Большое путешествие по просторам России – приключение для настоящих мужчин и серьезное испытание для автомобилей. Компания Kia решила показать, что обновленный кроссовер Sportage может ездить не только по относительно ровному асфальту мегаполисов, но и готов к покорению российского бездорожья.
Для пробега был выбран маршрут с севера на юг, от Мурманска до Новороссийска, общая протяженность которого с учетом старта и финиша в Москве составила около 10000 км. Мне удалось принять участие в одном из центральных этапов пробега от Екатеринбурга до Уфы.
Этот регион, расположенный в центре России, на границе Европы и Азии уже несколько веков является промышленным центром страны, обеспечивает потребности в различных металлах и занимает одно из важнейших мест в укреплении обороноспособности России. Помимо этого Уральские горы являются центром притяжения настоящих любителей приключений: походы по горам, сплавы по рекам, многочисленные пещеры и чистейшие озера привлекают сюда десятки тысяч любителей туризма и активного отдыха.
Два часа полета от Москвы и мы приземляемся в Екатеринбурге. Город производит очень неожиданное впечатление. Первая ассоциация почему-то с Дубаи. Небоскребов здесь, конечно, не так много, как в Арабских эмиратах, и высота у них поменьше, но столько современных зданий из стекла и бетона в одном городе встретишь нечасто. Времени на осмотр достопримечательностей практически нет, успеваем бросить взгляд на ночной город со смотровой площадки на 51 этаже небоскреба Высоцкий.
Следующим утром выезжаем в сторону Златоуста. Для пробега были подготовлены три дизельных Kia Sportage с двухлитровыми двигателями мощностью 184 л.с. в максимальной комплектации Premium. Специальная подготовка включает дополнительную защиту моторного отсека, трансмиссии и бензобака, а также простейшие проставки для увеличения дорожного просвета (он был увеличен на 3 см спереди и на 5 см сзади). Вместо роскошных 18-дюймовых легкосплавных дисков с низкопрофильной резиной 235/55 R18 - внедорожные шины BF Goodrich All-Terrain A/T на дисках 16".
В обновленном Kia Sportage сиденье водителя получило электрические регулировки, а рулевое колесо можно подогнать под себя как по углу наклона, так и по вылету, поэтому без труда подобрав удобное положение и выставив комфортную температуру при помощи двухзонного климат-контроля, отправляемся в путь.
На выезде из Екатеринбурга широкая четырехполосная трасса с разделительной полосой и неоправданными скоростными ограничениями 50 км/ч, за которыми дежурят местные гаишники. Местами асфальт сильно разбит и на скорости около 120 км/ч автомобиль сильно потряхивает, новые «адаптивные» амортизаторы не справляются с таким количеством неровностей. Свою лепту в дискомфорт вносит и жесткая внедорожная резина. Однако на отремонтированных участках и небольших неровностях, корейский кроссовер становится весьма комфортным, можно оценить улучшенную шумоизоляцию и качественный звук аудиосистемы Infinity.
По мере удаления от города дорога сужается до двух полос. Машин на трассе не очень много, и с мощным дизелем обгоны даются очень легко, крутящий момент 392 Нм достигается уже с 1800 оборотов. Именно с этим мотором Kia Sportage опрадывает свое название. Небольшие уральские городки Касли, Кыштым остаются за кормой, нас ждет Карабаш - место, которое завораживает и ужасает одновременно. Расположенный здесь медеплавильный комбинат сделал окрестности города одним из самых грязых мест на нашей планете. При въезде в город рядом с дорогой тянется огромная куча черного шлака, останавливаемся, чтобы сфотографировать машины в таком необычном пейзаже.
На вершине Поклонной горы в Карабаше
Главная достопримечательность Карабаша – Поклонная гора высотой 597 метров. Растительность на ней практически уничтожена из-за вредных выбросов, а на вершине горы установлен железный крест высотой 12 метров, под которым на склоне горы белыми камнями выложена надпись «Спаси и сохрани». Подъем на Поклонную гору запомнился как самый экстремальный участок нашего этапа. Дорога проходит по гребню холма, обрывы справа и слева. С отключенной системой стабилизации ESP Sportage, периодически пробуксовывая, медленно, но уверенно карабкается вверх по каменистому склону. Небольшой отдых на горизонтальном участке и подъем к вершине, где установлен крест. От открывающего вида захватывает дух, даже медеплавильный комбинат выглядит маленьким и не таким страшным, а редкие березки и другие растения на склонах горы вселяют надежду, что природа все-таки сильнее. Вдоволь налюбовавшись видом и сделав фотографии, съезжаем вниз. Дорога вниз гораздо легче подъема, система помощи при спуске со склона входит во все комплектации Sportage с мощным дизелем. Нажатие кнопки, загорается зеленая лампочка на панели приборов, и можно не пользоваться педалью тормоза, корректируя только направление.
|
|
|
Подъем на Поклонную гору в Карабаше |
|
|
|
Дальше дорога проходит мимо медеплавильного завода, пейзажи вокруг которого могут стать декорацией для фильма катастрофы об уничтоженной планете, покинутой населением. Безжизненная пустыня с лужами оранжевой жидкости заставляет сильнее нажать педаль газа, чтобы быстрее покинуть это место. Хорошо, что в климатической системе современных автомобилей предусмотрен режим рециркуляции воздуха внутри салона.
|
|
Поклонная гора |
|
|
Медеплавильный комбинат |
Через несколько километров, когда вдоль дороги стали появляться трава и березы, привлекли внимание несколько мирно пасущихся коров. Хочется надеяться, что нынешнее торговое эмбарго на продукты питания даст толчок развитию сельского хозяйства, и может быть, наша страна сможет уменьшить количество вредных производств, поскольку полученные такой ценой природные ресурсы не придется «менять» на яблоки и сыры из Европы.
Еще 80 км пути, и мы в городе оружейных мастеров Златоусте. Это третий по величине город в Челябинской области, самый высокогорный город Урала: перепад высот у различных городских улиц превышает 200 метров. Златоустовская оружейная фабрика была основным поставщиком холодного оружия для российской и советской армии на протяжении 19-го и 20-го веков. В настоящее время основное производство сосредоточено на выпуске сувенирного холодного оружия: кортиков, кинжалов, сабель, которые по желанию клиентов отделываются золотом и драгоценными камнями. На фабрике у туристов есть возможность познакомиться с историей и этапами производства холодного оружия, а также приобрести на память продукцию, сделанную руками уральских мастеров. Дальше наш путь лежит в поселок Пороги, на берегу реки Ай, где в 1910 году была построена первая гидроэлектростанция на Урале. Высота плотины 22 м. Станция работает до сих пор, обеспечивая энергией близлежащий поселок. Не считая 8 км пыльной грунтовки на последнем участке пути, эти места отличаются неплохими асфальтированными дорогами. Ровный асфальт и многочисленные повороты между холмами и лесами дают возможность оценить азартную управляемость нового Sportage. В сочетании с мощным дизелем этот автомобиль может доставить радость движения, а надежные тормоза позволяют уверенно сбросить скорость перед крутым поворотом или неожиданной неровностью. Рулевое управление кроссовера получило систему изменения режима работы электроусилителя Flex Steering, которая позволяет выбрать один из режимов: Comfort, Normal или Sport. Мне больше всего понравится последний, который наполняет «баранку» приятной жесткостью и информативной обратной связью.
Гидроэлектростанция Пороги построена в 1910 году
Следующая остановка на берегу озера Зюраткуль – самого высокогорное озеро Южного Урала. Здесь в 1993 году был создан одноименный национальный парк, на территории которого дорога представляет собой засыпанную щебнем грунтовку. Поскольку мы задержались, по этой дороге пришлось нестись со скоростью 100-120 км/ч, но подвеска Sportage отрабатывала все неровности вполне достойно, обеспечивая комфортную езду. Пробой подвески произошел всего 2 раза, когда крупная ямка неожиданно появлялась из облака пыли, поднятого впереди идущим автомобилем. В пологих поворотах на россыпи щебня автомобиль начинал соскальзывать наружу, и здесь приходила на помощь система стабилизации, которая помогала сохранить правильную траекторию.
Озеро Зюраткуль
Второй день путешествия запомнился сплавом по реке Ай, которая извивается между живописных скал и лесов. Kia Sportage без проблем доставил нас по лесной дороге к месту начала путешествия около Кургазакской пещеры. Увеличенный дорожный просвет и короткие свесы обеспечивают кроссоверу хорошую геометрическую проходимость, а пластиковая отделка по низу кузова позволяет не беспокоиться о мелких царапинах от веток и кустов.
Сплав по реке Ай
После сплава путь лежал в основном по асфальтированным дорогам, что снова позволило оценить отличную динамику разгона и торможения при обгонах и перестроениях. Редкие неровности модернизированная подвеска Kia Sportage проглатывает мягко и без пробоев.
Штатной навигационной системе, в принципе, можно верить, она неплохо ориентируется на российских просторах и в большинстве населенных пунктов, к тому же отличается приятной графикой.
При маневрировании на парковке можно воспользоваться электронным помощником, который не только выберет место, но и возьмет на себя управление рулевым колесом, оставив водителю только переключение трансмиссии и торможение, но мне больше нравится парковаться самому: датчики парковки есть спереди и сзади, а большие боковые зеркала и качественная камера заднего вида обеспечивают отличный обзор.
Средний расход дизеля составил 10,8 л на 100 км пути, что выше обещанных производителем 6,9 л, но надо учитывать багажник на крыше, который ухудшает аэродинамику на высокой скорости, повышенный расход на бездорожье и, конечно, внедорожную резину BFGoodrich All-Terrain T/A, создающую дополнительное сопротивление качению.
Подводя итог, хочется отметить, что обновленный Kia Sportage может стать надежным спутником в настоящих мужских приключениях: путешествиях и поездках по любым дорогам нашей страны. Модернизированная подвеска стала гораздо комфортнее, а мощный дизельный мотор обеспечивает динамичную езду на трассе и надежную тягу на бездорожье, при этом запаса хода около 550 км хватит для большинства перегонов между фирменными АЗС, как минимум в европейской части России.
Обновленный Kia Sportage может стать надежным спутником в настоящих мужских приключениях: путешествиях и поездках по любым дорогам нашей страны.