивее к скручиванию, и в 3,4 раза устойчивее к изгибу.
Наконец, нельзя не сказать об уникальном лакокрасочном покрытии со специальным «самовосстанавливающимся» прозрачным слоем, сохраняющим глянцевый блеск. Это своеобразное лекарство от легких царапин, которые затягиваются как бы сами собой. Покрытие применяется для всех цветов кузова. Процесс восстановления занимает от одного дня до одной недели (в зависимости от температуры воздуха и глубины царапин) благодаря специальному эластичному полимеру, который используется в сочетании с обычным лаком для повышения пластичности и стойкости покрытия. Говоря это, я все же настоятельно не рекомендую экспериментировать с гвоздем: глубокие царапины, затронувшие непосредственно краску, не исчезнут.
Удобно с первого взгляда
Именно так: вы еще не открыли дверь, а уже представляете, что вас ждет в салоне. А все потому, в FX есть система 12-точечного последовательного освещения Welcome Lighting, которая включает все новые элементы подсветки по мере приближения хозяина. Сначала свет появляется под зеркалами заднего вида, затем последовательно загораются несколько лампочек внутри салона (освещается пространство для ног, включаются задние лампы индивидуального освещения, подсветка подлокотника и так далее). А сразу после посадки в автомобиль кнопка запуска двигателя Start начинает «пульсировать», словно в нетерпении. Забавно и приятно.
Интерьер в целом несет на себе одновременно два отпечатка — спортивного духа и роскоши. Которые ни в коем случае не противоречат друг другу. Натуральная кожа, дерево, алюминий. Никаких нареканий к качеству сборки. Сиденье оборудовано подогревом, вентиляцией и полным набором электрических регулировок, способных перемещать ваше туловище в восьми плоскостях. Степень боковой поддержки также можно изменять.
Далее взгляд как бы сам собой ложится на новый щиток приборов с бело-фиолетовой подсветкой Fine Vision. Он довольно лаконичен — два круга тахометра и спидометра да небольшие указатели уровня топлива в баке и температуры силового агрегата. В центре — небольшой монитор, на который выводятся данные с бортового компьютера. Приятно, что компактное трехспицевое рулевое колесо — регулируется как по высоте, так и по вылету — показания приборов не перекрывает. И это притом, что щиток теперь закреплен намертво, и не «ездит» вместе с баранкой, как было прежде. Словом, занять удобную позицию можно без труда, хотя, если честно, лично мне чуть не хватило регулировки по высоте — слишком уж близко к коленям оказалась баранка.
Центральная консоль нового FX — практически точная копия того, что я видел в седанах M и G, а также в купе G37. В верхней ее части 7-дюймовый цветной монитор, своеобразный информационно-развлекательный центр. Управляется он при помощи самого сенсорного экрана, центрального джойстика и большого количества клавиш. Зачем? Ответить я не могу. Под монитором традиционные аналоговые часы Inifniti и блок управления музыкальным центром. Уже в стандартной комплектации FX оборудуется аудиосистемой Bose, которая включает в себя встроенный чейнджер на 6 компакт-дисков, усилитель мощностью 329 Ватт, преобразователь и 11 динамиков. В итоге звук в салоне отличный. Да, есть еще камера заднего вида RearView, есть русифицированная система навигации Infiniti (опция), и есть Bluetooth. За дополнительную плату можно также установить информационно-развлекательную систему с 9,0-дюймовым широким откидным экраном в потолке для задних пассажиров, DVD плеер в передней центральной консоли, а также два комплекта беспроводных наушников и пульт дистанционного управления.
Задние пассажиры также не будут чувствовать себя обделенными комфортом — места для ног хватает. Для размещения мелких вещей имеются карманы в передних дверях и на задней поверхности спинок сидений, для напитков — двойные подстаканники впереди и сзади, для очков — специальный держатель. И багажник не мал: его объем составляет 376 литров, к тому же задние сиденья складываются в соотношении 60/40.
Прежде чем перейти к ходовым качествам нового FX не могу обойти вниманием еще одну систему. Речь — о фильтрации воздуха, удалении или нейтрализации загрязняющих веществ. Ионизатор Plasma cluster генерирует положительно и отрицательно заряженные ионы. Система кондиционирования имеет два режима. В режиме Clean Mode она выдает ионы, которые способны присоединяться к взвешенным в воздухе частицам (например, к бактериям плесени, грибка, спор и т.п.), что заставляет их оседать на внутренних поверхностях. В режиме Ion Mode система производит высокую концентрацию отрицательных ионов для создания свежего бодрящего воздуха, аналогичного тому, который образуется после грозы или рядом с водопадом. Кроме того, в новом FX установлен уникальный фильтр из волокна, пропитанного полифенолом виноградных косточек, способный нейтрализовать аллергены — цветочную пыльцу, взвешенные пылинки, даже находящиеся в воздухе вирусы. Плюс — непрерывный контроль за качеством воздуха, поступающего в салон. При обнаружении высокого уровня загрязняющих частиц с улицы или смога, например, когда автомобиль застрял в пробке и перед ним находится автобус или большой грузовик, система автоматически переходит в режим рециркуляции. При уменьшении объема загрязняющих веществ она возвращается к программе «Свежий воздух».Однако довольно описаний. Нажимаю на кнопку Start, стрелки приборов резко перемещаются из состояния покоя до своего максимального положения, после чего возвращаются в рабочее положение, и — в путь!
Взрывной характер
Infiniti FX поставляется в двух версиях — FX50 и FX35. Цифры, понятно, указывают на объем двигателя. 5,0-литровый двигатель V8 — новейшая разработка, в то время как 3,5 литровый двигатель V6 уже знаком по седану Infiniti G35. Именно с самой мощной версии началось мое знакомство с кроссовером.
8-цилиндровый бензиновый мотор FX50 может по праву претендовать на звание одного из самых совершенных. 400 л.с. при 6500 об/мин и 500 Нм максимального крутящего момента, направляемые на все четыре колеса через новую 7-ступенчатую АКП — это, скажу я вам, читатель, потенциал не для слабонервных. Автомобиль в момент способен показать «звериный характер». От одного только звука двигателя и специально настроенной выхлопной системы в кровь впрыскивается изрядная доля адреналина. И я бы рекомендовал хорошенько подумать, прежде чем утопить педаль акселератора в пол. После такого упражнения вас впечатает в кресло, как в заправском спорткаре, и отметку в 100 км/ч вы преодолеете менее чем за шесть секунд. Скажу больше, в этой модели все подчинено скорости. На любой передаче под правой ногой находится огромный запас тяги. Причем АКП задумчивостью не страдает, очень чутко реагируя на действия водителя. Ее можно перевести в спортивный режим, или же вообще самостоятельно менять передачи при помощи самого рычага или предлагаемых в качестве опции лепестков на рулевой колонке из магниевого сплава. К тому же автомобиль мгновенно реагирует на повороты баранки — довольно острой, проделывающей «от края до края» менее трех оборотов. Благо, с тормозами у FX50 все в полном порядке. Усилие на педали дозируется четко, а к мощности суппортов не может быть претензий. Причем в случае с новым FX именно тормозам было уделено особое внимание, поскольку на прежнем поколении модели при активной езде они перегревались и не обеспечивали эффективного замедления. Теперь я такого не отмечал, хотя в драйверских удовольствиях себе не отказывал.
Фирменная система полного привода также оставила приятные впечатления, поскольку и она настроена на активное вождение. Называется система ATTESA E-TS. В обычных условиях мощность двигателя передается задним колесам. При резком разгоне система направляет крутящий момент уже на все четыре колеса, помогая автомобилю стартовать. Если после набора скорости датчики обнаруживают отсутствие необходимости в полном приводе, то до 100% мощности вновь поступает назад. Но стоит наметиться пробуксовке или заносу, и снова половина момента мгновенно будет переброшена вперед. Электроника способна достаточно быстро перераспределять момент на колеса, имеющие максимальное сцепление с дорогой. Но самое приятное, что ее поведение прекрасно прогнозируется, система не пугает резкой сменой повадок.
Убедиться в этом удалось на довольно длинном гравийном участке, когда, отключив систему стабилизации VDC (в стандарте), я решил поэкспериментировать. Ощущения — самые приятные. Прибавляешь газку в повороте, и корма плавно начинает уходить в занос. Чуть подсбросил, подкорректировал траекторию рулем — стабилизировал кузов. Захотелось пройти вираж боком? Нет проблем! Аккуратная и четкая работа акселератором и баранкой на входе, и FX послушно отправляется в скольжение, которое не сложно контролировать все тем же газом и рулем. Словом, модель наделена явно спортивной управляемостью, которая наверняка понравится любителям активного драйва. При этом немаловажно, что и подвески настроены соответствующим образом. Крены кузова на виражах попросту отсутствуют, хотя и на неровностях изрядно потряхивает. Располагавшиеся сзади коллеги, когда на одном из участков я решил поехать очень быстро, признались, что им было страшновато. На некоторых кочках задние колеса чуть не отрывались от земли, а кузов «скакал», как жестко накачанный мячик по асфальту. Я же, за рулем, ни на секунду не терял контроль над машиной. И лишь единожды возникло опасение — когда стрелка спидометра прошла отметку в 190 км/ч, и на баранке вдруг стало «пусто». Видимо, окончательно справиться с подъемными силами на передней оси конструкторам так и не удалось. Впрочем, автомобиль все равно четко ехал по прямой, да и много ли из будущих владельцев станут настолько безоглядно гонять? Как не было особых разочарований в том, что не удалось проверить внедорожные качества модели. Думается, что очень немногие будут использовать FX в качестве «проходимца», а до загородной резиденции машина с клиренсом в 185 мм доедет без проблем.
Самое же славное, что и FX35 оставил не менее приятные впечатления. По динамике он такой же, как и прежнее поколение FX45, но расход топлива гораздо меньше. По всем же остальным параметрам практически ничем не отличается от 50-го, с незначительной поправкой на меньшую мощность — чуть медленнее реакции на акселератор, чуть более задумчива АКП, и немного помягче подвески, причем главным образом — за счет шин меньшего диаметра. Но — все те же спортивные повадки, довольно острый руль и отменная управляемость.
В заключение отмечу еще одну новацию, которая наверняка многим придется по душе. Речь — о новой системе помощи при парковке, в которой используются небольшие сверхширокоуголные камеры, устанавливаемые впереди, сзади и по бокам автомобиля для обеспечения кругового обзора, что позволяет устранить мертвые зоны при парковке. В этой системе, впервые появившейся на Infiniti EX, применяется передовая технология цифровой обработки изображения для получения уникального вида автомобиля с высоты птичьего полета. Причем это вовсе не означает, что нет привычных акустических датчиков.
Мне же осталось сказать о ценах, которые начинаются с отметки в 1 952 600 рублей на Infiniti FX35, и от 2 328 700 на FX50. Учитывая богатую комплектацию можно смело утверждать, что модель составит достойную конкуренцию своим главным соперникам.
© АвтоИзвестия
#23-2008