Прописавшийся в России всего полгода назад бренд Infiniti расширяет модельный ряд. Следом за кроссовером FX и бизнес-седаном M японцы выводят на рынок Infiniti G35x.
В век мобильной телефонизации слово «безлимитный» прочно вошло в нашу жизнь. И понятие это давно уже не ограничивается охватом сотовых сетей и с быстротой радиосигнала распространяется, в том числе, на автомобильную сферу. К примеру, в «безлимитности» легко заподозрить новый спортседан Infiniti G35x. Его мощность, расход топлива и цена явно выходят за пределы понимания многих автолюбителей.
Плавными очертаниями передней части автомобиль напоминает культуриста, забросившего тренировки: мышцы еще остались, но начали заплывать жирком. Такое впечатление создается из-за покатых передних крыльев и причудливо изогнутого капота. Лишь острые, как лезвие меча, поперечины фальшрадиаторной решетки нарушают спокойствие. Судя по всему остальному, этот «качок» еще на многое способен.
Клиновидный профиль придает Infiniti G35x стремительный вид. Корма с интегрированным в крышку багажника спойлером и двумя патрубками выпускной системы также выдержана в четком спортивном стиле.
Салон отделан качественной кожей и мягким пластиком с вкраплением псевдометаллических вставок. Эргономика органов управления не вызывает ни малейших нареканий: все под рукой, назначение всех кнопок понятно с первого взгляда.
О спортивном духе интерьера напоминают подрулевые переключатели передач да пухлый руль небольшого диаметра с утолщениями в местах хвата. В остальном Infiniti G35x — типичный представитель D-класса со всеми вытекающими приятностями вроде запуска двигателя без ключа, раздельного климат-контроля или электропривода багажника. Правда, крышка багажника только приоткрывается дистанционно, поднимать ее приходится вручную. И сделать это, не испачкав рук, затруднительно: никаких рукояток и прочих «зацепок» производитель не предусмотрел. Да и объем багажника невелик, всего 388 л.
Имеется здесь и камера заднего вида. При включении соответствующей передачи на дисплее, расположенном вверху центральной консоли, прорисовывается траектория движения автомобиля, что добавляет комфорта при парковке. Жаль, что недремлющее око объектива установлено не в самом удачном месте — на кромке крышки багажника. В непогоду вместо необходимого пейзажа на экране проявлялись только результаты погодных катаклизмов.
За рулем автомобиля чувствуешь себя очень комфортно. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях с помощью сервопривода. Причем настройка по вертикали происходит вместе с приборной панелью. Таким образом, руль ни в одном из положений не мешает считывать информацию. В меру жесткие передние сиденья отлично спрофилированы и обеспечивают хорошую боковую поддержку. Оба кресла оснащены электроприводами, а водительское — еще и памятью настроек самого сиденья, рулевой колонки и наружных зеркал заднего вида. Но если спереди места в достатке по всем направлениям, то пространство для головы задних пассажиров скрадывает низкий свод крыши.
Infiniti G35x оснащен тихой в работе 3,5-литровой бензиновой V-образной «шестеркой», мощность которой доведена до 315 л. с. Кстати, этот же мотор устанавливается и на культовый Nissan Skyline, с которым Infiniti делит и остальные агрегаты. Во всем диапазоне частоты вращения, вплоть до 7600 мин-1, двигатель обеспечивает автомобилю взрывную динамику. G35x незамедлительно пробуждается от малейшего воздействия на педаль газа, разгоняясь с места до сотни всего за 6,2 с. Он идеально держится за дорогу, ни на йоту не отступая от задуманной водителем траектории.
Автомат неощутимо переключает передачи при 2200–3000 мин-1. Легким движением руки селектор АКП переводится в спортивный режим, стоит лишь слегка сдвинуть его влево. Передачи растягиваются, переключения происходят при 3500–4500 мин-1. На нажатие акселератора Infiniti реагирует заметно резче. Но определить, насколько интенсивней разгоняется автомобиль, можно только на гоночном треке с соответствующим оборудованием. Заметить эту разницу при эксплуатации в городе или даже на загородной трассе довольно тяжело. Здесь с головой хватает обычного автоматического режима. Да и расход топлива остается почти на грани разумного — около 20 литров на сотню, если верить компьютеру. Много? Пожалуй. Но ведь кроме невообразимой мощи под капотом автомобиль наделен еще и системой полного привода, которая автоматически подключает передние колеса при пробуксовке задних. Так что аппетит вполне соответствует параметрам.
Обуздать крутой нрав модели призвана электронная система динамической стабилизации VDC, более известная в мире под именем ESP. Настроена она на позднее срабатывание, поэтому можно потешить драйверские амбиции и спровоцировать небольшой контролируемый занос. Вопреки ожидаемой зубодробительности, подвеска у Infiniti G35x оказалась довольно мягкой. Тем не менее, крены автомобиля в поворотах практически сведены к нулю.
Итак, в премиум-сегменте появился новый игрок. Будет ли грядущее безоблачным для Infiniti G35x? Цены на автомобиль в России начинаются с нещадных $56900. Но цифра кажется непомерной только на первый взгляд. Ведь конкуренты, среди которых популярные в России BMW 3-series, Audi A4 и Mercedes-Benz C-class, в топовых версиях стоят почти столько же, но ни один из них не обладает столь впечатляющими характеристиками. А значит, у новичка неплохие шансы на успех.
Полный вперед!
В базовой комплектации Infiniti G35x оборудован интеллектуальной системой полного привода ATTESA E-TS, позволяющей уверенно чувствовать себя на сложных участках дороги с разнородным покрытием. При этом водитель может не сбавлять скорость, совершая маневры. При прямолинейном равномерном движении вся мощность передается на задние колеса. При прохождении поворотов, разгоне и прочих видах изменения сцепления ведущих колес с дорогой подключается передний мост. До 50% тяги может передать на него многодисковая фрикционная муфта, управляемая электромагнитом.
Вождение
Автомобиль отличается отменной управляемостью и выдающимися динамическими характеристиками.
Салон
Пассажиры высокого роста на заднем сиденье будут чувствовать себя обделенными — места над головой не в избытке.
Комфорт
Прекрасная эргономика органов управления, удобные сиденья и материалы хорошего качества создают атмосферу уюта. Камера заднего вида быстро загрязняется.
Безопасность
В базовой комплектации автомобиль оснащается 2 передними и 2 боковыми эйрбэгами, 2 шторками безопасности, ABS, BAS, VDC, Traction Control.
Цена
Ни один из конкурентов в том же ценовом диапазоне не может предложить таких завидных характеристик. Поэтому цена кажется вполне соответствующей содержанию.
Достоинства и недостатки
+ Привлекательная внешность, мощный двигатель, отличная управляемость, качественный интерьер.
- Мало места над головами задних пассажиров, камера заднего вида расположена неудобно.
Наше мнение
Автомобиль идеально подходит для молодых обеспеченных людей, ведущих активный образ жизни, которые не экономят ни на чем: ни на динамике, ни на комфорте, ни на бензине. Им не важно, удобны ли задние сиденья или поместится ли в багажнике любимая тещина кадка с фикусом. Их влечет исключительно желание прочувствовать настоящий драйв, чтобы потом наслаждаться им ежедневно.
© 5Колесо
Май 2007