Еще в 1993 году корпорация «Kia Motors» успешно вышла на западноевропейский рынок с моделью Sephia — прототипом нынешней Spectra, созданной на базе Mazda 323. Северную Америку в 2000 году начало покорять уже следующее поколение модели, спроектированное на увеличенной платформе Rio. В 2002 году за новым автомобилем прочно закрепляется имя Spectra, и тогда же он безоговорочно признается «автомобилем года» в США, став настоящим бестселлером. И вот теперь Kia Spectra собирается на «Иж-Авто».
Не случайно специалисты группы «СОК» выбрали именно Kia Spectra для постановки на ижевский конвейер. Ведь в США на этот автомобиль давали 10-летнюю гарантию, а в недавно опубликованном ежегодном рейтинге надежности автомобилей маркетинговой компании «J.D.Power & Associates» Spectra стала второй в классе. Пока производство в Удмуртии можно назвать скорее «отверточной» сборкой. Согласно договору с «Kia Motors» первые полгода «Иж-Авто» будет собирать машины из поставляемых компонентов. Затем, на втором этапе (около года), штамповку, окраску и сварку кузова должны освоить в Ижевске. На последнем этапе — не менее 60% комплектующих будут производиться на месте сборки. Таким образом, первые покупатели Kia Spectra получат еще настоящий корейский автомобиль, только с российским «табельным» номером, а потому и сомневаться в его качестве нет никаких причин. А вот что ожидает потребителя дальше...
Дизайн Kia Spectra может показаться не столь ярким, но скроен автомобиль вполне ладно, и тот же консерватизм придает ему солидности и независимости от часто меняющейся автомобильной моды. При этом задние фонари a-ля Jaguar с круглыми секторами «габаритов» и стоп-сигналов выглядят вполне современно, а удлиненный капот и стремительный силуэт придают автомобилю некую динамичность. Хотя во внешности автомобиля легко распознать его «происхождение» — сегодняшние «корейцы» не столь «национальны». Все-таки «зализанные» формы теперь не в моде.
При более близком знакомстве со Spectra становится ясно, что этот автомобиль заметно крупнее предлагаемых нам сегодня иномарок подобной ценовой категории. Правда, Spectra по рангу выше — по европейской классификации машина относится к классу «D». Если сравнить ее размеры с Sephia, на базе которой она и построена, то окажется, что Spectra выше «прародительницы» на 60 мм, шире на 25, длиннее на 55, да и колесная база увеличилась на 50 мм. Кроме того, автомобиль ощутимо приподнялся над дорогой. Дорожный просвет Spectra составляет почти 160 мм. Знатоки отечественной техники оценят сей факт — ведь это же практически «Жигули», клиренс которых прошел испытание временем на российских направлениях! Неплохой и объем багажного отсека — 440 л. Хотя, учитывая габариты автомобиля, он мог быть и повместительнее. Но здесь приоритет скорее отдан пассажирскому салону.
Интерьер последнего довольно аскетичный: никаких изысков — серый пластик и велюр. Правда, все элементы отделки плотно подогнаны друг к другу, зазоры строго выверены. Расположение органов управления хорошо продумано и удобно. Мягкое на ощупь торпедо — практически точная копия Hyundai Elantra. А вот щиток приборов — типичный «американец». Шкала спидометра имеет двойную разметку: наружный радиус — в км/ч, внутренний — в милях. По бокам выстроились все контрольные лампочки, причем каждая в своем «гнезде-колодце». Щиток вполне информативен. И даже руль, поднятый в самое высокое положение (на Spectra только вертикальная регулировка «баранки»), не перекрывает его показания. Салон достаточно просторен, и даже за полностью отодвинутым водительским креслом может свободно поместиться пассажир среднего роста. Правда, сами кресла покажутся несколько непривычными. Посадка глубокая, слегка откинутая. «Лифт» для водительского сиденья не предусмотрен, так что придется не его приспосабливать под себя, а наоборот. В салоне спокойно усядутся и пятеро (на спинке заднего дивана даже красуются три подголовника). Хотя среднему пассажиру второго ряда будет, наверное, не столь вольготно, зато для его ног места предостаточно — никаких тебе тоннелей и массивных, выступающих назад центральных боксов. Интересно, что передние сиденья имеют ярко выраженную боковую поддержку, а на поверку оказывается, что эти валики довольно мягкие и скорее выполняют роль «декораций».
Все ижевские Kia Spectra пока будут комплектоваться лишь одним 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем рабочим объемом 1,6 л, выдающим 101 л.с. Многим этого покажется мало, но для семейного авто, каковым позиционируется седан Spectra, этого вполне достаточно. Собственно тестовая машина показала себя довольно резвой, даже несмотря на наличие 4-ступенчатой автоматической коробки передач. Впрочем, эта АКП до сих пор используется и на других, более поздних моделях Kia. «Автомат» самый что ни на есть простой и кроме типовых режимов имеет еще два — фиксируемые первую и вторую передачи. В паре с 1,6-литровым мотором АКП работает достаточно плавно, и только при резком нажатии на педаль газа «автомат» шумно переходит на пониженную ступень, слегка дергая автомобиль. Однако даже в плотном городском потоке водитель сможет выполнять нужные ускорения, потому что «задумчивость» АКП, которой оснащается Kia Spectra, не столь критическая. А когда водитель и автоматическая коробка передач «привыкают» друг к другу, седан отплачивает бодрой ездой, хорошими ускорениями и стабильностью темпа.
Независимая передняя и задняя подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками «МакФерсон» мягко отрабатывают неровности дороги, да и на ухабах их не «пробивает». Хотя на самодельных «лежачих полицейских» иногда случались подобные оказии. Но ведь истинный семьянин не станет носиться сломя голову на своем автомобиле, если там сидят его дети. Реакция на руль четкая — в поворот машина входит практически без кренов. Кстати, Kia Spectra оборудована гидроусилителем руля, и, похоже, именно благодаря его настройкам на выходе из виража «баранка» наливается реактивным усилием, наполняя уверенностью водителя.
А вот с тормозами Spectra нужно быть очень аккуратным — уж чересчур эффективны. Усилие на педали тормоза придется постоянно дозировать, иначе автомобиль будет останавливаться с ощутимым клевком. В такой ситуации можно разбить лицо пассажиру или — того хуже — получить удар в «корму» от позади идущей машины. Хотя внимательное изучение заводской спецификации Spectra несколько успокоило. По всем документам ижевский «кореец» должен иметь сзади барабанные тормоза, а на тестовой машине они оказались дисковыми. Естественно, последние гораздо эффективнее работают, так что, возможно, «барабаны», которыми станут комплектовать более поздние Spectra, немного скрасят сей нюанс. Первое впечатление от знакомства с Kia Spectra вселяет уверенность, что этот автомобиль вполне способен побороться за звание «народной иномарки» России. Правда, конкуренция в этом сегменте сегодня жесточайшая, и есть очень достойные альтернативы…
© МКмобиль
14.11.2005