Российская презентация второго поколения Kia Ceed состоялась на Южном Урале, месте где Европа встречается с Азией. Это во многом символично, ведь модель корейского производителя разработана в европейском дизайн-центре компании и соответствует вкусам европейских автолюбителей.
Внешность нового Kia Ceed представляет собой дальнейшее развитие фирменного стиля Kia, разработанного немецким дизайнером Питером Шрайером. Решетка радиатора в стиле «улыбки тигра» изменилась в лучших традициях немецких и скандинавских марок, все линии кузова стали более плавными, без резких граней. Спереди новый Ceed напоминает Volvo или Maserati. Передние фары со светодиодными дневными ходовыми огнями эффектно затекают на передние крылья почти до кромки лобового стекла. Автомобиль вырос на 5 см в длину и стал на сантиметр ниже, увеличился угол наклона лобового стекла, все это сделало облик Kia Ceed более стремительным и спортивным. В профиль и сзади новый Kia Ceed немного напоминает Opel Astra последнего поколения, один из самых красивых автомобилей в своем классе.
Передняя панель отделана качественным мягким и приятным на ощупь пластиком. Центральная консоль развернута к водителю. Многофункциональное рулевое колесо приятно ложится в руки, и несмотря на множество кнопок, оно не выглядит перегруженным, как например, на последнем поколении Ford Focus. Электроусилитель рулевого управления может быть дополнен системой Flex Steer, которая позволяет водителю выбрать усилие на рулевом колесе по своему вкусу. Доступны три режима: Normal, Comfort и Sport. Помимо этого рулевое колесо может быть оборудовано системой обогрева, очень полезная опция для наших морозов. Эргономика водительского в целом места выше всяких похвал, количество и расположение кнопок не вызывает никаких нареканий, а новый 7-дюймовый жидкокристаллический спидометр SuperVision радует приятной графикой.
Kia Ceed первого поколения многие ругали за жесткую подвеску. Новый автомобиль лишен этого недостатка, подвеска стала более мягкой и на ровной дороге обеспечивает отличный комфорт. На разбитых уральских дорогах новый хэтчбек сильно раскачивается на скорости, но вряд ли найдется автомобиль, который сможет с комфортом проехать по таким дорогам. Вместо полузависимой подвески сзади появилась кинематически совершенная независимая многорычажная конструкция, что положительно сказалось на управляемости и комфорте.
Гамма двигателей для российского рынка включает бензиновые моторы объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 100 и 130 л.с. соответственно. Первый из них доступен только с 6-ступенчатой механикой, а для второго мотора покупатель может выбрать как механическую трансмиссию, так и 6-ступенчатый автомат. Тестовые автомобили были оборудованы старшим представителем линейки бензиновых моторов. В сочетании с автоматом двигатель позволяет уверенно передвигаться в транспортном потоке мегаполиса, переключение передач происходит плавно и незаметно, в том числе и благодаря качественной шумоизоляции. Однако на узких уральских дорогах небольшая задумчивость коробки заставляла более внимательно планировать обгоны. Не помогало даже принудительное включение низших передач при помощи подрулевых лепестков. Но после секундной паузы Ceed обеспечивал приятный рывок, который продолжается до скорости примерно 150 км/ч, дальнейший разгон на 6 передаче уже не отличается интенсивностью, но в повседневной эксплуатации такие скорости и не нужны.
Kia Ceed прибавил практичности, объем багажника вырос на 40 л и составляет теперь 380 л, задние сиденья складываются до ровного пола, а полезный объем при этом увеличивается до 1318 литров.
В обширном списке полезных опций повышения безопасности и комфорта: электронный стояночный тормоз, система антизапотевания лобового стекла, двухзонный климат-контроль с функцией ионизации воздуха Clean Air, навигационная система, камера заднего вида, cистема бесключевого доступа в салон Smart Key, система распознавания голосовых команд, адаптивные ксеноновые фары. Начинающие водители наверняка оценят появление у Kia Ceed системы автоматической параллельной парковки Smart Parking Assist System (SPAS), которая при помощи 10 сенсоров определяет свободное место и берет на себя управлении рулевым колесом. Водителю остается лишь переключать передачи, ориентируясь на подсказки системы. В стандартное оснащение Kia Ceed входит CD/MP3 аудиосистема с 6 динамиками и поддержкой Bluetooth, iPod и USB устройств.
Передние фары со светодиодными ходовыми огнями...
| ... и светодиодные задние фонари
| Панорамная стеклянная крыша предлагается в качестве опции
|
Безопасность автомобиля также на высшем уровне. В зависимости от комплектации Kia Ceed может быть укомплектован ABS, системой курсовой устойчивости ESC, системой помощи при экстренном торможении (BAS), антипробуксовочной системой (TSC), системой помощи при старте на уклоне (HAC). 6 подушек безопасности входят в базовую комплектацию, что помогло Kia Ceed получить максимальную оценку 5 звезд по результатам тест Euro NCAP.
|
|
|
Сибайский карьер по глубине занимает четвертое место в мире. Его глубина более 500 метров, а диаметр около 2 км. |
|
|
|
Цены на новый Kia Ceed на момент публикации материала еще не объявлены. Производитель обещает, что средняя стоимость новой модели останется на уровне предшественника и ближайших конкурентов. При этом, как и раньше, автомобиль будет продаваться в фиксированных комплектациях, в которых пакеты опций обходятся дешевле, чем выбор отдельных элементов из списка дополнительного оборудования у некоторых европейских конкурентов. Цветовая гамма включает 10 оттенков. Приятно, что выбор цвета не увеличивает итоговую стоимость автомобиля, корейцы по-прежнему не берут доплату за красивые оттенки с эффектом «металлик».
В качестве заключения хочется отметить, что новый Kia Ceed реально понравился внешностью и продуманной эргономикой, а его динамические характеристики и комфорт находятся на современном уровне. У Kia получился очень сбалансированный и симпатичный автомобиль, который может серьезно попортить нервы маркетологам европейских автомобильных концернов и должен занять лидирующие позиции в рейтингах продаж в своем классе.