RIO. есть в английском языке такая аббревиатура: Reliability Investment Optimization — оптимизация затрат на обеспечение надежности. И хотя название Kia происходит совсем из другой области, эта фраза вполне может считаться девизом потенциальных покупателей Kia Rio
В преддверии зимних ресурсных испытаний мы провели небольшой апгрейд уже знакомого нам Kia Rio («5 колесо» №№8 и 9, 2007): установили охранную систему Alligator SM-4300 и магнитолу Prology MCE-515U. Наряду с банальным тестированием этих систем преследовалась еще одна цель. После того как летом, уже после месяца эксплуатации, из-за попадания грязи на плохо защищенные контакты «коротнуло» спидометр, захотелось лишний раз проверить надежность электропроводки автомобиля. Но справедливости ради надо признать, что зимой малыш Rio больше не капризничал. Заводился с пол-оборота в самые лютые морозы. И даже ни разу не захворал на протяжении всего зимнего сезона. Болезни обошли стороной как проводку, так и все остальные системы автомобиля, включая свежеустановленные.
Единственный минус, который удалось выявить в процессе эксплуатации сигнализации, — ее чрезмерная многофукциональность. Шутка, конечно, но в каждой шутке, как говорится… Чтобы разобраться с алгоритмами настройки 27 програм- мируемых функций, пришлось дотошно вчитываться в объемную инструкцию. Девушкам без высшего технического образования придется непросто. Но оно того стоит!
Автомагнитола Prology мощностью 4х55 Вт также полностью оправдала надежды, прекрасно вписавшись в интерьер Rio. Впечатлило наличие слотов для SD и MMC-карт и USB-входа, а также буферной памяти. Акустический комфорт Rio оставляет желать лучшего: звук двигателя и удары подвески микшируются довольно слабо. Но CD/MP3-ресивер Prology не только дал возможность заглушить рабочие шумы автомобиля, но и позволил добиться приемлемой чистоты звучания.
Что до самого Kia Rio, то в ходе зимних ходовых испытаний выявились лишь два недостатка, незаметных летом. Система обдува задних боковых стекол явно не рассчитана на сильные морозы. При температуре ниже –12°С стекла либо замерзают, либо неумолимо потеют. Кроме того, эффективность тормозов на холоде заметно падает, так что при выезде с парковки их не грех прогреть несколькими резкими торможениями.
Зато в плане управляемости Rio не разочаровал. В канун зимы мы переобули его в зимние нешипованные шины Dunlop Graspic DS-2 и не прогадали. Да, из-за достаточно жесткой подвески на неровной зимней трассе характер Rio порой резковат. Особенно при выезде из колеи и наезде на мелкие неровности. Но при этом на скользком покрытии автомобиль устойчив, абсолютно прогнозируем, послушен и четок в управлении. Работа ABS нареканий также не вызывает. Разве что «зимнее» торможение коробкой передач слегка осложняется слишком длинным ходом переключения 5-ступенчатой КП.
Но это лишь мелкие огрехи. В целом малыш Rio в ходе ресурсных зимних испытаний показал себя не отличником, но твердым хорошистом. Продемонстрировав неожиданно стойкий иммунитет ко всем сезонным болезням русской зимы и получив четверки по остальным номинациям, Kia доказал, что полностью удовлетворяет «девизу» своих потенциальных покупателей. RIO: reliability investment optimization!
Вождение
На скользкой и заснеженной трассе ведет себя несколько нервно, зато абсолютно прогнозируемо.
Салон
Просторный салон, но не слишком вместительный багажник.
Комфорт
Удобные сиденья и водительский подлокотник. Подвеска жесткая и довольно шумная.
Безопасность
Четыре балла на тестах Euro NCAP за защиту пассажиров. Жаль только, что в российской версии нет ESP.
Цена
Несколько завышена, хотя и вполне в рамках ценовой дельты своего класса.
Достоинства и недостатки
+ Хорошая разгонная динамика на высоких оборотах, завидная управляемость.
- Необходимость жесткого прогрева тормозов, не слишком продуктивная система обдува задних боковых стекол, отсутствие ESP.
Наше мнение
Добротный, надежный и в меру динамичный городской автомобиль с привлекательным современным дизайном. Не создает дополнительных проблем при эксплуатации в условиях русской зимы. Очень неплохой вариант для тех, кто хочет наконец пересесть с продукции российского автопрома на иномарку.
© 5Колесо
Апрель 2008