В жизни часто бывает, что круглым “отличникам” трудно найти высокооплачиваемую работу, в то время как “троечники” не испытывают проблем с трудоустройством. Похожую ситуацию мы видим и в автомобильном мире. Зачастую покупатель выбирает машину в средненькой комплектации, в то время как наиболее удачные версии, на доводку которых производитель потратил основные силы и средства, остаются в тени. Яркий пример – кроссовер Kia Sportage.
Дебютировав в 2010 году, он произвел настоящий фурор в автомобильном мире. Эта машина стала визитной карточкой Kia, дизайн разработанный Питером Шрайером, актуален и сегодня. В ходе рестайлинга внешность автомобиля почти не изменилась, появилась только новая облицовка радиатора и светодиодные задние фонари. Kia Sportage и сегодня входит в число бестселлеров российского рынка, но беда в том, что покупатель в большинстве случаев выбирает переднеприводные бензиновые версии, в то время как, самый интересный и технически совершенный вариант со 184-сильным дизелем и полным приводом почти не пользуется спросом.
Вообще, это один из парадоксов российского рынка. В сегменте компактных кроссоверов, у нас предлагаются всего три модели с мощными дизельными моторами, помимо Sportage, это Hyundai ix35 и Renault Koleos, что интересно, все корейского происхождения, и их практически никто не покупает, в то время, как на более тяжелых автомобилях бензиновые моторы уже стали редкостью. Может быть дело в цене, дизель намного дороже? Оказалось, нет, дизельный Kia Sportage всего на 100 000 рублей дороже бензиновой версии в аналогичной комплектации. Получается, что даже за счет экономии топлива, как минимум, за 100 000 км пробега покупка дизеля оправдается, а при городской эксплуатации еще быстрее. Но дизель это еще и совершенно другие ощущения от езды. Если на полноприводном Sportage с бензиновым мотором и автоматической трансмиссией, каждый обгон надо тщательно просчитывать, то на дизеле просто нажал на педаль газа и все, не о чем не надо думать, мотор тянет почти с холостых оборотов. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия хорошо согласована с мотором. Управлять автомобилем удобно как в городских пробках, так и на трассе. Немного жаль, что у “автомата” нет спортивного режима, но и без него динамика достойная, до 100 км/ч кроссовер разгоняется за 9,8 сек. В настройках рулевого управления есть три режима, в городе наиболее удобный Comfort, а на трассе Sport, при котором руль становится тяжелее. Двигатель достаточно экономичный, даже в городских пробках расход не превышает 10 л на 100 км. Kia Sportage вообще относительно недорогой в эксплуатации. ТО дешевле, чем у большинства конкурентов, автомобиль не пользуется популярностью у угонщиков, в результате КАСКО недорогое. Kia Sportage без существенных технических изменений выпускается с 2010 года, и за это время каких-либо серьезных проблем в эксплуатации выявлено не было, машина достаточно надежная.
|
|
|
Разработчики очень точно угадали с габаритами автомобиля. Длина (4440 мм) не настолько большая, чтобы были проблемы с парковкой, но салон при этом достаточно просторный для размещения четырех человек |
|
|
|
Дорестайлинговую версию справедливо ругали за жесткую подвеску с плохой энергоемкостью. Но в ходе модернизации поменяли амортизаторы и ситуация существенно улучшилась. Плавность хода стала заметно лучше, хотя хотелось бы, чтобы энергоемкость была выше. Хотя не исключено, что существенное влияние на работу подвески оказывают 18-дюймовые колеса, с низкопрофильной резиной, которые устанавливают на дорогие версии автомобиля. Также следует учесть, что пробои подвески, хотя и случаются, но не приводят к разрушению ее элементов. Ходовая часть достаточно живучая. При необходимости можно установить высокопрофильную резину, колесные арки большие и производитель допускает несколько вариантов колес размерностью 16,17 и 18 дюймов.
К эргономике автомобиля никаких претензий нет, здесь удобные кресла и высокая посадка, в дальней дороге не устаешь. Несколько ухудшают ситуацию широкие передние стойки, которые ограничивают обзорность. Особенность дизайна Kia Sportage – узкие боковые стекла, это визитная карточка данной модели, из-за этого в салоне довольно темно. Но у нас на тесте автомобиль в топовой комплектации с люком и панорамной крышей, и здесь даже в пасмурный день света более чем достаточно.
К эргономике автомобиля никаких претензий нет, здесь удобные кресла и высокая посадка
Вообще сильная сторона Kia Sportage это богатое оснащение и хорошая адаптация к зимним условиям эксплуатации. Причем жизненно необходимые опции, такие как, обогрев руля, лобового стекла в зоне стеклоочистителей, передних и задних сидений доступны уже в начальных комплектациях.
Также на наш взгляд, разработчики очень точно угадали с габаритами автомобиля. Длина (4440 мм) не настолько большая, чтобы были проблемы с парковкой, но салон при этом достаточно просторный для размещения четырех человек. Поместится и пятый пассажир, но заднее сиденье жесткое в центральной части, сидеть там неудобно. Багажник средний в классе по объему – 564 л., но он удобен по форме, площадь большая, а под полом нашлось место для полноразмерной запаски. Качество материалов и сборки достойное, после рестайлинга в отделке салона Kia Sportage преобладает мягкий пластик, значительно улучшена шумоизоляция, установлено более толстое, шумоизолирующее лобовое стекло. Характерный шум дизеля в салоне слышно только при запуске двигателя, после кроткого прогрева на слух вообще не определишь, какой двигатель под капотом, на скорости не слышно, как он работает.
Дорожный просвет небольшой 167 мм, но для города больше и не надо. Надо все же не забывать, что это кроссовер, а не внедорожник. Полный привод у него подключается через муфту при пробуксовке передних колес. Свесы кузова короткие, пороги расположены высоко, геометрические показатели проходимости неплохие. По управляемости автомобиль ничем не хуже, чем обычный хэтчбек, крены в поворотах минимальны.
Придраться можно только к тому, что нет регулировок по наклону спинок задних сидений, крышка багажника не оснащена электроприводом. Также не понравилось, что омыватель фар включается вместе с омывателем стекла, что ведет к повышенному расходу жидкости.
|
|
Панорамная крыша с люком доступна в максимальной комплектации Premium |
Объем багажника 564 л
| Под полом полноразмерная запаска
|
Топовая версия Kia Sportage Premium с дизелем оснащается кожаным салоном, системой автоматической парковки, панорамной крышей с люком, системой доступа без ключа в салон, датчиками давления в шинах, штатной навигацией и аудиосистемой HiFi. У навигации русифицировано меню и работает она вполне эффективно, аудиосистема радует качественным звучанием. Стоит такой автомобиль 1 624 900 рублей. Скажем прямо, недешево, но и конкуренты сейчас тоже ощутимо подорожали. К тому же есть способ сэкономить, выбрав версию Luxe, которая дешевле топовой ровно на 200 000 рублей. Там нет панорамной крыши, навигатора, магнитола установлена попроще с CD-проигрывателем и вместо кожаного будет тканевый салон. Зато основные ценности – 184-сильный дизель, 6-ступенчатый “автомат” и полный привод остались.
Есть еще один радикальный способ снизить расходы при покупке. В модельном ряду Kia Sportage есть вариант c 2-литровым дизелем мощностью 136 л.с. Предлагается он в единственной комплектации Comfort, которая на 110 000 рублей дешевле, чем Luxe со 184-сильным дизелем, и помимо двигателя отличается тем, что вместо климат-контроля стоит кондиционер. Уже не “отличник”, но вполне себе “хорошист”. По динамике 136-сильный мотор, конечно, уступает более мощному, до 100 км/ч автомобиль разгоняется на 2 секунды дольше. Но он такой же экономичный и на низах тянет не хуже, чем более мощный собрат. К тому же 136-сильный двигатель проще по конструкции, у него ниже давление в турбине, не столь сложная топливная аппаратура, он менее требователен к качеству топлива. И, скорее всего, более надежный, да и транспортный налог существенно меньше. Так что выбор у покупателя есть.