Сегодня у нас на тесте дизельный Kia Sportage в комплектации GT-Line. Kia Sportage один из самых популярных кроссоверов в России, но данный экземпляр – очень “редкий зверь”. Дизельный мотор выбирают всего 4% покупателей Kia Sportage, а спортивная версия GT-Line и вовсе настоящий эксклюзив.
Поначалу многие поклонники Kia Sportage достаточно прохладно отнеслись к новой версии популярной модели. Больно уж странно выглядели фары в стиле Porsche Cayenne. Но со временем, автомобиль, что называется, примелькался, и его внешность теперь уже не воспринимается, как вызывающая. Более того, на фоне безликих кроссоверов, которых немало на нашем рынке, Kia Sportage выглядит весьма самобытно и свежо, особенно в исполнении GT-Line.
Сзади две выхлопные трубы
|
|
|
Данная комплектация имеет довольно большие отличия от базовой версии, как в экстерьере, так и в интерьере. Спереди – оригинальные решетка радиатора и противотуманные фары, сзади – две выхлопных трубы. 19-дюймовые литые колеса неплохо бы смотрелись и на автомобиле премиального сегмента. Внутри стильно и уютно, у комплектации GT-Line эксклюзивный двухцветный кожаный салон. Причем передние кресла с перфорацией и множеством электрорегулировок, ни у кого больше в классе такой роскоши не встретишь.
В интерьере GT-Line преобладают спортивные нотки: усеченный снизу руль, металлические накладки на педалях. Передняя панель стандартная, но она слегка развернута к водителю и не выбивается из общего спортивного стиля. Пластик мягкий и фактурный, приятный на ощупь. Вообще интерьер оставляет впечатление дорогой вещи. В центре 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с хорошим быстродействием и графикой. Управление многими функциями осуществляется привычными клавишами. Предусмотрена площадка для бесконтактной зарядки гаджетов.
Внутри стильно и уютно, у комплектации GT-Line эксклюзивный двухцветный кожаный салон
Передние кресла с перфорацией и множеством электрорегулировок
| Пластик мягкий и фактурный, приятный на ощупь
|
|
Из мелких придирок – изображение на сенсорном экране нельзя масштабировать движением пальцев, и почему-то перчаточный ящик не охлаждается. Из более крупных недостатков – неважная обзорность из-за малой площади остекления, особенно это неприятно для водителей небольшого роста. Также обзор существенно ограничен из-за массивных неубирающихся задних подголовников. При парковке приходится полагаться на парктроники и камеру заднего вида, у которой кстати отличная картинка.
Сзади места много, и посадка достаточно удобная. Спинки кресел регулируются по углу наклона в широком диапазоне. Предусмотрен двухступенчатый обогрев задних сидений. Есть центральный подлокотник с двумя подстаканниками, дефлекторы системы вентиляции, розетка под прикуриватель и USB-разъем. Не хватает только ручек с естественным хватом на дверных подлокотниках. Центральный тоннель низкий, поэтому при желании сзади можно и втроем разместиться. Панорамная крыша визуально расширяет пространство салона.
Усеченный снизу руль
|
|
|
8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с хорошим быстродействием и графикой
| Управление многими функциями осуществляется привычными клавишами
|
|
Дверь багажного отсека оснащена электроприводом с функцией автоматического открывания. Багажник средний по объему, но под полом нашлось место для 19-дюймового полноразмерного запасного колеса. Обивка боковин простенькая - из жесткого пластика, но практичная.
| Сзади места много, и посадка достаточно удобная
| Панорамная крыша визуально расширяет пространство салона
|
Багажник средний по объему
| Спинки сидений складываются в ровный пол
| Под полом багажника полноразмерная запаска на литом диске
|
Ну а теперь за руль. Эргономика у автомобиля отменная, диапазон регулировок водительского кресла устроит водителя любой комплекции. Рулевое управление в меру острое. Вообще управляется Kia Sportage не хуже, чем “горячий хэтчбек”. Крены в поворотах минимальны. Тормозит автомобиль тоже отменно. С подвеской ситуация следующая, на более-менее ровных дорогах вообще все отлично, плавность хода и эргономика на высоком уровне. На крупных ямах с острыми краями конечно приходится снижать скорость, но не столько из-за пробоев подвески, а из-за боязни повредить низкопрофильные шины. У простых версий Kia Sportage с 17-дюймовыми колесами подвеска еще более комфортная.
Дорожный просвет слегка маловат для кроссовера. Но зато трансмиссия не перегревается и есть возможность блокировки муфты полного привода, что на современных машинах не часто встречается. Поэтому вердикт такой, по снежной целине ехать будет, пока на брюхо не сядет.
Шумоизоляция на среднем уровне, во всяком случае, шум мотора слышно как на ходу, так и на холостых оборотах. Но тембр у дизеля приятный, и шум не особо напрягает, главное, что тянет он отлично. Уже на низах есть хороший запас тяги, а если держать обороты в зоне максимального крутящего момента (от 1750 до 2750), то вообще – огонь. Автоматическая трансмиссия хотя и не обладает рекордно большим количествам передач, их всего шесть, но хорошо согласована с двигателем. Переключения происходят плавно и без задержек. Спортивный режим трансмиссии существенно меняет характер машины, переключения происходят на более высоких оборотах, динамика действительно становится лучше.
Вообще дизельная версия самая мощная в модельном ряду Kia Sportage. Но при этом динамика у версии с турбированным бензиновым двигателем чуть лучше. Но на дизельной версии стоит классический “автомат” c гидротрансформатором, а на версии с бензиновым турбомотором “робот” с двумя сцеплениями, который менее удобен в эксплуатации. При этом дизель конечно значительно экономичнее, средний расход во время нашего теста составил 7,7 л на 100 км.
Задние фонари светодиодные
| Низкопрофильные шины на стильных 19-дюймовых дисках
|
|
|
|
|
Честно говоря, я не понимаю, почему дизельный Kia Sportage не стал бестселлером. По ходовым качествам по сравнению с версией с бензиновым атмосферным двигателем, которую выбирают большинство покупателей, дизельная версия гораздо лучше. По сравнению с турбированным бензиновым мотором по динамике почти паритет. Разницы в цене тоже практически нет, дизель всего на 10 000 рублей дороже турбированной бензиновой версии в аналогичной комплектации GT-Line.
Более того, при покупке дизельного Kia Sportage можно сэкономить почти 200 000 рублей выбрав более простую версию Prestige. Да у нее не столь броский внешний вид и интерьер, размер экрана мультимедийной системы на один дюйм меньше. Но в остальном по комфорту и оснащению данная версия почти не уступает более дорогой, и едет при этом ничуть не хуже.
Вообще с ценами на Kia Sportage получилась интересная вещь. Новое поколение дебютировавшее в 2016 года, стало не только заметно дороже предшественника, но и многих одноклассников. Но в отличие от других моделей цена с тех пор существенно не менялась, в то время, как конкуренты при смене поколений значительно подорожали, в результате сегодня Kia Sportage – одно из лучших предложений в своем классе по соотношению цена/качество, особенно это касается дизельной версии.
KIA Sportage GT-Line объединяет стильную внешность и отличные динамические характеристики дизельного мотора