Вечная американская мода на огромные внедорожники уже давно захлестнула фанатичных поклонников подобной техники в России. Но совсем недавно поклонники оглянулись и вдруг обнаружили вокруг себя новые достойные бренды, размерами и фаршировкой нисколько не уступающие привычным монстрам Tahoe и Expedition. Поклонники оглянулись, увидели вокруг себя чудовище по имени Infiniti QX56 и восторженно выдохнули.
Я стоял возле ворот салона и разглядывал бесконечный полированный бок выезжающего на улицу нового «американца». Моя расплывающаяся в гранях физиономия отражалась на лакированной поверхности где-то на уровне дверных ручек. Без трех сантиметров два метра ростом и столько же в ширину. Пять с четвертью метров длиной. Настоящий гигант. Пока не успел сесть за руль, попытался подобрать альтернативу по размерам и по оснащению – и безрезультатно. Может, Ford Excursion? Но тот будет опционно беднее и попроще, и потом его уже сняли с производства. Правда, имеются «кровные братья» – пикап Nissan Titan и внедорожник Nissan Armada . Но, как утверждает статистика, богатый бренд Infiniti во всех частях света стоит дороже небогатого бренда Nissan. А так, конечно, что шесть рублей, что два трояка. А! Вот прямой конкурент – Hummer H2 ! Только он почти на полметра короче. Но зато на шесть сантиметров шире и на один – выше. И двигатели. Hummer оснащен 6-литровым мотором мощностью 320 «лошадей», а Infiniti QX – 5,6-литровым 313-сильным.
Но насколько разные идеи и стили! QX, в отличие от нарочито брутального, по-армейски рубленного H2, внешне элегантен, внутри затянут в кожу, подпоясан деревом и металлическими вставками. Огромный 8-местный салон, шикарный, сложный и предельно комфортабельный. Даже принимая во внимание огромные 18-дюймовые колеса, полноприводную трансмиссию и рамную конструкцию с двумя независимыми подвесками, совершенно не хочется, во-первых, «макать» этот автомобиль в бездорожную грязищу и, во-вторых, попутно снимать лакированные туфли и хороший костюм. Потому что QX – это для человека, млеющего от размеров автомобиля, богатого, понимающего и, безусловно, любящего комфорт. На этом кресле, наверное, мог бы поместиться еще один человек. Но 10 электрорегулировок, регулировки педального узла и рулевой колонки сделали свое дело – любой человек, будь он карлик или великан, будет чувствовать себя здесь очень комфортно. Уплывающий вдаль капот, зрительный зал за затылком, мягкое шуршание климат-контроля. Вперед! Официальные данные не говорят ничего, зато знатоки утверждают, что эта 2,5-тонная махина набирает «сотню» за cемь секунд. Может быть. Но нажать педаль в пол на запруженных московских улицах было страшно.
Окружающих и так колбасило от одного монстрообразного внешнего вида. И каждый пытался либо держаться от нас подальше, либо побыстрее прошмыгнуть мимо. И чувствуешь себя от этого главой львиного прайда. Дорожные службы, косясь, отворачиваются. Остановившийся рядом «камазист» попытался пожать руку. Но мы-то парни надменно-богатые. Мы же просто проехали почти на одном с ним уровне, задрав гордые подбородки. Три ряда сидений. Второй ряд – это два огромных кресла, разделенные широченным подлокотником-столом. Третий – либо такой же, либо сплошной диван – в зависимости от того, что заказал клиент. При этом потоком воздуха из дефлекторов климат-контроля может управлять каждый индивидуум «для себя любимого». Камера заднего вида, «умный» круиз-контроль и датчики парковки по кругу. А также телевизор, видео и чистейший звук десяти динамиков многодисковой аудиоустановки – по другому не скажешь. Но что касается передвижения – ну чистый американец во всех смыслах.
На больших скоростях даже с независимой подвеской, что считается прогрессом в среде огромных американцев, QX плавно валится в сторону. Свирепое, но сухое бездорожье на нем приходится преодолевать медленно, поскольку раскачивается он подобно подпружиненному дивану или шхуне на волнах. Но... Никуда не денешь шарм. Никуда не денешь чувство превосходства над собратьями, никуда не денешь взгляд из-под крыш и сумасшедшее ускорение. Согласитесь, за эти размеры, вкупе с настоящим американским комфортом, не грех выложить 100 000 долларов? Или кто-то не согласен?
© Автомобили
Октябрь 2004