Недавно компания Jaguar представила недостающее звено в модельном ряду Jaguar F-Pace – модификацию с новым 240-сильным дизелем. Как только представилась возможность, мы сразу взяли такой автомобиль на тест, чтобы оценить его способности.
Jaguar стал одним из последних премиальных брендов, вступивших в клуб производителей кроссоверов. И надо сказать, первый блин у британцев получился совсем не комом. В настоящее время на F-Pace приходится почти половина всех продаж Jaguar. В нашей стране дела идут еще лучше. В прошлом году все автомобили Jaguar F-Pace, предназначенные для поставок в Россию, были распроданы еще до начала продаж. Сейчас у нас на модель F-Pace обеспечивает 2/3 продаж автомобилей Jaguar. В общем – точное попадание. С одной стороны сказался эффект отложенного спроса - многие поклонники английской марки долгие годы ждали кроссовера, и он наконец – появился. С другой стороны – автомобиль технически совершенный, и при этом стоимость у него по меркам премиального класса не запредельная. Это позволило расширить аудиторию, привлечь новых покупателей. Для многих F-Pace – это первый Jaguar в жизни.
Что касается техники, то Jaguar F-Pace – это шедевр инженерной мысли. Его кузов на 81% выполнен из алюминиевых сплавов, поперечина передней панели магниевая, пятая дверь – из армированного пластика. Но при этом и без высокопрочной стали не обошлось, из нее изготовлен каркас кузова и днище багажника. В результате получилась очень прочная и при этом легкая конструкция.
Но как говорится - нет пределу совершенству. На момент старта продаж данный автомобиль был доступен с 6-цилиндровыми двигателями, как бензиновыми, так и дизельными. Они обеспечивали кроссоверу отличную динамику, недаром британцы F-Pace относят к отдельному классу автомобилей SSUV, где первая буква S – означает “cпорт”. Но для повседневной эксплуатации такая мощность (340 л.с. у бензинового двигателя) зачастую избыточна, к тому же в наше время даже владельцы автомобилей премиального сегмента стали считать деньги. Для экономных покупателей есть и такая версия Jaguar F-Pace c 2-литровым 180-сильным дизелем. Но его динамика устраивала далеко не всех покупателей, к тому же многие опции для данной версии были недоступны. Но недавно компания Jaguar представила недостающее звено в модельном ряду Jaguar F-Pace – модификацию с новым 240-сильным дизелем. Как только представилась возможность, мы сразу взяли такой автомобиль на тест, чтобы оценить его способности.
За дизайн Jaguar F-Pace можно смело поставить твердую "пятерку”. Стилистам удалось создать узнаваемый образ, такой дизайн будет актуальным долгие годы. Помимо этого британские автомобили всегда славились удачными цветовыми решениями. Вот и тестовый экземпляр не является исключением, в нем обыграно столь модное сейчас течение – монохромный образ, сочетающий черное и белое. Здесь кузов ослепительно белый, а все остальное – решетка радиатора, колеса – черные, никакого кричащего хрома. Выглядит очень стильно.
У Jaguar F-Pace очень красивый и функциональный интерьер, здесь нет ни одной кричащей детали, которая бы выбивалась из общего стиля
Под стать и интерьер, здесь кресла из дорогой кожи белого и черного цветов, темный потолок. Такой интерьер разочарует лишь поклонников олдскульных седанов Jaguar с их традиционными деревянными брусками на передней панели. Но те времена ушли в прошлое, сейчас каждый килограмм на счету. В целом у Jaguar F-Pace очень красивый и функциональный интерьер, здесь нет ни одной кричащей детали, которая бы выбивалась из общего стиля.
| Огромный 10-дюймовый экран мультимедийной системы
|
|
|
|
|
Огромный 10-дюймовый экран мультимедийной системы не выглядит чужеродным элементом. Даже тестируя автомобили премиального сегмента, мы нередко сталкиваемся с такой ситуации, когда на передовом в техническом отношении автомобиле установлена мультимедиа с устаревшим функционалом, словно из прошлого века, но к Jaguar F-Pace это совершенно не относится, головное устройство здесь с четырехядерным процессором и жестким диском на 60 Гб. Вообще автомобиль буквально напичкан электроникой, он уже почти беспилотный. Здесь и автопарковщик, обеспечивающий как параллельную, так и перпендикулярную парковку, предусмотрена система предупреждения при выезде с парковки задним ходом. Еще бы все это работало должным образом и было бы все замечательно, а то система предупреждения о дорожных знаках периодически дает сбои, иногда в Москве показывает ограничение 110 на проекционном дисплее. С другой стороны системы автономного вождения сейчас развиваются столь быстро, что недалек тот день, когда водителю вообще запретят управлять автомобилем.
| Обогрев сидений настраивается через меню мультимедиа
| Камера заднего вида с динамической разметкой
|
А пока этого не произошло наслаждаемся управлением британской “кошки”. Новый мощный дизель обеспечивает хорошую динамику, но при этом характер у автомобиля дружелюбный, нет ощущения избыточной мощи, присущей бензиновым версиям. При этом всегда есть запас тяги, максимальный крутящий момент 500 Нм мотор развивает уже при 1500 об/мин. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF работает не всегда точно и стремится слишком рано переходить на повышенные передачи, но мотор с таким характером сглаживает эти недостатки. Пожалуй, версия с 240-сильным дизелем наиболее сбалансированная среди всего семейства Jaguar F-Pace.
|
|
Внешний вид приборной панели настраивается через меню |
Приборная панель в спортивном режиме
| Текущая скорость отображается на проекционном дисплее
|
В основе конструкции данного автомобиля заднеприводная платформа. При обычных дорожных условиях 90% крутящего момента передается на задние колеса. Это позволяет экономить топливо, реальный средний расход в зимних условиях – около 9 л на 100 км, в городских пробках 11 л. При пробуксовке, многодисковая муфта оперативно перебрасывает избыток тяги на передние колеса. В зимних условиях очень выручает режим “дождь, лед, снег”, при котором крутящий момент между осями делится пополам. По управляемости автомобиль почти ничем не отличается от спортивных седанов, в поворотах он почти не кренится.
При этом Jaguar F-Pace это честный внедорожник, можно сказать, что у него торчат “ушки” Range Rover. У кроссовера хорошие геометрические показатели проходимости, дорожный просвет 213 мм. Предусмотрен внедорожный круиз-контроль ASPC, позволяющий выставить скорость от 3,6 до 30 км/ч. Электронная имитация межколесных блокировок работает эффективно.
Сзади места много, посадка удобная
|
| У задних пассажиров свой двухзонный климат-контроль
|
Автомобиль одинаково дружелюбен как к водителю, так и к пассажирам. По оснащению это настоящий премиум, предусмотрено множество возможностей для персонализации. Например, можно выбрать пять вариантов передних кресел. Все они достаточно удобные, оснащены регулировками поясничного подпора, длины подушки и степени боковой поддержки. Спортивные сиденья чуть жестче, в качестве опции предусмотрена вентиляция передних кресел. Сзади места много, посадка удобная, в качестве опции предлагается раздельный климат-контроль с индивидуальным блоком управления. Багажный отсек вместительный, под полом докатка и отсек для мелких предметов. У спинок задних кресел раздельно складываются три секции, при этом образуется ровная площадка.
Благодаря панорамной крыше в салоне светло даже в пасмурную погоду
| Огромный багажник объемом 650 л
|
Спинки сидений складываются в идеально ровный пол
| Запасное колесо - «докатка»
|
В целом автомобиль оставил приятные впечатления. Если говорить о цене, то 240-сильная дизельная версия стоит примерно столько же, сколько и 340-сильная бензиновая (от 3 838 000 руб. и 3 842 000 руб. соответственно). Дизель в полтора раза экономичнее и удобней в управлении, но бензиновый мотор обеспечивает лучшую динамику. Каждый решает сам, что ему важнее. Jaguar F-Pace чуть дешевле основных конкурентов и оснащен лучше, но надо быть готовым к тому, что стоимость дополнительных опции может увеличить итоговую сумму автомобиля почти на 2 млн. рублей, впрочем для премиального сегмента это нормальная ситуация.
Jaguar F-Pace - автомобиль со спортивным характером, но при этом и с хорошими внедорожными качествами