Впервые мне довелось познакомиться с купе Infiniti G два года назад в Сан-Франциско. Тогда автомобиль произвел неизгладимое впечатление. Он покорил неординарной внешностью, спортивным и продуманным интерьером, мощным 3,5-литровым мотором от спорткара Nissan 350Z и не по-американски задиристым характером. Помниться, я еще пожалел, что модель не поставляется в Россию. Теперь поставляется, да вдобавок с еще более мощным 3,7-литровым мотором, а ощущения от автомобиля после уикенда за рулем новые. Не такие, как прежде.
Публика в восторге
Новое купе Infiniti G37 2008 модельного года было впервые показано на Международном автосалоне в Нью-Йорке ровно год назад, в апреле 2007-го. И публика встретила его «на ура!». Неудивительно. Внешность броская, экспрессивная — с крутыми изгибами передних крыльев, волнообразным профилем капота, трапецией радиатора в фирменном стиле Infiniti. Плюс — L-образные фары с би-ксеноновыми лампами и интегрированными противотуманками. Правда, все эти округлости на мой субъективный вкус делают его облик излишне зализанным. Представители компании говорят, что, как и в случае с седаном G35 в технологический процесс установки фар были внесены изменения, чтобы добиться неукоснительного соблюдения «допусков» — для придания передку «идеальной цельности». Получилось. Алюминиевый капот фиксируется двойными защелками, расположенными в двух передних углах, которые гарантируют максимально плотное прилегание деталей. Боковой профиль с характерной «талией» на фоне низких порогов, широкие ниши, из-под которых выглядывают грозные низкопрофильные шины на 19-дюймовых дисках — все не дает усомниться в динамическом потенциале машины.
Заднюю часть купе обрамляют широкие крылья, опять же плавно перетекающие в крупные светодиодные фонари, которые уже успели стать визитной карточкой Infiniti. Агрессивность привносят сдвоенные патрубки выхлопной системы, а также специальные «рассеиватели» воздушного потока под днищем — на манер настоящих гоночных болидов. Причем уже в качестве стандартного оборудования на G37 стоит задний спойлер, который удачно вписан в общую стилистику экстерьера. Естественно, на таком автомобиле — вы в центре внимания. Даже если вас в салоне четверо.
На четверых
Да, в Infiniti G37 есть практически полноценные места для задних пассажиров — это настоящие «ковши», и места для ног, может, и немного, зато тело плотно удерживается в виражах. Между ними — массивный центральный тоннель, который также разделяет водителя и переднего пассажира.
Понятно, что в таком купе самое лучшее место — за рулем. Когда справа тот же мощный тоннель, фактически являющийся продолжением центральной консоли, отделанной алюминием. На ней блок управления микроклиматом и аудиосистемой, а чуть выше — цветной монитор с большим поворотным джойстиком и целым набором клавиш. Скажу честно, чтобы разобраться в премудростях управления этой системой, которую также можно встретить и на других автомобилях марки, требуется немало времени и терпения. Разных подменю и всяких кнопок и клавиш — масса, и с ходу понять — что именно требуется сделать, чтобы произвести простейшую операцию и запомнить нужную радиостанцию — невозможно. Во всяком случае, это оказалось выше моих сил. А в процессе езды на систему лучше вообще не отвлекаться.
Щиток приборов перед водителем поначалу кажется простеньким, однако благодаря белой и фиолетовой подсветке на самом деле и функционален, и всегда хорошо читается. Плюс к тому он перемещается вместе с рулевой колонкой, которая регулируется как по высоте, так и по вылету. Между круглыми циферблатами тахометра и спидометра — экран бортового компьютера, на который можно вывести массу всякой информации. Сама баранка, естественно, отделана натуральной кожей и радует своей толщиной и небольшим диаметром. На ней — клавиши управления аудиосистемой и круиз-контролем. Кроме того, на тыльной стороне баранки установлены «лепестки» 5-ступенчатой автоматической трансмиссии, позволяющие вручную переходить с одной ступени на другую. Водительское и пассажирское сиденья различаются наличием электрических регулировок по 14 и 8 направлениям соответственно. В результате найти удобную посадку за рулем не составляет труда, и лишь небольшое пространство над головой настораживает — человеку выше 190 см его может и не хватить.
Уже в стандартной комплектации автомобиль оборудуется первоклассной 11-канальной аудиосистемой Bose мощностью 307 Ватт. Кроме того, запуск двигателя осуществляется простым нажатием кнопки. И после этой простейшей манипуляции все остальное отходит на второй план…
Быстро, но с комфортом
Под капотом Infiniti G37 — новый бензиновый силовой агрегат, который отличается от своего 3,5-литрового предшественника не только увеличенным объемом, но также системой VVEL с гидравлическим управлением механизмом газораспределения, и электронным — углом открытия впускных клапанов. Таким образом инженерам Nissan не только удалось повысить мощность и отзывчивость двигателя, но и снизить расход топлива и выбросы вредных веществ. Рабочий диапазон удалось увеличить до 7500 об/мин.
Несмотря на то, что теперь автомобиль оборудуется исключительно 5-ступенчатой АКП, она настолько расторопна, что перестаешь сожалеть об отсутствии «механики» минуты через две. Все дело в том, что АКП не только имеет ручной режим переключения, но и оборудована так называемой системой выравнивания оборотов, отчего передачи переключаются очень быстро и без малейших рывков и провалов.
Первый же разгон покоряет. Двигатель прекрасно тянет «с холостых», а после 4000 об/мин может показаться, что под капотом «спрятана» турбина — настолько ощутим подхват. Кроме того, на высоких оборотах в тихий и комфортабельный салон начинает проникать звук специально настроенной выхлопной системы. Лично мне, если честно, хотелось бы еще более громкого ее звучания. Но и то, что есть, неплохо отпугивает «гонщиков» и «чайников», и способствует проникновению в кровь адреналина. Выработку этого естественного стимулятора гарантируют и мотор, и звук, и острое рулевое управление — от края до края баранка проделывает немногим больше двух оборотов. Правда, на наших дорогах следует быть начеку. Infiniti G37 категорически не переносит, например, колейность — она для купе, все равно что бездорожье для самоката. Нестабильность возникает мгновенно, а на щитке приборов то и дело жалобно вспыхивает желтая надпись Slip, свидетельствующая о том, что задние ведущие колеса проскальзывают. Система стабилизации, кстати, может и не успеть включиться в работу, или просто вовремя «не понять», что происходит с автомобилем, так что водитель должен самостоятельно контролировать ситуацию.
Следует сказать, что G37 Sport стандартно оборудуется уникальной спортивной подвеской и самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. То есть, при быстром старте с места задние колеса вращаются с одинаковой скоростью, в максимально возможной степени цепляясь за асфальт даже при небольших пробуксовках, которые допускает ESP. Если же отключить систему стабилизации, а для этого достаточно нажать всего лишь одну кнопку, то следует быть начеку. При быстром разгоне оба задних колеса начинают буксовать с такой скоростью, что появляется сизый дым от покрышек, и без специальных навыков управления быстрыми заднеприводными машинами с G37 можно не совладать. Благо, тормоза у купе очень мощные, и с замедлением, как и с точным дозированием усилия на педали, никаких проблем не возникает.
Настройки подвесок покоряют — они по-спортивному упругие и одновременно не такие «зубодробительные», как на большинстве спорткаров. Неспроста их доводка проводилась на легендарной трассе Нюрбургринг. В результате благодаря близости двигателя, расположенного впереди, к центру тяжести машины, инженерам удалось существенно улучшить управляемость и четкость реакций, а также на 36% увеличить жесткость шасси по сравнению с предыдущим поколением купе. Кроме того, G37 может дополнительно оборудоваться эксклюзивной активной системой подруливания всех четырех колес 4WAS. Она обеспечивает взаимодействие рулевого механизма и задней подвески с учетом усилия на баранке и скорости движения. В общем, хитрый механизм, да еще под управлением компьютера, но вроде бы небесполезный.
И все же! Мне, представьте, в какой-то момент захотелось, чтобы пружины и амортизаторы были жестче. Да, кренов кузова на виражах нет, я чувствую дорогу — но как-то «не спинным мозгом», не всем телом. Может, и не надо? Это ведь автомобиль люкс-класса, и он имеет право быть достаточно комфортабельным. Наверное. Но внутри почему-то засело детское — «так не честно»…
Плата за полет
В общем, Infiniti G37 — это люкс-кар, которым не будет утомительно пользоваться каждый день. Он поставляется к нам в двух вариантах, которые отличаются лишь наличием или отсутствием системы 4WAS по цене 52 400 рублей. Что не так уж и много на фоне общей стоимости модели — 1 687 280 или же 1 739 680 рублей. Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 тысяч км пробега.
© АвтоИзвестия
#8-2008