«Не сравнивайте новый Rio с одноклассниками из Азии, – настаивал Жан-Шарль Ливанс, первый вице-президент Kia Europe. – Мы конкурируем с европейскими моделями». Смелое заявление. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского. А как без него, если «киявляне» устроили презентацию Rio в Шампани?
Подумать только! Rio, которого даже с пьяных глаз нельзя принять за городского хищника, сбросил шкуру кроткой овечки и обернулся матерым волком. С 360-сильным V6 в базе, полным приводом и четырьмя управляемыми колесами Rio, ведомый Иваном Мюлле, растерзал всех соперников – включая «Профессора» Алена Проста за рулем Toyot'ы Corolla – на ледяных трассах Кубка Андроса. Но и новый переднеприводный «кореец» в «гражданском» обличье явно не робкого десятка. Во взгляде – уверенность, мускулист, а аккуратный задний спойлер – прозрачный намек преследователям: держи дистанцию! Сработает ли это? В одном случае – железно. Kia ставит на спортивность ради стилистического размежевания с «кузенами» из Hyundai.
Такой акцент придется по вкусу европейцам, готовым сегодня «добавить перца» даже в дизайн минивэнов. Однако «киявляне» не стали разыгрывать модную в Старом Свете карту однообъемности. Rio в своем втором воплощении – классический седан или 5-дверный хэтч (трехдверки в Европе теряют популярность) без былых SW-уклонов. Здоровый консерватизм только на пользу. Кто возразит против крупных прямоугольных зеркал Rio II или полноразмерной «запаски»?
В ходу и любимый корейцами принцип «внеклассовости». Не добрав 10 мм в длину до четырех метров, хэтчбек выламывается из стандартов сектора «В», а растянувшаяся до 2500 мм база позволила сделать внешность седана на редкость гармоничной для авто малого класса. +90 мм к расстоянию между осями – это круто! Заявляю как человек, немало проехавший и на заднем диване нового Rio. В «трешке» BMW точно теснее хотя бы из-за громадного тоннеля на полу. А диапазон продольной регулировки передних кресел Rio II устроит, наверно, и звезду NBA Андрея Кириленко. Правда, автомобиль в таком случае превратится в двухместный, ну да средняя загруженность легковушек в городах Европы – 1,4 человека.
Тем, кто скорее предпочел бы путешествовать в багажнике Smart ForTwo, чем в сером, как штаны пожарника, салоне прежнего Rio, сообщаю: теперь есть выбор. И какой! Желаете интерьер в проверенных временем цветах Микки Мауса – берите базовую версию. Ищущим ярких впечатлений адресована отделка салона с алыми вставками на сиденьях и руле. В ассортименте и классическая кожаная обивка, отлично сочетающаяся с двуцветным торпедо. Кто-то считает, что трехспицевая «баранка», серебристые шкалы приборов и сердцевина центральной консоли недостаточно подчеркивают спортивность модели? Вот вам металлические накладки на педали! Все собрано-подогнано не на живую нитку, а внутрисалонные ручки над дверями на микролифте и мягкая обивка «изнанки» крышки багажника даже закоренелых скептиков убедят: Kia больше не считает добродетелью экономию на мелочах. На вещах поважнее и подавно.
Предложив для Rio II «умный» ключ, климат-контроль, «навигатор», парктроник, «киявляне» не возомнили, будто дело в шляпе. В компании прекрасно понимают: с моделями-«троечниками» по результатам краш-тестов нельзя удержать титул самой динамично развивающейся автомобильной марки в Европе. Надувные боковые занавесы, «активные» подголовники передних сидений, система стабилизации – для Rio II все возможно. С такой амуницией модель, как полагают, выйдет в «хорошисты» EuroNCAP.
На меньшее Rio II не согласен и в ездовых дисциплинах. Возможно, более габаритная и увесистая, чем одноклассники, модель не столь резва, как обещает мощность моторов, но с четко работающей механической коробкой она отнюдь не тормоз на дороге. Европейцы наверняка оценят 1,5-литровый турбодизель-бодрячок (110 л. с./235 Нм) и решительно всех устроит способность 1,6-литровой «четверки» с вариатором фаз газораспределения тянуть с низов на высших передачах в плотном городском потоке с очевидной выгодой для экономии бензина. Гул двигателей Rio теперь не выведет из равновесия уличного канатоходца, хотя и не позволит водителю прозевать приближение к пику тяги. «Голосовые» данные плюс «остренький» – жаль, с тонковатым ободом и чувствительный к неровностям – руль создают впечатление мужского автомобиля. Тогда почему зеркало с подсветкой только в левом солнцезащитном козырьке? Нестыковочка и с шинами 15-дюймового посадочного диаметра. Rio с такой «обувкой» показан лишь тем, кто не удосужился вытрясти ультразвуком камни из почек. Нет уж, пусть покрышки R14 мелковаты для дутых колесных арок, зато комфорт куда выше, а цепкость автомобиля от замены «резины» не страдает. Зарядивший в разгар лета в Шампани противный осенний дождь и «мерс», резко высунувший морду на перекрестке, наглядно подтвердили это, как и отличную настройку тормозов с ABS.
Да, процесс «ферментации» марки Kia не завершен, на очереди удаление осадка. Здесь, как с шампанским. Приходит день, горлышко перевернутой бутылки погружают в холодную воду, а затем срывают временную пробку, чтобы давление в шесть атмосфер выдавило наружу ледяную затычку-абсорбер, оставив внутри изумительный игристый напиток. Не забудем, Иван Мюлле уже устроил себе и гоночному Kia Rio душ из шампанского.
ВИДЫ НА УРОЖАЙ
Kia планирует почти четверть из 150 000 ежегодно выпускаемых Rio II поставлять в Европу, ставшую главным экспортным рынком компании. И там, и в России модели предстоит доказать, что повышение цены по сравнению с предшественником на D2300/ $2800 оправданно.
© Автомобили
Сентябрь 2005