Kia Ceed упорно «штурмует» западное направление и, похоже, идет верной дорогой. Третье поколение модели – красноречивый ответ на вопрос, могут ли корейцы делать европейские машины. Пока еще нет. Но если все будет продолжаться в том же духе, то смогут - и очень скоро.
Хэтчбек Ceed в «европеизации» Kia – на передовой. Он изначально разрабатывался для Старого Света, а над его формами колдовала команда немецкого кутюрье Петера Шрайера. Бывший сотрудник Audi и Volkswagen ныне возглавляет дизайн-центр всей Hyundai Motor Group. Тяжелая артиллерия!
Красив ли новый Ceed? Бесспорно. Ему идет эта головная оптика с углами, затянутыми чуть ли не к боковым зеркалам. И ладно скроенный кузов. И фирменный «тигриный» оскал решетки радиатора. Но главное – при всем стремлении подражать европейцам он не вызывает чувства дежавю. Сохраняет самобытность.
Немного неуклюже Kia Ceed выглядит лишь в профиль. Возможно, тому виной легкое изменение пропорций. Новинка на 5 сантиметров длиннее и на сантиметр ниже «предка». Мелочь, а вид уже не тот. Хотя многим нравится и так. На вкус и цвет – сами понимаете…
При скромном росте платформы инженеры умудрились добавить багажнику Ceed целых 40 литров. Всего в стандарте их 380 – и это один из лучших результатов в классе. Правда, жертвой такой щедрости пала запаска. В случае чего, в Ceed можно рассчитывать лишь на «костыль». Не самое лучшее решение для наших условий.
В салоне – раздолье. Пять человек среднего роста сюда поместятся без проблем. Ну а если не среднего? Сажусь на «галерке» – и всем моим 185 сантиметрам удобно и просторно. Но если бы меня посадили в середину заднего дивана, его формовка вряд ли дала бы расслабиться. Простор простором, а третий здесь все-таки будет лишним.
Лучшее место в Kia Ceed - за рулем. Баранка уже в «базе» регулируется по углу наклона и по вылету. Есть подлокотник, подстаканники, охлаждаемый перчаточный ящик. А внизу центральной консоли – удобная ниша для мобильника с розетками на 12 Вольт.
У нашего Kia Ceed обычная панель приборов, графическая панель Supervision - прерогатива более дорогих версий
|
По эргономике корейцы приблизились к эталонному европейскому хэтчу С-класса - привет, Golf! Садишься в водительское кресло – и как будто всю жизнь здесь катался. Все кнопки – под рукой, к их расположению даже привыкать не нужно.
С другой стороны, привыкать здесь особо и не к чему. Наш Ceed имеет самую скромную комплектацию Classic. Кондиционер, аудиосистема с CD, MP3 и USB-портом, электропривод передних стекол – вот почти все радости жизни. Бюджетный вариант.
Зато на ощупь Ceed стал намного приятнее – факт! «Голую» дешевую пластмассу повсеместно заменил мягкий пластик. И качество сборки заметно улучшилось. «Поющие сверчки» из-за плохо подогнанных панелей и люфты кнопок, похоже, навсегда ушли в прошлое.
А шумоизоляция? Инженеры обещали, что приглушили лишние звуки - и я охотно им верю. То, что 1,4-литровый бензиновый мотор работает на холостых оборотах, ощущается лишь по тихому шелесту и почти неосязаемой вибрации. Это точно Kia?
Да, все-таки Kia. Стоит тронуться с места – и «азиатские» недостатки тут же вылезают наружу. Причем, напрягает вовсе не звук мотора, и не стуки КАМЕШКОВ в колесные арки, а навязчивый гул покрышек. Жаль! А я только было начал привыкать к хорошему…
Рулится Ceed легко, но - своеобразно. Электроусилителю не хватает обратной связи, оттого реакции авто в поворотах немного вялые. Хотелось бы сделать руль чуть-чуть «тяжелее», но - нет. Адаптивная баранка Flex Steer – прерогатива более дорогих версий.
В городе двигатель Kia едет вполне резво для своих 100 «лошадок». Хотя подвигов ожидать от него не стоит. Заявленная динамика составляет 12,8 секунды с места до первой сотни. Целая вечность! Однако много ли скорости надо семейному хэтчу в уличном хаосе мегаполиса? Здесь важны другие ценности.
Трансмиссия Ceed оказалась классной. 6-скоростная МКПП щелкает передачи, как белка орешки – быстро и четко. Компьютер, правда, при разгоне советует уходить вверх уже на 2 - 2,5 тысячах оборотов. Но если на «короткие» передачи не обращать внимания и крутить мотор до 3,5 – 4 тысяч, поведение Kia станет намного интереснее. До тех пор, пока не попадешь за город…
На трассе Ceed заметно «сдувается». Недостаток мощности особенно чувствуется при обгонах. Тягаться с фурами, которые идут на 90-100 километрах в час – сомнительный аттракцион. А грузовики еще и дразнят наклейками на корме: не уверен – не обгоняй. И я предпочитаю не обгонять, потому что в динамике 100-сильной Kia Ceed действительно не уверен.
Однако главные неприятности подстерегают на неровной дороге. Подвеска Kia Ceed - капризная штучка. Двуличная. Инженеры положили много сил, чтобы найти золотую середину между жесткостью и плавностью хода. И на европейских автобанах это сработало. А в России…
На небольших скоростях подвеска Ceed легко сглаживает ямы и трещины. Но чем быстрее едешь, тем тяжелее ей даются особенности наших трасс. Волнистый асфальт, ямы и ухабы – все это провоцирует ходовую то на «пробой», то на раскачку. Мало энергоемкости! А иногда задняя многорычажка «ловит» резонанс и корму ощутимо уводит в сторону. Пожалуй, скоростью здесь лучше не злоупотреблять.
Мучения машины сказались и на расходе топлива – больше 8 литров в смешанном цикле! Это многовато, хотя, признаюсь, я особо и не экономил. «По паспорту» хэтч должен был взять столько же в городском режиме. А средний расход и вовсе заявлен на 6,1 литра. Что ж, если ездить в спокойном стиле, для которого и создан Ceed, то эти цифры вполне реальны.
Так что же такое – третье поколение Ceed? Для Kia - однозначно шаг вперед. Качество сборки, отделочные материалы, выбор опций и отличный дизайн – все это еще больше приблизило «азиата» к европейским эталонам. То ли еще будет в четвертом поколении!
Жаль, на российских дорогах Ceed пока неуютно. И здесь корейцам еще есть над чем работать. Тем более, что конкуренты не дремлют, а в диапазоне 600-900 тысяч рублей сегодня легко подыскать другое авто с хорошим оснащением и управляемостью. Ну а если покупать Ceed, я бы предпочел вариант со 130-сильным 1.6. С ним как-то спокойнее.