Премьера Kia Magentis состоялась 5 лет назад. Вскоре машину стали выпускать в России, на калининградском «Автоторе». Спустя два сезона во внешний облик внесли еле заметные изменения, а теперь на рынок выходит абсолютно новый автомобиль, выпускаемый в Южной Корее.
Появление первого Magentis, относящегося к европейскому сегменту E, можно считать программным заявлением корейского производителя. Компания Kia Motors дала понять, что не собирается отсиживаться в уютной нише бюджетных автомобилей. Тем не менее, цена, конечно же, остается сильным аргументом. Благодаря солидности и невысокой стоимости машина стала любимым транспортным средством чиновников средней руки, которым ездить на BMW и Mercedes-Benz по чину не положено.
Если сравнить новый Magentis с предшественником, то общих черт обнаружить не удастся. Kia больше похож на Hyundai NF. Сходство прослеживается в форме боковой части и кормы. Не удивительно. Оба автомобиля — детища одного концерна. Передняя часть Magentis чем-то напоминает модели Lexus. Бросаются в глаза треугольные фары, в глубине которых спрятаны линзы ближнего и дальнего света. Дополняет экстерьер вытянутая решетка радиатора, окрашенная под хром.
Несмотря на сходство новичка с моделью NF, его платформу позаимствовали у обанкротившейся британской компании MG. В результате машина стала выше на 7 см, а колесная база расширилась на 2 см. При этом объем багажного отсека увеличился до 420 л. При желании, можно полностью или в соотношении 60/40 сложить заднее сиденье, но пол в этом случае получается неровным, а образовавшееся отверстие трудно назвать большим. Так что для перевозки габаритных грузов Magentis не подходит, но это и не требуется от настоящего представительского седана.
В салоне автомобиля, работа над которым велась одновременно в Корее, США и Западной Европе, понимаешь, что новый Magentis стал настоящим представителем бизнес-класса. Поэтому сидеть здесь надо не спереди, а на удобном заднем диване. Замечаем, что салон прибавил в размерах. Места предостаточно и над головой, и для ног. При желании можно принять полулежачее положение.
Качество материалов выросло на порядок. Из интерьера исчезла пластиковая аппликация под дерево, которая сильно удешевляла салон. На ее место пришли современные вставки под алюминий в стиле high-tech. Пластиковые детали приняли эстетичный вид и стали приятными на ощупь.
К сожалению, у тест-пилотов «5 колеса» личных шоферов нет. Значит, перебираемся вперед и оцениваем водительское место. Сразу устроиться за рулем с комфортом не удалось. То и дело не хватает диапазона регулировок. Особенно это касается рулевой колонки.
Верхняя часть приборной панели стала мягкой. Правда, огорчил пластик рулевого колеса и рычага коробки передач. Создается впечатление, что с этих элементов просто содрали кожу. Видимо, кожаная обивка действительно появится на более дорогих вариантах.
Органы управления и контроля расположены удобно. Управление ими можно назвать интуитивным. Буквально за считанные минуты руки безошибочно включают и выключают необходимые приборы. На центральной консоли расположены три жидкокристаллических дисплея. На самом верхнем отображается текущее время и информация о непристегнутых пассажирах. Отдельного внимания требует система оповещения о непристегнутом водителе. Достаточно завести двигатель, как нервная система будет взбудоражена противнейшим писком. Безопасность, черт возьми! По центру консоли — дисплей CD-проигрывателя. Чуть ниже — экран с индикацией настроек климат-контроля. Для отображения текущей информации, в том числе о температуре двигателя и количестве топлива, также используются ЖК-дисплеи. Все эти шкалы, цифры и значки светятся приятным голубым светом. Остается добавить, что циферблаты тахометра и спидометра получили хромированную окантовку.
Пуск мотора сопровождается малозаметным содроганием кузова. Посторонние звуки, дабы не беспокоить пассажира на заднем диване, в салон практически не проникают. Известно, что над шумоизоляций Magentis велась отдельная работа. Звук двигателя можно услышать только при преодолении отметки в 5000 мин-1. К слову, пока у дилеров можно найти только машины с 2-литровым бензиновым двигателем, но скоро в продажу поступит версия 2.7. Возможно, в России дебютирует и 2-литровый дизель, но когда это произойдет, известно только высокопоставленным маркетологам.
Динамику 145-сильного двигателя трудно назвать выдающейся. Но так ли она нужна солидному седану? Не добавляет прыти, но облегчает жизнь водителя в мегаполисе автоматическая коробка передач. Имеется и ручной режим переключения скоростей, который, впрочем, не сильно ускоряет разгон. Машина как бы настраивает на умеренное, неспешное передвижение.
Во время маневрирования рулю несколько не хватает обратной связи. Зато траектория движения прослеживается четко. Подвеска хорошо отрабатывает любые неровности, автомобиль прекрасно держит дорогу в поворотах.
Внушительные свесы бамперов компенсируются солидным клиренсом. А еще Magentis порадовал маневренностью. При длине более 4,5 метра он легко разворачивается на двухполосной дороге.
Старую версию можно было приобрести за $ 17 тыс. Новинка стоит минимум $ 24 тыс. Теперь в базовую комплектацию входят ABS, система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности и преднатяжители ремней безопасности. Конкурентами корейского дебютанта можно считать Toyota Camry, а также собрата по концерну Hyundai NF. Причем Magentis оказывается самым дешевым, не уступая соперникам в техническом оснащении.
+ Просторный салон, хорошая шумоизоляция.
– Посредственная динамика, шумность подвески.
© 5Колесо
Июнь 2006