Седан G35 создавался для Америки, но наверняка придется по вкусу любителям быстрой езды и в Европе, и в России
Пора отказываться от стереотипов. Руль — пушинка, подвеска — перина, салон — сплошной пластик — это, в конце концов, просто несправедливо по отношению к очень многим моделям, производимым в США. И уж ни в коей степени подобные определения не подходят к продуктам под маркой Infiniti, которые выпускаются именно за океаном, а оттуда плывут в Европу. Японцы, между прочим, с большим успехом завоевывают американский рынок, не подстраиваясь под стереотипы, а предлагая оригинальную технику — надежную, привлекающую соотношением цена/качество. Что касается седана Infiniti G35, так это, по моему мнению, вообще типично европейский автомобиль — очень быстрый, с довольно острым рулевым управлением и упругой подвеской. Этим, впрочем, его достоинства не исчерпываются.
Свой стиль
Едва взглянув на G35 я понял, что искать какие-либо аналогии в модельном ряде Nissan смысла не имеет. Машины этого премиум-бренда отличает свой особый стиль. В этом смысле первенцем стал кроссовер FX. Седан серии G, безусловно, укрепляет «прорыв», а эффектное купе G37, судя по первым фотографиям, опубликованным в этом же номере «АИ», развивает успех.
Вернемся, однако, к G35. Мне пришлась по душе его сдержанная спортивность и элегантность. Экстерьер определенно будет актуальным еще не один год. Наплывающие на крылья передние фары, хромированная решетка радиатора, фирменный изгиб капота и развитые колесные арки, спойлер на крышке багажника и круглые светодиоды в L-образной задней светотехнике — все выглядит органично и весьма нетривиально. Внешний облик, между тем, без лишнего пафоса, но вполне ясно дает понять, что машина обладает сильным характером. Мне, кстати говоря, показалось, что G35 больше подходят светлые, яркие цвета. Во всяком случае черный кузов произвел лично на меня меньшее впечатление. Возможно, потому, что уж слишком много в Москве черных и серых машин.
Все по-домашнему
Как известно, американцы в массе своей проводят за рулем немало времени, поэтому особенно ценят удобство и функциональность салона. «Лишнего» они, конечно, не заплатят (отсюда и пластик), но уж если останавливают свой выбор на автомобиле премиум-класса, то постараются получить максимум возможного. Японские бренды, в первую очередь Lexus и Infiniti, весьма успешно конкурируют в этом отношении не только с американской, но и с европейской продукцией.
Внутри Infiniti G35 с комфортом усядутся четверо взрослых людей. Можно, конечно, уместиться и впятером, но будет не слишком удобно. Неспроста сзади только два неплохо профилированных полноценных сиденья, между ними, над тоннелем, чувствуешь себя, как птичка на проводе. Лучше, расположившись возле двери, откинуть широкий подлокотник и наслаждаться почти домашним уютом. Но еще лучше расположиться впереди — Infiniti G35, это настоящий driver's car.
Понимаешь это практически сразу. Небольшая по диаметру баранка обшита натуральной кожей, а ступица по форме напоминает треугольник. Однако двуцветный пластик руля, как и вставки на дверных панелях не очень то сочетается с другими элементами интерьера. Я имею в виду форму передней панели со встроенным в ее центральную часть экраном и блоком управления бортовым компьютером и аудиоцентром Bose, который заслуживает небольшого отдельного рассказа.
Новая Hi-Fi аудиосистема Infiniti производства Bose® с десятью динамиками, включает в себя и трехканальные колонки, впервые в истории автомобильной промышленности установленные в панелях передних дверей. Кроме того, звук доносится из 10-дюймовых динамиков низких частот, силовые головки которых снабжены 24-битными цифровыми звуковыми процессорами с двойной избыточной дискретизацией и рабочей частотой 96 кГц. Звучит все это, как легко догадаться, просто отменно, а управляется при помощи специального джойстика.
На монитор можно вывести массу полезной информации, а при движении задним ходом на него же проецируется цветное изображение с камеры, которая входит в стандартную комплектацию всех Infiniti, официально поставляемых в Россию, и за которой требуется определенный уход. Она призвана заменить «пищащий» парктроник и очень неплохо с этим справляется, поскольку расположена, как можно заметить по снимкам, в нижней части заднего спойлера, размещенного на крышке багажника. Вот только объектив камеры в наших условиях может быстро стать непрозрачным, его следует почаще протирать.
Но вернемся на водительское место. Баранка снабжена электроприводами и регулируется по высоте и по вылету. Обшитое кожей сиденье имеет неплохую боковую поддержку, хотя лично мне хотелось бы больших подпорок с боков. Тем не менее, оно комфортное, перемещается при помощи электромоторчиков в широких диапазонах. Словом, удобная посадка обеспечена человеку любой комплекции. Кремовая кожа хорошо сочетается с натуральным африканским палисандровым деревом. Им отделаны как центральная консоль и тоннель, разделяющий водителя и пассажира, так и часть передней панели, а также место, где расположены кнопки управления четырьмя электростеклоподъемниками. Там же находится клавиша электрической регулировки зеркал. Перед глазами водителя — стильный щиток приборов с размеченными до огромных значений шкалами спидометра и тахометра — неспроста, спешу заметить. Измерительные приборы Fine Vision имеют новую бело-фиолетовую подсветку. Белый цвет, из-за своей контрастности, применяется для выделения наиболее важной информации, а фиолетовый — в Японии он символизирует принадлежность к королевской семье — использован в качестве акцента. Круглые циферблаты загораются, только когда запускаешь двигатель, для чего необходимо лишь нажать на кнопку близ панели инструментов.
В путь!
Самое главное в Infiniti G35, по моему мнению, это мотор. V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,5 литра развивает 315 л.с. при 6800 об/мин и выдает 358 Нм максимального крутящего момента, начиная с 4800 об/мин. И пусть агрегатирован бензиновый двигатель с 5-ступенчатой АКП, это вовсе не мешает прочувствовать по-спортивному взрывной характер мотора серии VQ — самый мощный среди атмосферных силовых агрегатов того же объема. По соотношению л.с. к литру объема для 6-цилиндровых установок, он может уступить разве что продукции баварского концерна. Он же, к слову, теперь устанавливается на купе 350Z, параллели с которым, применительно к ходовым качествам G35 AWD вполне оправданны.
Сначала ты смотришь на размеченный до 9000 об/мин тахометр и полагаешь, что инженеры слишком уж оптимистичны. Затем переводишь селектор АКП в положение драйв и утапливаешь акселератор в пол. В момент, когда электроника перейдет на вторую ступень, что произойдет, по показаниям тахометра, при 7600 об/мин, на голове может прибавиться седых волос. Нарастающее прямо пропорционально быстрому бегу стрелки ускорение накрывает огромной, растущей волной, которая не ослабевает ни на секунду. Причем «автомат» расторопен и способен адаптироваться под водителя, отчего реакция на нажатие акселератора не заставляет себя ждать. По сути она одна — либо «мягкое прижимание» к спинке сиденья, либо «впечатывание» в оную. Все зависит от того, насколько резко и глубоко нажать педаль газа.
Можно вообще перевести АКП в спортивный режим, тогда стрелка тахометра ниже 3000 об/мин не будет опускаться. А можно и вовсе перейти на «ручное управление» и менять передачи либо при помощи самого рычага АКП, толкая его вверх/вниз, либо нажимая на приличного размера лепестки, закрепленные на рулевой колонке, в непосредственной близости от баранки. Правый — ступень вверх, левый — ступень вниз. Ну, а с передачей момента на асфальт проблем не возникает вовсе.
Все автомобили Infiniti G35 в России предлагаются с фирменной полноприводной трансмиссией ATTESA E-TS. При нормальных условиях движения, допустим, с одной скоростью, все 100% мощности и момента передаются задним колесам. Благодаря этому обеспечивается отменная плавность хода, что не раз было подмечено на свободных в выходные дни магистралях. Но при резком нажатии на акселератор, при только намечающейся пробуксовке задних колес, а также при езде на скользком покрытии, электроника подключает переднюю ось. Делает она это быстро и практически незаметно для водителя. В том смысле, что понять это можно только по чуть изменившемуся характеру автомобиля. По «повадкам» G35 остается больше заднеприводным автомобилем, что только радует.
Конечно, за распределением момента следит электроника, но есть разумные ограничения, отчего реакции автомобиля вполне понятны. Пожалуй, он вполне дружелюбен по отношению к водителю — с поправкой на динамический потенциал, разумеется. Ведь резкий старт с места на этой машине представляет собой последовательность: газ в пол, кузов чуть присел и мгновенно «выстрелил», без малейших пробуксовок. При этом довольно легкая на небольших скоростях баранка, в момент наливается приятной тяжестью и предлагает очень даже ощутимую обратную связь. Потому автомобиль кажется «прозрачным», вполне прогнозируемым. Немалая роль принадлежит в этом и полностью независимой подвеске, которая не только обеспечивает должный комфорт, но и практически не допускает кренов кузова на виражах, а также гарантирует потрясающую устойчивость автомобиля. Ямы и неровности ощутимы, но до настоящей спортивной тряски все же еще далеко.
Единственное «но» заключается в недостаточной, на мой взгляд, шумоизоляции арок. Когда под колесами оказывается щебенка или попадают мелкие камушки, «дробь» слышна весьма отчетливо. Мне осталось сказать лишь про тормоза, которые никаких нареканий не вызывают. Замедление полностью соответствует динамическому потенциалу модели, а АБС и система распределения тормозных сил помогут сделать его максимально эффективным.
В традициях марки Суммируя впечатление от Infiniti G35 прихожу к выводу, что автомобиль этот может практически на равных конкурировать с весьма престижными седанами BMW (скорее с «трешкой», чем с «пятеркой») и Mercedes-Benz, а также с Lexus IS и Audi A4. Причем к несомненным преимуществам Infiniti относится не только его спортивный характер и яркий стиль, но и «объективная» цена — от $56 900. О списке стандартного оборудования и комплектациях можно узнать из приложения «АИ-market».
Гарантия — 3 года или на 100 тысяч км пробега.
© АвтоИзвестия
#7-2007