Семейка Ceed - азиаты с европейскими корнями. Они разработаны в техническом центре Kia во Франкфурте и изначально заточены под вкусы покупателей из ЕС. Неудивительно, что в Старом Свете эти автомобили так популярны. Впрочем, россиянам они тоже приглянулись. И даже вошли в число бестселлеров гольф-класса.
Третье поколение Ceed делает ставку на молодежь. Зацените его "лук"! Броский передок с вырезами фальш-решеток. Покатая крыша, заваленные вперед задние стойки. Изящный хвостик спойлера над задним стеклом. И хэтчбек, и универсал чертовски фотогеничны. А это важно. Ну хотя бы для постов в Instagram.
Нам на тест достался хэтч в топовой версии Premium+, которая позволяет оценить еще и масштабы технических инноваций. Головная оптика теперь - светодиодная. Есть мультимедиа с Android Auto и Apple CarPlay, навигацией и отличной картинкой с камеры заднего вида. Лобовое стекло греется полностью. Из приятных "излишеств" - классный панорамный люк почти на 2/3 длины салона.
Эргономика - почти европейская. Все приборы под рукой, тянуться никуда не нужно
|
| Панорамный люк на 2/3 длины салона
|
Эргономика - почти европейская. Все приборы под рукой, тянуться никуда не нужно. Но без азиатских хитростей не обошлось. При включении электронного ручника сигнальная лампочка загорается на приборной панели, а не самом рычажке. Лучше бы - наоборот! А еще дисплеи внутри ручек климат-контроля выводят старомодные красные цифры и сильно бликуют на солнце.
Сиденья удобные, с комбинированной отделкой кожей и тканью. Жесткого пластика на панелях все еще много. Однако в сочетании с хромом и глянцем отделка Kia не выглядит дешевой. Да и спроектирован интерьер хорошо, без ненужных наворотов. Главные ценности - комфорт и функциональность.
| Приборная панель классической компоновки радует четкой графикой
| Дисплей мультимедиа перебрался на верх передней панели
|
В топовых комплектациях размер дисплея 8 дюймов
| Двухзонный климат-контроль
| Селектор 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии
|
Перед российскими зимами Ceed не спасует. Теплых опций тут достаточно. Помимо стекла, греются все сиденья, руль, зеркала и форсунки омывателя. Дополнительный электрический отопитель салона положен всем версиям, кроме самых дешевых. Ну а в Premium+ имеется еще и климат-контроль, который отлично "рулит" погодой в двух зонах.
Новая платформа К2 сделала кузов Ceed жестче. Доля высокопрочных сталей превысила 50 процентов. При этом габариты почти не изменились. Разработчики срезали пару сантиметров с высоты, но добавили столько же в ширину. Передним седокам вольготно, даже если их рост под 190 сантиметров.
Сиденья удобные, с комбинированной отделкой кожей и тканью
|
|
|
На галерке - теснее. Потолок не жмет, несмотря на покатую линию крыши, однако в коленях и ступнях недостаток пространства чувствуется. А еще здесь шумновато. В целом салон Ceed изолирован от посторонних звуков лучше, чем у предшественника. Но на заднем диване звуки выхлопа и шорох шин все еще навязчивы.
Объем багажника можно регулировать съемной панелью пола, которая выставляется в двух положениях
| В верхнем получится ровная площадка, если сложить спинки задних сидений
|
Запасное колесо - докатка
|
|
Багажник - не чемпион по вместимости. Зато его объем можно регулировать съемной панелью пола, которая выставляется в двух положениях. В верхнем получится ровная площадка, если сложить спинки дивана. Удобно! Но еще больше удивило подполье. Места там хватило бы для полноразмерной запаски, однако Ceed довольствуется только докаткой...
Под капотом у нас стоит новый бензиновый 1.4 T-GDI с наддувом и непосредственным впрыском. Он относится к тому же семейству Kappa, что и "атмосферник" аналогичного объема. Однако поршневая у него своя. В паре с агрегатом трудится только семискоростной робот DCT, без вариантов.
Как сработался тандем? Хорошо. Двигатель не самый резвый, да и коробка не особо его подгоняет. Результат - флегматичный плавный разгон. А если врубить режим Sport? Вау! Так еще лучше. Коробка не спешит переходить на высшую передачу и дает раскрутить обороты до красной зоны. Погнали! Жаль, в столице негде развернуться. Камеры, камеры...
Светодиодная оптика спереди...
| ... и сзади
|
|
Оценивать спортивный режим лучше на трассе. Здесь Ceed становится по-настоящему интересным. Коробка уверенно щелкает передачи, а у движка на низах почти не чувствуется эффект турбоямы. И рулевое настроено отлично! Четко держит прямую, легко ввинчивается в повороты. Только на выходе из виража машина чересчур настойчиво возвращает баранку в нулевое положение. Словно намекает: сам порулил и хватит, теперь давай я.
Подвеска прошла апгрейд в угоду управляемости. Она не дает кренов, но и плохого асфальта не любит. На ямах машину нехило трясет, особенно на низкопрофильной резине. А ведь у российского Ceed "смягчены" пружины и амортизаторы. Представляю, каково было бы скакать по нашим дорогам на более жесткой европейской версии...
Кстати, вместе с перенастройкой ходовой для России подняли и клиренс - плюс 10 миллиметров. Получившихся 150 миллиметров хватает, чтобы без опаски парковаться у стандартных бордюров. Но на всякий случай в центральной части бампера есть защитная вставка из некрашеного пластика.
Электронные помощники у Ceed - классные. Таким позавидуют даже более дорогие модели. Адаптивный круиз сам ведет машину в пределах полосы. Сам поворачивает, не теряя разметки. Трогается в пробках в течение нескольких секунд после остановки. И все это - четко, без дерганий и лишней суеты.
Правда, нормально просчитывать ситуацию наперед электроника пока не научилась. Я настроил круиз на 105 километров в час, но поток шел со скоростью не более 90. Когда машина передо мной перестроилась и освободила дорогу, Ceed рванул по полосе... прямо к затору, который начинался через полкилометра. Я слегка опешил и на всякий случай решил тормозить сам.
Аппетит у двигателя - европейский, а значит экономичный. На трассе при разрешенных скоростях мне хватало 6 литров на сотню. В городе выходило около десятки. Словом, на топливе машина не разорит, даже несмотря на рекомендованный бензин АИ-95. Конечно, если выйти из режимов "сон и скука" в режим Sport, расход заметно возрастет. Но и поедет Ceed гораздо веселее.
Что в итоге? Третье поколение хэтчбека имеет все шансы закрепить успех предшественников. По балансу цены и оснащения это один из лучших вариантов в российском гольф-классе. Очков новинке добавляет улучшенная управляемость - недаром инженеры столько колдовали над рулевым и подвеской!
А еще новый Ceed появился в нужное время. В 2019 году Ford сворачивает продажи легковушек в России , а значит, рынок покидает Focus - один из главных конкурентов Kia. Из серьезных противников остается Skoda Octavia. Учтем, что это лифтбек, то есть целевые аудитории пересекаются частично... В результате корейцы получают неплохую фору.
По балансу цены и оснащения Kia Ceed - один из лучших вариантов в российском гольф-классе