Говорят, история развивается по спирали. Что ж, автомобильная промышленность – тому яркий пример: рекламная кампания корейских автомобилей под лозунгом «сделанный в Европе, сделанный для Европы», точь-в-точь повторяет сценарий 20-летней давности. Только тогда вместо корейцев были японцы, а вместо Европы – Америка.
Kia cee'd как раз один из тех «корейский тигров», которым предстоит побороться за европейский рынок. Что, похоже, нисколько его не пугает. И облачившись в скроенный по последней моде костюм, он весело смотрит на мир раскосыми глазками фар. В его внешности не раз цитируются стилистические решения других автомобилей, но, пожалуй, этот усредненный спокойный дизайн вполне уместен для массового хэтчбека.
Куда важнее незаурядное шасси. Острое рулевое управление (чуть более 2,5 оборотов от упора до упора) наделяет Kia cee'd отличной маневренностью на низких скоростях, но при этом не делает его излишне резким на высоких. Легко парковаться, крутя баранку одной рукой, равно как и непринужденно мчать по шоссе. При этом в любом режиме на руле присутствует адекватное реактивное усилие. Правда, закрадываются сомнения в его происхождении: информативности все-таки не достает, и нет-нет, да и проявляется ступенчатость сопротивления при малых углах поворота руля. Похоже, управляемость Kia cee'd – дело рук программистов, отлично написавших алгоритмы работы электроусилителя. С другой стороны, ну и что? Ведь эта компьютерная игра увлекает и по степени реалистичности не уступает конкурентам, например, той же Mazda3. И это главное.
А вот, где, наоборот, хотелось бы подальше отойти от реальности, так это в воспроизведении профиля дорог, ибо в каждой колдобине Kia cee'd видит повод еще раз подчеркнуть свой европейский статус энергичным встряхиванием внутрисидящих. В итоге, даже сложно почувствовать преимущества задней многорычажной подвески, которой так гордятся разработчики – она слишком зажата, чтобы отрабатывать неровности, и на наших дорогах в быстрых поворотах Kia cee'd просто спрыгивает с траектории на первой же колдобине.
Но что удивительно: если пассажиры недовольно бурчат что-то про гонщиков, то водителя эта тряска совсем не раздражает – он увлечен своей игрой в Kia cee'd. Низко расположившись в отличном кресле, по уровню боковой поддержки и распределению нагрузки напоминающем спортивный «ковш», держа в руках точный чуткий трехспицевый руль, он видит в жесткости энергоемкость. И лишь неудачное сочетание неэластичного мотора с медлительным четырехступенчатым «автоматом» напоминает ему при разгонах, что Kia cee'd пока еще не участник WRC.
Свою лепту в «смазанность» ощущений от динамики вносит и педаль газа, излишне чуткая в начале хода и задемпфированная, вязкая в конце. По ее нажатию сложно предсказать, когда включится пониженная передача, да и включится ли она вообще – уж очень велики ступеньки между передачами. А это, вкупе с недостатком тяги двигателя на «низах» (обороты максимального момента 5200!), влечет за собой еще и повышенный расход топлива: в плотном московском движении Kia cee'd потребляет около 11 л на 100 км.
Салон автомобиля также полон контрастов. Например, цветовых: комбинированная черно-серая расцветка панелей и смотрится нарядно, и пространства визуально прибавляет. Отдельное спасибо за приятный мягкий пластик и его оригинальную фактуру «под ткань» – имитация кожи уже порядком надоела. Только зачем столько легкомысленной дешевой «серебрянки»? Тем не менее, на скорость, вернее, на прекрасную эргономику это нисколько не влияет – все на своем месте, все под рукой.
Несмотря на все противоречия, автомобиль обрел индивидуальность и остался предельно понятным, простым. Его честность не стоит недооценивать, ведь залог удачной покупки – объективное представление о приобретаемом товаре, которое, в случае с Kia cee'd, можно получить уже в ходе короткого тест-драйва. И если вас устраивает жесткость автомобиля, его удобные, но плотные кресла, и вы решаетесь на покупку, то можно быть спокойным – Kia cee'd не разочарует.
© Автомобили
Ноябрь 2007