Концепт Kia Сee'd был показан в прошлом году на Женевском автосалоне, предсерийный вариант – в Париже. Машина добралась до конвейера быстро, что, в принципе, характерно для масс-маркета. Кроме того, это говорит о том, что Европа для корейцев – один из главных ориентиров.
Сee'd построен на новой корейской платформе, которую он делит с Hyundai i30. Выпускается машина в Словакии, а также в Корее, где она продается под названием ED. В Россию будет поставляться словацкий вариант в виде машинокомплектов, при этом иными будут комплектации, ассортимент двигателей, подвеска. Сборкой займется завод «Автотор» в Калининграде – на готовый по сути автомобиль будут устанавливать кресла, колеса и еще кое-какую мелочовку.
Нам удалось познакомиться со словацким Cee'd в самом простом варианте с 1,4-литровым двигателем и механичекой КПП. И даже в этой комплектации оказалось много чего полезного: электроусилитель, ABS, ESP, климатическая установка, система контроля давления в шинах, иммобилайзер, натяжители ремней с ограничением усилия, активные подголовники, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, аудиосистема с поддержкой mp3, четырьмя динамиками и разъемами USB и AUX для подключения внешних аудиоисточников… Даже в самой простой комплектации Сee'd оснащается комплектом из шести подушек безопасности. Стоимость такой машины – около $17 000, ожидается, что российский вариант будет немного дешевле.
С моторным ассорти для русского Cee'd полной ясности пока нет. Предполагается, что новичок получит современные 16-клапанные бензиновые «четверки» с изменяемыми фазами газораспределения объемом 1,4, 1,6, 2,0 л мощностью 109, 122 и 144 л.с. Разработчики припасли также два экономичных дизеля с системой впрыска Common Rail второго поколения. Рабочий объем дизелей – 1,6 и 2,0 л, мощность – 115 и 140 сил. На выбор будет предложено три коробки передач: две механические – пяти- и шестиступенчатая, а также четырехступенчатый «автомат». «Шестиступка» доступна только с 2-литровым дизелем.
Невооруженным глазом видно – хэтч ориентирован на вкусы европейского потребителя: спокойный облик, дружелюбный прищур фар, «улыбающийся» передний бампер… Интерьер незатейлив, но приятен. Все элементы плотно подогнаны друг к другу. Можно сказать, что он уже на три четверти европейский... Верхняя часть приборной панели темная, выполнена из мягкого материала с необычной текстурой, нижняя часть – светлый жесткий пластик. Приборная панель лаконичная. Центральная консоль с крупными клавишами, круглыми ручками и большими информативными дисплеями практически не требует привыкания.
Эргономика рабочего места хорошо продумана. Диапазон регулировок сидений и рулевой колонки огромный. Сзади места предостаточно, троим седокам будет просторнее, чем даже в прямом конкуренте – Ford Focus II. Обзорность прекрасная, в том числе в направлении назад – через большие боковые зеркала. Задняя спинка складывается в пропорции 60 : 40. В багажнике – докатка, под ней место для поддона-органайзера с множеством ниш и отсеков.
Мотор тестового Cee'd-а с приличным для 1,4-литрового объема максимальным крутящим моментом – 140 Нм энергично тащит машину с тремя габаритными седоками и позволяет уверенно держаться в плотном городском потоке. Конечно, прыти добавляет сближенный ряд передаточных чисел коробки, но неизбежная расплата – не слишком высокая максимальная скорость, 190 км/ч. Конечно, с 2-литровым мотором разгон будет гораздо резвее, а «максималка» благодаря коробке с более «растянутыми» передачами – заметно выше, 225 км/ч.
Работа механизма выбора передач четкая, но ходы великоваты. Баранка не очень понравилась – скользкая. Зато на ступицу выведены клавиши управления аудиосистемой. Но это, опять же, только на словацком варианте, «Автотор» все упростит, многофункциональный руль будет стоять только на дорогих версиях.
Рулевое управление оптимально острое, даже искушенному драйверу понравится. Чего не скажешь о генерируемой электроусилителем обратной связи, в ней словно вязнешь при интенсивной рулежке. Ходовая часть словацкого Cee'd рассчитана на динамичную езду. Подвеска заслуживает лестных слов, раздражающих колебаний и раскачки нет. Неровности любых размеров автомобиль проходит плотно, уверенно стоит на прямой, крены не досаждают, правда, мелкие дефекты дороги так и «сыпятся» на кузов. Скорее всего, российские автомобили получат более мягкую подвеску и больший дорожный просвет.
Звукоизоляция оставила двойственное впечатление. С одной стороны, двигатель и система выпуска слух не беспокоят, с другой – подвеска работает довольно шумно, ей аккомпанируют камешки, барабанящие по аркам и порогам. Дополнительная шумоизоляция с антигравийным покрытием не помешает.
Тормоза хваткие, информативные, ход педали очень короткий – с такими нужно быть поаккуратнее, чуть переборщил – и просыпается ABS. ESP – отключаемая и не очень строгая, допускает скольжения.
Суммируя особенности Cee'd (качество исполнения, внешние и технические данные, ходовые характеристики), можно констатировать, что корейцы хорошо усвоили правила игры на европейском рынке, и их новая модель явно придется там ко двору.
© Журнал «МОТОР»
Апрель 2007