Выбрать ли cee'd? Здесь каждый, как обычно, будет решать сам – после хождения по салонам, примерки, тест-драйвов… Но то, что подходить к этой машине надо с такими же мерками, что и к японо-европейским конкурентам, — факт. Cee'd вполне того заслуживает.
Корейские автомобили уже давно зарекомендовали себя и завоевали собственную нишу на рынке. Прошли те времена, когда азиатский автопром внушал недоверие. Но до сих пор «корейцы» считаются самими владельцами более дешевыми и скромными аналогами европейских популярных моделей, да и сами они не претендовали на конкуренцию на равных. Тихо держались в тени, приговаривая «Зато я дешевле». Пока не появился Kia cee'd.
Впервые корейцы замахнулись на европейский рынок – на российском, азиатском и американском им стало тесно. Предсерийная концептуальная версия была представлена весной 2006 года в Женеве, а серийная модель – на автошоу в Париже осенью 2006 года. Пора делать первые выводы. Выбирают ли покупатели cee'd вместо Volkswagen Golf? Ведь цена перестала быть козырем, корейскому «Фокусу» приходится переманивать клиентов за счет чего-то другого. Чего же?
Дизайн «Сида» создавался европейцами для европейцев – модель разрабатывалась в немецкой дизайн-студии. Об этом говорит и название: с – указание на класс, е и d означают «европейский дизайн». Тем не менее, родные азиатские черты хорошо угадываются. Раскосые фары, трапециевидная решетка радиатора с двумя перекладинами, стильно оформленные противотуманные фары, спойлер – автомобиль выглядит самоуверенно и подтянуто, но… по большому счету машину не так легко сразу идентифицировать. Автомобиль одновременно похож на многие популярные модели того класса, который собирается завоевать. А наличием изюминки экстерьер похвастаться не может. Симпатично, даже стильно, но – обычно. Оригинальностью отличаются лишь шильдик названия модели и задние фонари, внутри которых при торможении закручиваются яркие вихри стоп-сигналов.
Есть еще трехдверная модификация под названием pro_cee'd – она выглядит более молодежно и спортивно, а также практичный универсал.
Просторный салон на первый взгляд производит приятное впечатление. Он не отличается излишней вычурностью, верхняя часть торпедо отделана качественным пластиком, панели старательно подогнаны, выпуклая центральная консоль сразу акцентирует внимание на бортовом компьютере, климат-контроле и магнитоле, подсвеченных «европейским» оранжевым светом, стильный изящный руль с аккуратными клавишами управления. Два подстаканника дополняются нишей под центральной консолью, в которую удобно положить телефон, также для вещей предусмотрены внушительные карманы на дверях, в который, правда, маленькую бутылку минеральной воды не впихнешь. Перчаточный ящик также не рассчитан на крупногабаритные вещи – только несколько дисков и салфетки.
Через минуту в глаза бросается ужасный пластик а-ля вазовская «девятка» центрального тоннеля и совсем кошмарная, вызывающе дешевая пластмасса, из которой выполнены дверные ручки. Эти детали сильно портят впечатления от качественного, в общем-то, салона. Еще больше удивило, что в нише, спрятанной под подлокотником (все же у любителей окружать себя большим количеством вещей предусмотрительность конструкторов Kia вызовет восторг), нет полноценного дна – просто картонка! Экономия?
Водительское кресло можно отрегулировать в трех диапазонах, руль – по высоте и вылету. Этого достаточно, чтобы подобрать в жестком, но комфортном сидении с развитой боковой поддержкой удобную посадку.
Датчики непристегнутых ремней безопасности зажигают на панели целое семейство «ремневых», сопровождаемое неприятным зуммером, Цифры на приборах читаются неплохо, хотя оформление шкал скучновато. Козырек, нависающий над расположенным в центре спидометром, напоминает трогательную косынку. Непонятно почему, бортовой компьютер сообщает о расходе топлива в… милях на галлон. Порадовало управление климат-контролем.
Руль, как и ожидалось, оказался очень удобным – невероятно легкий, чувствительный – он позволяет свободно маневрировать на парковке, крутя «электрическую баранку» одним пальцем, и оперативно лавировать в потоке. Но с набором скорости кажется, что руль начинает жить собственной легкомысленной и пустой жизнью – реактивного усилия недостает.
Подвеска (передняя типа McPherson и многорычажная задняя) и жесткий кузов (высокопрочные стали составляют 67 %) позволяют cee'd сносно, то есть напротив – не «сносно», вести себя в поворотах, крены не досаждают. В то же время нельзя сказать, что cee'd плохо справляется с неровностями – они, естественно, слегка отзываются в позвоночнике, но дискомфорта не приносят совершенно. Неплохая управляемость без ущерба комфорту – значительный плюс корейского «Фокуса».
Автомобиль, побывавший у нас на тесте, был оснащен 1,6-литровым мотором. Симпатичный табунчик из 122 «лошадей» все-таки сдерживает четырехступенчатый «автомат». Он вальяжно и практически незаметно перебирает передачи при спокойной езде, но в случае резкого ускорения демонстрирует свое нежелание торопиться. Конечно, если заранее подговорить автомобиль к разгону и утопить педаль акселератора, можно рискнуть обогнать пару фур на Подмосковной «бетонке». Маневренный – да, комфортный – вполне, шустрый – не про cee'd. Впрочем, с механической трансмиссией 1,6-литровый движок ничто не будет отвлекать от работы, и динамические характеристики «Сида» явно выиграют.Совершенно не вызвала нареканий тормозная система – усилие дозировать легко, и в то же время дисковые тормоза на всех колесах позволяет эффективно замедляться.
Очень удачными оказались боковые зеркала – их размеры позволили бы оценивать обстановку вокруг минивэна, не то что хэтчбека.
Свою лепту в ощущение комфортности «Сида» вносит также хорошая шумоизоляция моторного отсека. Досаждает только шуршание колес, но для данного ценового сегмента это норма.
Заглушить посторонние шумы позволяет магнитола. Нельзя сказать, что музыку хочется врубать на полную, зато аудиосистема с шестью динамиками способна воспроизводить формат MP3, а через специальные порты можно подключить плеер или флешку. Вот и не придется забивать скромный перчаточный ящик лишними дисками.
Приятно проведут в дороге время и задние пассажиры. Втроем там не усесться, а вот двое смогут положить ногу на ногу и даже ей покачивать. Колесная база «Сида» — самая большая в классе. Есть и у пассажиров заднего диванчика и свои отдельные подстаканники.
Объем багажного отделения не самый впечатляющий – 340 литров. При том удручает тусклая подсветка. Зато под полом скрывается «докатка» и множество ниш для вещей, например, фонарика – пригодится. Сложив спинку заднего ряда сидений, можно увеличить объем до 1 300 литров, получив почти ровный пол.
«Пятерку» стоит поставить Kia за высокий уровень безопасности – уже в базе модель оснащается шестью аэрбегами, ремнями безопасности с регулировкой по высоте, ABS и системой распределения тормозных усилий, дисковыми тормозами на всех колесах.
По объему продаж за первую половину 2008 года cee'd вышел на третье место среди моделей корейской марки с результатом 91 857. И на улицах «Сиды» и «Просиды» начинают попадаться все чаще. Автомобиль, как мы выяснили, достоин своих конкурентов. Особенно если закрыть глаза на «девяточный» пластик и на сложившееся к корейским машинам предубеждение. В несомненные достоинства можно записать хороший выбор моторов – три двигателя объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра мощностью 109, 122 и 140 л.с., а также два дизеля объемом 1,6 и 2,0 литра мощностью 115 и 140 л.с. Что касается трансмиссий, то на выбор предлагается пяти- и шестиступенчатая «механика» и четырехскоротной «автомат» (в зависимости от двигателя). В линейке моделей cee'd нет седана, зато имеется универсал. На руку играет неплохой уровень оснащения в базе – в автомобиле стоимостью 457 550 рублей с 1,4-литровым двигателем уже есть бортовой компьютер, магнитола с MP3, передние стеклоподъемники, управление магнитолой на руле, электроусилитель руля, регулировка рулевого колеса в двух плоскостях и перечисленные выше системы безопасности. Впрочем, нет кондиционера, да и покупатель, скорее всего, предпочел бы отказаться от пары подушек или EDB ради меньшей цены, а такого выбора у него нет. Как видим, никаких ценовых преимуществ – более того, стоимость базового Focus в похожем оснащении даже меньше (от 420 000 рублей), комплектация победнее, но пусть клиент решает сам, что ему доустановить за свои кровные, не правда ли? Mazda3 дороже cee'd, но здесь в базе за 491 000 рублей предлагается уже 1,6-литровый мотор. Заманчивым предложением в этой компании выглядит Opel Astra с базовой ценой 457 000 рублей – 1,4-литровый мотор, четыре подушки безопасности, нет аудиосистемы, зато есть кондиционер и возможность доукомплектоваться дополнительными пакетами опций. Kia cee'd с 2,0-литровым мотором и «автоматом» может превысить порог 630 000 рублей. Стоимость тестового автомобиля с 1,6-литровым мотором, автоматической КПП, климат-контролем, полным электропакетом, противотуманками и т.д. составила 560 000 рублей.
Между прочим, Kia в своем cee'd уверена и дает в России на эту уверенность гарантию 6 лет (5 лет) или 120 000 км (150 000 км) пробега, некоторые дилеры – без ограничения пробега.
Выбрать ли cee'd? Здесь каждый, как обычно, будет решать сам – после хождения по салонам, примерки, тест-драйвов… Но то, что подходить к этой машине надо с такими же мерками, что и к японо-европейским конкурентам, —факт. Она вполне того заслуживает.
© CarClub.ru
16.09.2008