В Подмосковье прошел первый российский тест-драйв нового кроссовера Jaguar F-Pace, впрочем, не совсем кроссовера. Консервативные британцы несколько задержались с выходом паркетного внедорожника, конкуренты уже успели занять почти все ниши на рынке. Поэтому Jaguar решил предложить покупателям нечто большее, чем привычный кроссовер, руководство компании утверждает, что они создали новый класс автомобиля, SSUV вместо привычного SUV, где дополнительная буква S – означает “спорт”.
Попробуем выяснить, удалось ли в полной мере британцам реализовать задуманное. На тест была предоставлена самая динамичная модификация Jaguar F-Pace с 380-сильным мотором. На специальной трассе можно было оценить динамику, управляемость автомобиля, как на сухом, так и на мокром покрытии, также был небольшой участок для теста полноприводной трансмиссии.
Jaguar F-Pace создан на базе той же алюминиевой платформы, что и новые седаны XE и XF, что позволило сделать автомобиль очень легким. Изначально автомобиль заднеприводный, передняя ось подключается при помощи многодисковой муфты. Для некоторых рынков будут предложены и F-Pace с задними ведущими колесами, но в Россию будут поставлять только полноприводные машины. В стандартных дорожных условиях на задние колеса передается 90% крутящего момента, на скользком покрытии тяга между осями распределяется поровну, при изменении дорожных условий интеллектуальная система полного привода может перебросить на передние колеса более 90% крутящего момента, чтобы обеспечить оптимальное сцепление. Версий с механической трансмиссией у нас не будет, для российского рынка все модификации Jaguar F-Pace оснащаются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.
Динамика конечно у 380-сильной версии отличная, 5,5 секунд до 100 км/ч это показатель на уровне лучших спортивных кроссоверов. Но поражает даже не динамика, а управляемость. Jaguar F-Pace проходит повороты как настоящий спортивный автомобиль, кузов почти не кренится. В сложной ситуации вмешивается система стабилизации, работает она надежно, но в тоже время дает возможность почувствовать автомобиль.
Само собой разумеется, что качество отделки материалов безупречное, шумоизоляция эффективная, даже на максимальных оборотах, шум от работы мотора едва проникает с салон. Автомобиль оснащен по последнему слову техники. Представители компании утверждают, что это айфон на колесах. И действительно, мультимедийная система у него с 10-дюймовым экраном, четырехъядерным процессором и жестким диском на 60 Гб. Автомобиль оснащен радаром, способным распознавать дорожные знаки, автомобили, пешеходов и другие предметы, он способен сам поддерживать заданную дистанцию и тормозить. Есть автопарковщик, позволяющий парковаться параллельно и перпендикулярно к бордюру. Впрочем, подобные технологии применяются почти на всех современных автомобилях премиального сегмента, но конструкторы Jaguar и здесь нашли, чем удивить покупателя. Они предложили водонепроницаемый браслет с микрочипом Activity Key. Можно оставить основной ключ в машине, запереть ее с помощью браслета, для этого достаточно подвести его к двери багажного отделения и смело идти купаться. На наш вопрос, а что делать, если браслет все же откажет или потеряется, представители компании ответили, а что мешает для надежности взять два браслета на обе руки, а можно еще и ноги задействовать. Что ж, разумный аргумент, а штука по нашему мнению очень удобная получилась.
Jaguar F-Pace оснащен по последнему слову техники. Представители компании утверждают, что это айфон на колесах.
Напоследок удалось оценить эффективность работы полноприводной трансмиссии Jaguar F-Pace. К сожалению, полноценной внедорожной трассы не было, только стенд с вращающимися роликами и крутой спуск, где демонстрировались возможности внедорожного круиз-контроля, позволяющего выставлять скорость от 3,6 до 30 км/ч. Система адаптивного отклика на различные дорожные условия ASR, которая устанавливается на все полноприводные версии Jaguar F-Pace работает достаточно эффективно. Во всяком случае, если хотя бы одно из колес имеет надежное сцепление с дорогой, автомобиль уверенно трогается с места. Дорожный просвет у Jaguar F-Pace составляет внушительные 213 мм, так что на проселке этот автомобиль будет вполне уверенно себя чувствовать.
На наш взгляд, эксперимент у британцев с созданием Jaguar F-Pace вполне удался, автомобиль получился действительно со спортивным характером, но при этом с хорошими внедорожными качествами. Он сохранил классический облик Jaguar, благодаря этому не разочарует поклонников марки, но благодаря новым возможностям сможет привлечь новых покупателей. Прямых конкурентов у данной модели нет. По своей концепции, цене и техническим характеристикам Jaguar F-Pace близок к Porsche Macan. Но при этом британский кроссовер практичнее в эксплуатации, у него более просторный салон и вместительный багажный отсек.
Jaguar F-Pace создан на базе той же алюминиевой платформы, что и новые седаны XE и XF, что позволило сделать автомобиль очень легким
В России Jaguar F-Pace представлен в пяти комплектациях: Pure, Prestige, Portfolio, R-Sport и S. Также есть эксклюзивная серия First Edition, но таких автомобилей будет выпущено всего 2000 экземпляров. Линейка силовых агрегатов включает четыре мотора: два дизеля мощностью 180 и 300 л.с., и два бензиновых двигателя с нагнетателями мощностью 340 и 380 л.с. Наибольшим спросом наверняка будет пользоваться модификация со 180-сильным дизелем. Она отличается высокой экономичностью, и в тоже время обладает неплохой динамикой, до 100 км/ч такой автомобиль способен разогнаться за 8.7 с. Максимальный крутящий момент у 180-сильного дизеля почти такой же, как у самого мощного бензинового мотора 430 и 450 Нм соответственно. Причем дизель выдает максимум тяги уже на 1750 об/мин.
Стоимость Jaguar F-Pace в зависимости комплектации составляет от 3 289 000 до 5 199 000 рублей. Однако богатых россиян столь высокая цена не смущает, все автомобили Jaguar F-Pace раскуплены уже на полгода вперед.
Тест-драйв Jaguar F-Pace в подмосковном центре Jaguar Land Rover Experience