Первое знакомство с ижевским хетчбэком Kia Rio у нас состоялось ровно месяц назад и оставило позитивные впечатления. Но то была субъективная оценка потребительских качеств. Объективности ради автомобиль отправился на Дмитровский полигон.
Все равно его не брошу, потому что он хороший. Недавно прочитанный сынишке старый стишок неожиданно удачно лег в плоскость наших «производственных» отношений с ижевским ярко-красном хетчбэком. Ведь распрощаться с ним оказалось невозможно сразу по двум причинам.
Во-первых, автомобиль в редакцию попал на длительный тест, так что хочешь — не хочешь, а дружбу нам предстоит водить еще долго. Ну, а во-вторых, откровенно говоря, желания особого не возникает.
Симпатичный компактик вызвал положительные эмоции с первых минут знакомства. Да и в процессе последующей эксплуатации не принес больших разочарований. Современная внешность и неплохие ходовые качества «ижевца» принесли ему единодушную «четверку».
Позитив, конечно, немного померк после того, как стала известна цена модели... Поэтому тест Kia Rio на Дмитровском полигоне стал той самой лакмусовой бумажкой, которая без акцента на прайс-лист позволила испытать истинность чувств.
Прежде всего, автомобиль демонстрирует адекватные для своего скромного по объему мотора показатели разгона и эластичности.
Довольно тяговитый 1,4-литровый двигатель мощностью 97 л.с. позволяет Rio легко держать скорость плотного городского потока, не утруждая водителя постоянными переключениями вверх-вниз. Увы, но даже в среднем диапазоне оборотов (3500–4000) шум двигателя начинает давить на барабанные перепонки. Счастливым спасением могла бы явиться магнитола, но ее можно установить лишь за доплату. И это в люксовой комплектации!
Высшую передачу можно задействовать уже на 39 км/ч. Никаких конвульсий не будет. Смена пятой скорости на четвертую сопряжена с нервозным поиском нужной кулисной ниши. Да и задняя не всегда включается должным образом. Алгоритм ее работы таков, что для езды задним ходом нужно двумя пальцами нажать на кольцо под рукоятью КП, а затем протолкнуть рычаг влево и вперед.
Первое действие проходит влет, но если во время последующего рычаг не вошел в паз до конца, передачу просто выбивает с ощутимым ударом по руке. А ведь среди потенциальных покупателей машины немало хрупких женщин, которым такое обращение с маникюром может показаться в корне неправильным.
При своей не лишенной спортивности внешности, Kia Rio оказывается на поверку весьма спокойной по темпераменту. По-настоящему приятную разгонную динамику автомобиль демонстрирует только на второй передаче, набирая скорость 60 км/ч за 4,8 с. Сотня же достигается на третьей за 12 с. Впрочем, вряд ли найдутся убежденные оптимисты, которые считают Kia формульным болидом. Хотя в нашей стране, наверняка, будут и такие.
Во время тестов на управляемость хетчбэк заслужил немало одобрительных слов. При прохождении длинной переставки по методике ISO (принятой Международной организацией по стандартизации) «пустой» автомобиль отличается адекватными восприятиями на вращения рулевым колесом и хорошей курсовой устойчивостью. Rio вписывается в пространство между конусов на 120 км/ч, оставаясь подконтрольным водителю и незначительно кренясь в виражах.
В загруженном состоянии ситуация немного меняется: у Kia появляется снос передней оси, за счет чего он теряет скорость. Но при этом крены в поворотах сходят практически на нет.
Хорошую оценку за поведение получил автомобиль и при прохождении короткой переставки по методике VDA, более известной как лосиный тест, введенной Ассоциацией автопроизводителей Германии.
Иными словами — объезд внезапно возникающего на пути препятствия. В отличие от ISO-теста, во время этого упражнения водитель после первых двух метров дистанции убирает ногу с педали газа и действует исключительно рулевым колесом в попытке удержать автомобиль на траектории.
Острый руль и умение Kia Rio держаться намеченного курса вселяют надежду на благополучный исход при встрече с лосем. Причем в загруженном состоянии машина управляется немного лучше, о чем свидетельствует километр разницы в скорости на выходе из конусного «коридора» (47 км/ч против 46).
Во время исполнения слалома Rio, напротив, под загрузкой реагирует на действия водителя ощутимо хуже. Автомобиль демонстрирует ярко выраженную недостаточную поворачиваемость.
Если в начале змейки занос еще можно контролировать, то в конце 180?метрового отрезка амплитуда колебаний происходит буквально на грани фола. И наоборот, с пустым багажником хетчбэк ведет себя более понятно. Даже если немного переборщить со скоростью, когда машина начинает соскальзывать передними колесами наружу, управляемость остается прогнозируемыми.
Как показали испытания, Kia Rio хорошо подходит для спокойной езды, не отягощенной скоростными маневрами. В критических режимах автомобиль не стоит эксплуатировать, поскольку это может привести к неожиданным последствиям. То же самое подтвердили тесты на торможение. Из десяти попыток замедления с 100 км/ч первые две вышли за отметку 42 м, предупреждая о том, что с холодными тормозами стоит быть повнимательней. Но по мере прогрева эффективность повысилась, и остальные восемь «заездов» уложились в норматив.
Так что тайное, как водится, становится явным. А то, что незаметно при каждодневной эксплуатации, неожиданно вылезает наружу на полигоне. Как и произошло с Kia Rio.
Кузов
+ Интересная внешность, просторный салон
- Скромный объем багажника
Ездовой комфорт
+ Удобные сиденья, эргономичные органы управления, в меру жесткая подвеска
- Мелкие дорожные препятствия хорошо чувствуются в салоне
Силовой агрегат
+ Хорошие эластичность и динамические показатели
- Неточные переключения передач, шумный двигатель
Ходовые свойства
+ Хорошая послушность рулю, небольшие крены в поворотах
- Недостаточная поворачиваемость в загруженном состоянии автомобиля
Безопасность
- Скудное оснащение средствами активной безопасности, слабая эффективность торможения с непрогретыми тормозными механизмами
Экологичность
+ Двигатель соответствует нормам Euro 4, Скромный расход бензина
Наша оценка
Автомобиль отличается адекватной работой силового агрегата и хорошей управляемостью, однако слабая эффективность непрогретых тормозных механизмов требует повышенного внимания.
© 5Колесо
Сентябрь 2007