Дебют первого в истории Jaguar кроссовера – F-Pace состоялся почти семь лет назад, в январе 2015 года, на автосалоне в Детройте. Вроде бы не так уже и много времени прошло, но мир с тех пор полностью изменился. Великобритания вышла из Евросоюза, без прививок во многих странах скоро не выйдешь на улицу, почти все международные автосалоны отменили. Мировой автопром также стал другим, за семь лет многие производители успели дважды сменить модельный ряд, электромобили постепенно завоевывают рынок, дизель скоро запретят, и вот в конце прошлого года Jaguar все же решился на первый рестайлинг F-Pace. Чтобы выяснить, изменился ли при этом характер “британца”, мы взяли на тест обновленный автомобиль с 2-литровым дизелем в богатой комплектации R-Dynamic SE.
Изменения во внешности типичные для планового рестайлинга: новый капот, решетка радиатора, фары головного света и ходовые огни. На боковых вентиляционных отверстиях на передних крыльях появились изображения ягуара в прыжке. Задние фонари также новые, немного изменилась форма двери багажного отсека и бамперы. Тестовый автомобиль также оснащен опциональным пакетом Black Exterior Pack, который ранее не был доступен.
В целом дизайнеры бережно подошли к классическому облику машины, визуально изменения столь небольшие, что для того, чтобы почувствовать разницу, надо поставить рядом две машины: новую и старую. Что касается функциональности, то теперь адаптивные фары с функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний доступны для автомобилей во всех комплектациях.
Интерьер у обновленного Jaguar F-Pace – совсем новый, здесь не осталось ни одной детали от прежней машины
Передние кресла стали более удобными
| В отделке интерьера преобладают дорогая кожа, натуральное дерево и алюминий
|
|
А вот интерьер у обновленного Jaguar F-Pace – совсем новый, здесь не осталось ни одной детали от прежней машины! У ранней версии были качественные материалы отделки, но при этом серенькому салону не хватало лоска. Теперь все это в прошлом. Торпедо новое, площадь дефлекторов вентиляции стала значительно больше, что визуально расширяет внутреннее пространство автомобиля, хотя габариты салона остались прежними.
Кроссовер получил обновленную 12,3-дюймовую цифровую приборную панель высокого разрешения с улучшенной графикой и настраиваемой конфигурацией меню, способной отображать полноэкранные навигационные карты, циферблаты спидометра и тахометра, список контактов или параметры информационно-развлекательной системы.
Новый руль оснащен сенсорными кнопками
| 12,3-дюймовая цифровая приборная панель высокого разрешения с улучшенной графикой
| Блок управления климат-контролем с удобными регуляторами температуры
|
На центральной консоли изогнутый 11,4-дюймовый сенсорный экран мультимедиа
| Новый нефиксируемый рычаг управления АКПП
| Проекционный дисплей на лобовом стекле
|
Новый руль оснащен сенсорными кнопками. На центральной консоли изогнутый (чтобы не было бликов) 11,4-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы в корпусе из магниевого сплава. Блок управления климат-контролем также новый, но сделан он по классическим канонам с удобными регуляторами температуры. В отделке интерьера преобладают дорогая кожа, натуральное дерево и алюминий. Селектор управления автоматической коробкой передач также совершенно новый, фирменную шайбу отправили в отставку. Передние кресла стали более удобными.
Что особенно важно в эпоху пандемии автомобиль получил систему ионизации воздуха с системой фильтрации, которая способна улавливать сверхмелкие частицы, активируется она простым нажатием кнопки “Очистить”.
Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
| Сзади посадка удобная, места много как по высоте, так и для ног
|
|
|
На заднем ряду существенных изменений не произошло, разве что материалы отделки изменились. Как и прежде, в качестве опций доступен отдельный блок климат-контроля. В целом посадка удобная, места много как по высоте, так и для ног. Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:20:40.
| Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:20:40
|
В базовой комплектации автомобиль оснащается докаткой
|
|
Багажный отсек вместительный. Предусмотрены крючки для пакетов, есть направляющие для крепления сетки. В базовой комплектации автомобиль оснащается докаткой, но места в подполье достаточно и для полноразмерного запасного колеса.
Адаптивные фары с функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний доступны
|
|
|
|
Консервативный Jaguar остается по-прежнему верен дизельным двигателям, по крайней мере, из трех силовых агрегатов, доступных для российского рынка – два работают на тяжелом топливе, причем все они существенно модернизированы. В других странах доступны и другие силовые установки, в том числе и гибридные. У нас обновленный Jaguar F-Pace предлагается также с бензиновым 2-литровым двигателем мощностью 249 л.с., на вершине модельного ряда 6-цилиндровый рядный дизель мощностью 300 л.с. Тестовый автомобиль оснащен модернизированным 4-цилиндровым дизелем мощностью 199 л.с. напомним, что на дорестайлинговые кроссоверы ставили дизели мощностью 180 или 240 л.с.
На первый взгляд, 199 “лошадок” не так уж и много, однако по характеру мотор близок к прежнему 240-сильному. По сравнению с ним время разгона от 0 до 100 км/ч увеличилось лишь на 0,8 с, и теперь составляет ровно 8 с. Средний расход топлива остался примерно на том же уровне, за время теста он составил 8,7 л на 100 км. При этом двигатель работает заметно тише, но скорее всего, это не заслуга самого мотора, а следствие улучшенной шумоизоляции и более дорогих материалов, использованных в отделке салона. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач осталась прежней и работает она вполне адекватно.
Подвеска немного жестковата, но зато управляемость и тормоза почти как у спортивного автомобиля. Не будем забывать, что Jaguar F-Pace, один из немногих автомобилей в классе, который оснащается обычной многорычажной подвеской без пневмобаллонов, что упрощает процесс эксплуатации. При этом по проходимости кроссовер способен поспорить с многими внедорожниками, клиренс составляет 213 мм, многодисковая муфта в полноприводной трансмиссии срабатывает оперативно и не склонна к перегреву.
Подводим итоги. Рестайлинг получился удачным, внешность машины еще не успела устареть, и особой необходимости что-либо кардинально менять не было. При этом правильно сделали, что интерьер изменили полностью, сделав ставку на самое передовое оснащение и современные материалы. В общем, есть шансы на то, что Jaguar F-Pace упрочит свое положение на российском рынке, ведь это самая популярная у нас модель британской марки.
Но, автомобилей нет в продаже! Мы не случайно начали статью с того, что Великобритания вышла из Евросоюза, а с Китаем, где сегодня выпускается львиная доля комплектующих для автомобильной отрасли, и до этого отношения оставляли желать лучшего. Логистические цепочки по поставке автокомпонентов нарушились. На момент написания статьи в наличии ни одного Jaguar F-Pace в российских автосалонах не было, в лучшем случае с припиской “под заказ” или “в пути”, причем почти все экземпляры с бензиновыми двигателями. Разброс цен автомобилей в комплектации R-Dynamic SE, аналогичной тестовому экземпляру, от 6 до 8 млн. рублей, причем в Екатеринбурге цены примерно на 20% ниже, чем в столице. Похоже, не за горами возрождение туристических туров за покупкой автомобилей. Только в 1990-х годах такие туры были в Западную Европу, за Карпаты и Альпы, а теперь горы наши, родные – Уральские.
Когда статья была уже написана, пришла очередная нерадостная новость. Из-за энергетического кризиса в Китае остановилось большинство заводов, производящих магний, а это почти 80% мирового производства. Кузов Jaguar F-Pace почти целиком сделан из алюминиевых сплавов, в состав которых входит магний. Но нет худа без добра, похоже у тех немногих экземпляров Jaguar F-Pace, которые все же доберутся до России, есть все шансы стать коллекционными, цена на которые, как на хорошее вино, будет только расти.
Консервативный Jaguar остается по-прежнему верен дизельным двигателям, по крайней мере, из трех силовых агрегатов, доступных для российского рынка – два работают на тяжелом топливе