Изможденный организм неуверенно балансировал на грани нервного истощения и автомобильного пресыщения. Душа висела поодаль, с опаской наблюдая за тем, какой еще номер выкинет тело. В конце концов, оно свалилось в салон Infiniti G35. И что же, она вернулась? Еще бы! С удовольствием: ускорения «же», управляемость «же», и точка? Да нет же.
Что-то недолго жужжало в гулких катакомбах подземного паркинга, опуская подушку и поднимая спинку водительского сиденья Infiniti G35. Левая рука сидящего метнулась в потемках к рулевой колонке, наткнулась на джойстик и приподняла баранку вместе со всей вязанкой приборов, усов и ручек. Хорошо. Эргономика – это когда достаточно знать то, чего хочешь, и не обязательно то, как. Серая тень снялась с места и, легко извиваясь в темной тесноте стен и столбов, скользнула к выходу из лабиринта, стараясь не поднимать выше холостых: есть в подземельях что-то такое, что заставляет не шуметь попусту.
Свет ударил резко. Убил тайну, пронзил глубину, придавил глаза. Он вздернул спящие пульсы машины и человека, искря на вихре московской автомобильной массы, туго изогнувшей свою стремнину прямо перед ними. Невольно захотелось попятиться, но путь к отступлению отрезан гильотиной шлагбаума. Выхода нет. Прыжок на первой в толпу, и каучуковый, как из рогатки, набор хода на второй. Ускорение – волна: чистый поток силы и удовольствия. В него ныряешь, как в горную реку, а сомнение оборачивается чистотой и восторгом. Остается только приглядывать за тем, чтобы не наткнуться на что-либо неподвижное.
Infiniti G35 бросает прямой вызов членам младшей премиум-тусовки, где тон задают опытные и авторитетные немцы, а навыки верховой езды рысью и галопом ценятся не меньше разборчивости в связях и происхождения. И новенький – великолепно чувствует себя и на ипподроме, и в конкуре. Машина построена вокруг отлично ниссановского V6 3,5 литра. Этот легендарный двигатель успел себя зарекомендовать и прославиться задолго до появления «Же»: едва ли удастся закрыть багажник, забитый призами, медалями и прочими почетными грамотами этого агрегата. Нынче он переработан, а большинство его деталей заменили новыми, но неизменным остался статус. 315-сильный мотор великолепен и сегодня на фоне современной мировой элиты.
Диапазон его уверенной отдачи широкий, но не плоский: набор на каждой из передач – отдельная часть сюиты, и напряжение всякий раз взлетает арпеджио или восходит гаммой к кульминации момента переключения. Трубы двух равнодлинных пауков отдают слушателям богатую тембрами и обертонами игру стаккато 24 клапанов, которыми непрерывно и протяжно рулит система CVTCS (Continuously Variable Valve Timing Control System). Этот орган с электронным пультом, но педаль громкости так тесно связана свободными электронами и точными алгоритмами с ЖЕлезом, что кажется: два дросселя открывает напрямую ваше водительское вдохновение, а не механика.
Все производители могут уложить мотор в современные экологические нормы, но только избранным под силу заставить его по настоящему вкусно работать в такой стесненной позе. Движок G35 это может. Российские машины – с пятиступенчатыми автоматами. Спорая и точная трансмиссия производит самое приятное впечатление на уровне инженерии. Гидротрансформатор (то, что работает сцеплением в АКП) – неуступчивый и плотный. Короткий момент трогания и живое ощущение моментной отдачи мотора позволяют не жалеть о том, что шестиступенчатая механика осталась американцам. Ручное переключение передач подрулевыми рожками – полезно, насущно, удобно, быстро. Отлично выбрано и их расположение и усилие: эргономисты, работавшие над блоком рулевой колонки и приборной панели, определенно, были в ударе и породили простые естественные решения.
Алгоритмы трансмиссии не бесспорны: G35 норовисто бьет копытом и тянет вожжи, стоит только подумать о педали газа. В обычном (есть и спортивный) режиме работы трансмиссии было бы нелишним, вспоминая о премиум-тусовке, если бы наш фонтанирующий эмоциями скакун поменьше фыркал и брыкался хотя бы тогда, когда его попросту ведут «в поводу». Стоит намекнуть на желание чуть ускориться вослед вялому потоку, как трансмиссия тут же поднимает пульс зверя на величину, оптимальную для погони за каким-нибудь суперседаном.
Нам не дали «ручки», зато все «G» у нас полноприводные, позволяющие поддерживать уровень показаний «Же» сенсоров на достойном уровне в любую погоду. За простым и емким названием привода – ATTESA E-TS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split), стоит заднеприводная, в нормальном состоянии, машина, способная подключать передний мост по мере скользкой дорожной необходимости. За ее работой присматривают система динамической стабилизации VDC и трэкшн: непременный сегодня комплект, за которым нередко скрываются изъяны шасси, баланса или привода.
Не в этом случае! Infiniti G35 имеет прекрасно настроенную тележку, которая отлично едет без электронных помощников и легко справляется с отдачей мотора. Умеете, хотите, готовы прочувствовать дорогу такой, как она есть? Вперед! Кнопка VDC слева внизу. И G35 Sport не подведет ни в шпильках на второй, ни в сносе на четвертой. Легкое принятие маневра под сброс газа, и азарт заднего привода умножается на спокойствие полного, давая легкую избыточность силовой поворачиваемости на выходе. И никаких неприятных сюрпризов от «всеэлектронного» распределения момента. Шасси цепкое, однако плавно и спокойно выводит шины на предел сцепления.
Настоящий Sport в наших условиях – это базовые 225/55R17: никак не восемнадцатая, разновеликая спереди и сзади, низкопрофильная опция. Далеко не каждый из небольших премиум-седанов с большими моторами имеет достаточную для России энергоемкость передней подвески. G35 Sport легко отрабатывает выпады наших асфальтовых невзгод. Он позволяет уверенно летать по средним дорогам и снижать силу такого козыря – неразумно и некомфортно. Можно смело атаковать асфальтовые волны и получать удовольствие от небольших подбросов. Слабость же подвески – небольшие резкие неровности щербатого асфальта. Амортизаторы впечатляют при прогрессивном нарастании нагрузки, но вяло отрабатывают большие скорости и частоты хода штока. На битом покрытии неподрессоренные массы устраивают свистопляску, а случись поворот, такой рашпиль выбьет из подвески громкую мольбу о пощаде.
В салоне обязательная по протоколу тяга к роскоши, но доминирует принцип разумной достаточности, удобства и эргономики.
Цена на Infiniti G35 Sport стартует от $56 900. Эта цифра нормально выглядит в ряду престижных одноклассников. 315 «лошадей», 6,2 с до «сотни», полный привод – козыри, которые не каждый конкурент возьмется побить, а любому из тех, кто остался в игре, будет нелегко. Отделка, шумоизоляция и дизайн – простоваты или спорны у нас, «на континенте». Суждения о скругленных формах, минимуме линий и заморском стиле Infiniti G 35 – тема скользкая, как разговор о гранях шара. Но капот! Он бесспорен. Бесподобный вид на него с водительского места заставит многие сердца биться быстрее. Высокая волна посередине и припухлости, обнимающие большие передние колеса, заставляют представить себя за рулем одного из прекрасных спорткаров: тех, где красота и стиль успевают за мощью.
Когда-нибудь, назло «кондею», вы распахнете окно, и, проезжая вдоль парапета набережной или стены дома, невзначай откроете газ, ошеломив себя Звуком. Сила и благородство голоса V6, отдающего хрипотцой Suzi Quatro, моментально сдувают пыль с ушей и убивают хандру.
Мне и сейчас хочется вернуться за этот руль, чтобы снова раздобыть себе немного вкуса жизни под могучий голос механизма, прижимающего душу к телу силой «Же».
© Автомобили
Июнь 2007