Нечасто корейские автомобили радуют глаз. Однако новый хэтчбек Kia Rio, сборку которого недавно освоил калининградский «Автотор», — приятное исключение.
Когда погасли софиты последнего Женевского моторшоу, где состоялась европейская премьера Kia Rio, образ корейского хэтчбека не растворился во мраке будней. Более того, прямой наследник малолитражки Kia Avella со временем стал выглядеть даже привлекательнее.
Пусть в облике Rio проглядывают фордовские черточки. Это ничуть не умаляет его обаяния и не мешает ощущению новизны. Если корейцы сделают еще несколько моделей, подобных этой, их авторитет в области автомобильного дизайна существенно вырастет.
На родине Kia Rio выпускается в двух версиях — седан и хэтчбек. Лицом братья похожи как две капли воды. Иные ракурсы обнаруживают «форменное» превосходство хэтчбека. Так что, выбрав для производства в первую очередь именно эту модификацию, калининградцы, безусловно, поступили правильно. Кстати, классифицировать корейско-российский Rio можно не только как хэтчбек. Пропорции кузова вполне позволяют считать автомобиль универсалом.
Салон нашего Rio ничем особенным не блещет. Впрочем, в незатейливом интерьере есть несколько ярких штрихов: миловидная передняя панель, кондиционер, входящий в стандартную комплектацию, а также повсеместные подголовники и водительская подушка безопасности. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении два к трем, увеличивая объем багажника.
Сидящим в Kia Rio спереди предоставлена возможность повышать собственный комфорт. Правда, за счет задних пассажиров: кресла водителя и «штурмана», отодвинутые до упора назад, сокращают пространство, разделяющее оба ряда сидений, до минимума.
Автомобиль неплох на ходу. Если вам, сидящему за рулем Rio, бросит вызов водитель, скажем, вазовской «девятки», можете не волноваться: пришпорив 108 «лошадей» полуторалитрового движка, вы легко утрете сопернику нос. Можно потягаться и с более серьезными противниками, хотя, конечно, с «мерсом» и подобными ему «силовиками» Rio не совладать.
Корейский хэтчбек позволяет уверенно маневрировать в транспортном потоке: Rio хорошо слушается руля и отзывается на форсирование оборотов живым ускорением. Пятиступенчатая механическая коробка шустрить не мешает, хотя четкость включения передач не идеальна.
Впрочем, Rio и не рвется в спортсмены. Свое скептическое отношение к темпераментной езде он выражает недовольным голоском, крепнущим пропорционально росту скорости. Аккомпанементом солирующему мотору становится внутрисалонный гул — его, вероятно, провоцирует крепкий отделочный пластик. Думается, дополнительная шумоизоляция Rio не помешала бы.
Тормоза хэтчбека вполне надежны — к ним не придерешься.
А вот подвеска — дело иное. Она слишком нервно реагирует на неровности, особенно задняя: колеса порожнего автомобиля при ходе отбоя буквально отстреливаются вниз. Хоть балластом машину закидывай.
Желая расслабиться на загородном шоссе, водитель Rio обнаружит, что площадка для отдыха левой ноги расположена слишком близко и, скорее всего, предпочтет оставить ногу на педали. Этим недостатки хэтчбека, пожалуй, исчерпываются; ну, разве что на приборном щитке зрительно немного сливаются шкалы топливомера и датчика температуры двигателя. Во всем остальном автомобиль, как минимум, не разочарует.
По своей сущности Kia Rio обычный трудяга на каждый день. Цена универсального хэтчбека — $11500, что представляется вполне разумной суммой. Особенно если учесть, что «партнер по бизнесу» еще и внешне неотразим.
© 5Колесо
Январь 2001