Придавить крышей задних пассажиров и лишить их дверей. Уменьшить вдвое связь мотора с дорогой и поднять его мощность. Увеличить цену, уменьшить клиренс и начать подажи в России… Это рецепт приготовления из седана Infiniti G35 спорткупе G37. Получилось самое разумное предложение в классе.
Идею покупки спорткупе далеко не все отнесут к разряду здравых. Тем подвижнее и мельче цель маркетологов. Но и тем больше свободы в выборе средств. А если речь о компании, которая позволяет себе дистанцировать от мейнстрима даже те модели, которые делают кассу...
Infiniti давно идет не в ногу. Но вовсе не бредет в сторонке, уклоняясь от борьбы, а в развитие своего плана завоевания рынка окольными путями наносит все боле серьезные удары по немецким позициям. Еще 65 лет назад было ясно, что попытки лупить прямой наводкой в их лобовую броню малоэффективны. Другое дело – с другой стороны. Этот русский опыт в Nissan, похоже, усвоили как вводную и, оставив прочим прямую конкурентную борьбу, принялись выкатывать в мир машины премиум-сегмента, которые... «сами по себе» машины. Такие, с которыми рядом никого не поставишь: то техника мешает, то цена упирается.
УПАКОВКА ТЕЛА водителя G37 Coupe знакома по полноприводному седану G35. Эргономичная и удобная. Свободная и плотная: если будет угодно ехать жестко, можно поддуть валики боковой поддержки. Станет как в чемодане Ури из «Приключений Электроника». При таком раскладе останется только выдохнуть, давить педаль и крутить руль
После предупредительного залпа и небольшой разведки боем, которую провел FX, фирма томит наш рынок ожиданием пришествия EX – симпатичного премиум-компакта «между» кроссовером и седаном. Перед его появлением мы получили Infiniti G35. Конкурировать с ним в мире логики, калькуляторов, премиум-седанов и здравого смысла попросту невозможно. Спасает от него рынок только то, что помимо цены, качества, мощности, типа привода и других важных обстоятельств, а также соотношения между ними, есть еще «хочу» и «нравится». Они за границами разума и «понятий».
УПАКОВКА СКОРОСТИ требует постоянного контроля: через 6 с после старта превышение может стать таким, что в городе у вас попросту отберут права
Но разум кипит. Предлагать за 40 тысяч евро полноприводный премиум-седан среднего класса с 315-сильным V6 – уже сильно не по-товарищески для собратьев по цеху. Но Infiniti G37 Coupe, созданный на такой базе – попросту контрольный выстрел в голову. 44 тысячи за спорткупе премиум-сегмента. 333 л. с., задний привод. А конкурентов – пусть даже не близких, а хотя бы сопоставимых – не просматривается вовсе в радиусе 10 тысяч евро... Но возбудит ли бесспорное с точки зрения здравого смысла купе наше неуправляемое «хочу», когда речь о машине изначально спорной с точки зрения логики природы? И если да, то насколько? Продажи покажут, а пока – Мячково, полный бак, полный вперед и ни слова о деньгах.
Феноменальная цепкость! Шасси превосходно упирает протекторы шин в асфальт поворотов. Машина настолько крепко держится за дугу, что при более-менее деликатном подходе к дросселю даже задняя ось не расширяет дорожки. Не смотря на 363 Нм крутящего момента и благодаря дифференциалу ограниченного трения. Если не провоцировать нарочно или со страху машину на раннее начало скольжений... Если, не убоявшись потери «грипа», все дальше «усаживать» G37 в ходовой поворот, станете настолько быстрым, что придется согнать со спины мурашки перед тем как остановиться. А потом захочется выйти взглянуть на шины: просто чтобы убедиться, что они дорожные, а не гоночные.
УПАКОВКА МОЩИ G37 – задний дифф ограниченного трения. 333 л. с. под таким точным контролем, что «облизывать» бордюры на Infiniti по-детски легко при любой скорости. И так соблазнительно... Даже с «автоматом» задний привод дарит массу удовольствия. И чем сильнее дождь, тем веселее куражиться
Точности работе рук водителя добавляет активная система подруливания четырех колес. За передние отвечает адаптивное рулевое управление, а изменение углов работы задних задает кинематика подвески. Эта система (4WAS) – опция, которая определяет различие двух комплектаций. Полных! Со всеми камерами заднего обзора, регулируемыми боковыми поддержками кожаных сидений, алюминиями «под» бумагу Washi, девятнадцатидюймовыми дисками, широченными покрышками, 11-канальной акустикой. За... Но ни слова о деньгах, хоть и трудно соблюдать это условие в разговоре об Infiniti.
Передачи пятиступенчатого «автомата» кажутся длинными на гоночном треке, но в городе все воспринимается иначе. Подвеска достаточно собрана для того, чтобы тестовая сессия в Мячково не казалась поездкой на «Икарусе гармошкой» по автобану, но и настолько комфортна в городе, чтобы жить с ней каждый день. Комфортна: речь не только о плавности хода. О спокойном отношении к неровностям тоже. И 134 мм клиренса, когда им содействуют амортизаторы с точно выверенной характеристикой, достаточно, чтобы «глотать» поперечные волны, ямы и «лежачих поицейских» легче, чем это получается у той же Mazda6.
Заметных недостаков два. И оба связаны с шириной покрышек: шум и чувствительность к колеям. На них Infiniti G37 реагирует, как аллергик на тополиный пух.
Infiniti G37 Coupe. Технически продвинут. Отлично настроен. Универсален. Идеальное предложение? Если рассуждать здраво – да! Он наверняка надежен. Он удобен и быстр. Именно такой выдал бы компьютер концепцию идеального спорткара, спроси мы об этом. Такой ее осуществили. Такой машина попадет к покупателю. Многие ли попадутся на удочку очарованного Infiniti G37 разума, когда будет выбирать средство утоления жажды страсти? Ответы за нами.
© Автомобили
Апрель 2008