Что мне нравится в современных моделях Kia - это яркая индивидуальность каждого автомобиля при сохранении общего фирменного стиля. Этого сейчас так не хватает многим автопроизводителям, особенно европейским, автомобили которых внешне отличаются только размерами. Новый седан Kia Optimа и кроссовер Kia Sportage - лучшее тому подтверждение.
Четвертое поколение Kia Optima было представлено в прошлом году, а российские продажи модели стартовали в марте этого года. Уже в первый месяц продаж седан занял на российском рынке второе место в своем классе с долей рынка 18%. Формально автомобиль принадлежит к европейскому классу D, однако по своим размерам всего нескольких сантиметров не дотягивает до таких признанных представителей бизнес-класса как Audi A6, BMW 5-серии и Mercedes E-Class, а основной конкурент в классе - Toyota Camry - отстает от Kia по всем параметрам.
По сравнению с предыдущим поколением седан стал на 10 мм длиннее, на 25 выше и на 30 мм шире. Расширилась и линейка моторов, помимо базового двухлитрового силового агрегата мощностью 150 л.с. она включает обновленный двигатель объемом 2,4 л, который получил непосредственный впрыск и прибавил 8 л.с. мощности (до 188), и абсолютно новый турбированный мотор объемом 2 л, который развивает 245 л.с. Все двигатели работают в паре с 6-диапазонным автоматом, механическая коробка передач доступна только для базового мотора, и вряд ли будет популярна у покупателей.
Дизайн модели стал более утонченным и динамичным. Решетка радиатора стала шире и выделяется «бриллиантовой» структурой. Новые фары головного света стали выразительнее, а противотуманные фары сделаны на основе светодиодов.
Седан предлагается в двух версиях оформления: обычной и GT, которые отличаются формой переднего и заднего бамперов и оформлением решетки радиатора. Также версия GT имеет двойную выхлопную трубу, диффузор и матовый хромированный молдинг. Завершают спортивный дизайн 18 дюймовые диски, через которые проглядывают красные тормозные суппорты.
Салон Optima GT выполнен в черном цвете: черные кожаные сиденья, черный потолок, оживляют интерьер только красная прострочка и металлические вставки. На спортивные имидж работают алюминиевые накладки на педалях и усеченный снизу трехспицевый руль. Впрочем, черный потолок можно легко заменить голубым небом, седан оборудован панорамной стеклянной крышей с люком.
Салон Optima GT выполнен в черном цвете: черные кожаные сиденья, черный потолок, оживляют интерьер только красная прострочка и металлические вставки.
Именно эта версия была предоставлена нам для проведения тест-драйва. За счет возросших габаритов седана салон стал просторнее. Он радует высококачественными материалами отделки, которые полностью соответствуют требованиям бизнес-класса. В целом интерьер Kia Optima остался по-немецки сдержанным, основное внимание по-прежнему уделено эргономике. Центральная консоль чуть развернута к водителю. Появились такие премиальные опции, как беспроводная зарядка для смартфонов и система кругового обзора.
Передние сиденья получили улучшенную боковую поддержку. Водительское сиденье регулируется в 12 направлениях, включая 4 регулировки поясничного подпора, сиденье переднего пассажира имеет 10 регулировок. Все сидения имеют обогрев, а передние еще и вентилируются.
Удобно устроившись, выезжаю с парковки. Новый двухлитровый турбированный мотор мощностью 245 л.с. радует динамикой, он отлично согласован с 6-диапазонным автоматом, благодаря чему седан мгновенно откликается на нажатие педали газа независимо от скорости, и на 50 км/ч и на 130. Можно первым уйти со светофора или совершить быстрый обгон на узкой подмосковной дороге, а также просто получить удовольствие от интенсивного разгона на автомагистали.
Подвеска тоже понравилась, в версии GT она упругая и энергоемкая одновременно, что позволяет автомобилю сохранять отличную управляемость на высокой скорости. При этом подвеска отлично проглатывает многочисленные неровности и дефекты второстепенных дорог Подмосковья, даже на 18 дюймовых дисках.
Премиальная аудиосистема Harman/Kardon с 10 динамиками радует объемным звуком отличного качества. Как уверяют разработчики, новая технология Clari-Fi позволяет восполнять потери от сжатия цифровых аудиофайлов. Система навигации ТоmТоm прокладывает маршрут с учетом пробок, правда, для этого надо подключить ее к интернет через свой смартфон. Не нравится, что названия населенных пунктов написаны латиницей, а голосовые подсказки выполняются с явным акцентом, но надеюсь, инженеры Kia быстро исправят этот недостаток.
Седан Optima неплохо адаптирован для российских условий. Дорожный просвет увеличен до 155 мм, что позволяет без опаски ездить даже по второстепенным дорогам. Также для зимней эксплуатации пригодится пакет «теплых опций», который в зависимости от комплектации включает подогрев зеркал, лобового стекла, передних и задних сидений, а также рулевого колеса.
Само название Optima подчеркивает оптимальный баланс потребительских качеств этого седана: стильная внешность, комфортный салон, высокий уровень оснащения, а в версии GT еще и отличная динамика.
Корейский спорт
Во второй части тест-драйва пересаживаемся на новый кроссовер Kia Sportage. Появившееся в 2010 году третье поколение Sportage произвело настоящий фурор на автомобильном рынке. Наверное, впервые серийный автомобиль мог похвастать столь футуристичным дизайном. И вот в конце 2015 года на автосалоне во Франкфурте четвертое поколение Sportage удивляет всех абсолютно новой внешностью, выполненной в cтиле спортивных автомобилей Porsche.
Фирменная решетка радиатора стала шире и расположена ниже уровня фар, к тому же приобрела новую 3D структуру. Боковые линии кузова подчеркивают динамичный характер и преемственность стиля предыдущего поколения. Задние фонари объединены горизонтальной планкой, в топовых версиях они полностью светодиодные.
Фирменная решетка радиатора стала шире и расположена ниже уровня фар, к тому же приобрела новую 3D структуру
В длину кроссовер вырос на 40 мм, 30 из которых достались колесной базе, высота увеличилась на 10 мм, а ширина осталась без изменений. За счет использования высокопрочных сталей и клеевых соединений кузов нового Kia Sportage стал на 12 кг легче, и почти на 40% жестче. Помимо этого улучшилась аэродинамика, коэффициент аэродинамического снизился до 0,33, против 0,35 у предыдущего поколения.
Основу моторной гаммы составляют проверенные временем двухлитровые моторы: бензиновый мощностью 150 л.с. и турбодизель со 185 л.с. Первый доступен как с механикой, так и с автоматом, с передним или полным приводом. Второй только с 6-диапазонным автоматом и приводом на все колеса. Но есть и новинка: бензиновый мотор объемом 1,6 л с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, который развивает мощность 177 л.с. и работает в паре с 7-ступечатым роботом 7-DCT с двумя сцеплениями. Такой мотор доступен только для комплектации GT-Line Premium, которая имеет ряд внешних отличий от других комплектаций.
Для теста нам досталась версия с турбодизелем в комплектации Premium. Салон действительно радует почти премиальным уровнем отделки, пластик приятный на глаз на ощупь. Качественная кожа сидений в тон пластика благородного черного цвета. Водительское сиденье с электроприводом регулируется в 10 направлениях, пассажирское – в 8. Металлические рамки дефлекторов обдува с ионно-плазменным напылением оживляют интерьер и приятны на ощупь. Экраны медиасистемы и бортового компьютера радуют приятной графикой.
За счет увеличенных габаритов стало просторнее пассажирам на заднем сидении, по несколько сантиметров прибавились над головой и на уровне коленей. Спинка заднего сидения теперь регулируется по углу наклона и даже греется, а передние сидения еще и вентилируются. Площадь панорамной стеклянной крыши выросла на 24%. Несомненно, салон нового Sportage стал качественнее и комфортнее по всем параметрам.
Интерьер Kia Sportage GT-Line
Кнопки на центральной консоли достаточно логично сгруппированы в четыре ряда, но все имеют одинаковый размер. Смотрится такая «клавиатура» странно, учитывая современную тенденцию перемещения все большего количества настроек в меню медиасистемы.
Дизельный мотор наделяет кроссовер отличной динамикой, разгон до сотни занимает 9,5 с, при этом расход по трассе не превышает 6,5 л солярки на 100 км пути. Автомат четко переключает передачи, быстро понимая, когда требуется ускориться, особенно в режиме Sport. Да, теперь в Sportage можно выбрать нормальный и спортивный режим. Шумоизоляция и плавность хода также на высоте. Двигателя в салоне практически не слышно, подвеска стала мягче, она легко справляется с мелкими и средними неровностями, даже лежачие полицейские можно проезжать, не сильно притормаживая, пробоев, как было на дорестайлинговом Sportage предыдущего поколения, здесь нет и в помине. И это на шинах 245/45 на 19 дюймовых дисках.
В нашей версии Kia Sportage имеет полный комплект систем безопасности. Не буду перечислять уже ставшие практически стандартными элементы систем торможения и стабилизации, отмечу новую автоматическую систему экстренного торможения и систему управления вектором тяги, которая притормаживает внутренне колесо в поворотах. Среди новинок система предупреждения при выезде с парковки задним ходом и система распознавания дорожных знаков. Последняя отлично работает, только в российских реалиях не всегда полезна. Увидев забытый дорожниками знак «Ограничение скорости 40 км/ч», система потом долго отображает его на экране, хотя после пересечения нескольких перекрестков зона действия знака давно закончилась.
Очень понравилась интеллектуальная система открывания багажника, в Kia не надо махать ногой, пытаясь привлечь внимание специального датчика, как это реализовано у многих европейских производителей, достаточно просто постоять 3 секунды рядом с багажником с ключом в кармане, и дверь сама откроется. Простое и изящное техническое решение. Объем багажника вырос на 26 л, а погрузочная высота уменьшилась. Также впервые в сегменте в багажнике предусмотрена специальная ниша, куда при необходимости укладывается шторка. Не надо искать для нее место, например, при складывании спинок задних сидений.
Как и седан Optima новый Sportage стал лучше по всем параметрам. Мне понравилась новая внешность, качество материалов и оснащение салона, а также приятная динамика дизельного мотора, которая дополнилась плавностью хода.