Марка Kia продолжает укрепляться в России. Во многом это связано со сборкой трех корейских моделей в столице Удмуртии — Ижевске. Вслед за Spectra и Rio на «Иж-Авто» освоили внедорожник Sorento, который мы решили испытать на Дмитровском автополигоне.
В автосалонах Kia Sorento предлагают в семи комплектациях. Как ни странно, пять из них идут с дизельным двигателем 2,5 л и мощностью 170 л.с. Интересен и тот факт, что такие внедорожники оказываются дешевле, чем бензиновые версии. Обычно бывает наоборот. При всей экономичности дизелей народ по-прежнему уверен в плохом качестве солярки на большинстве АЗС и потому продолжает выбирать бензиновые моторы. На ижевские Sorento устанавливают только один 241?сильный двигатель объемом 3,3 литра. Автомобиль с таким силовым агрегатом мы и взяли на полигонные испытания. Внешность Kia Sorento не вызывает особых эмоций. Кузов рисовали дизайнеры, думавшие о вечной классике. Глазу зацепиться не за что — никаких особо выделяющихся черт. Зато и отрицательных эмоций не возникает — внедорожник как внедорожник.
Салон в топовой комплектации привлекает кожаной обивкой сидений и черными вставками под дерево на передней консоли. Качество используемого пластика приятно радует глаз, но на ощупь он оказывается чересчур скользким. Эргономику водительского места явно позаимствовали у американцев, ставящих во главу угла максимум пространства. Первым бросается в глаза большой руль, сечение которого следует признать удачным. Широкая центральная консоль вместила магнитолу и климат-контроль. Управление этими устройствами доставляет удовольствие благодаря большим кнопкам и понятному расположению.
В Kia Sorento удобно не только водителю, но и всем пассажирам. Сзади комфортно располагаются трое рослых мужчин. Заслуживает похвалы и багажник, куда помещается 897 литров груза. И это при разложенных задних сиденьях… Шумоизоляция Kia оказалась на высоте. Пуск мотора необходимо отслеживать буквально по приборам. Тест показал, что шум на скорости 180 км/ч составляет 77 Дб. На практике это позволяет разговаривать с соседом вполголоса или слушать негромкую музыку. Отличный результат.От американских внедорожников Sorento унаследовал не только просторный салон, но и подвеску, которая показалась слишком мягкой.
При остановке перед препятствием, например перед светофором, наблюдается продольная раскачка. Со стороны красиво, но в пробках устаешь. Чтобы этого избежать, ускорение и торможение следует проводить очень плавно. При всей валкости, свойственной большинству внедорожников, Kia Sorento показал неплохие результаты на переставках. Лосиный тест VDA Sorento преодолевает на скорости чуть меньше 70 км/ч. А тест по ISO он прошел на 120 км/ч. Добиться таких показателей при серьезных кренах и раскачке удалось благодаря наличию стабилизационной системы ESP. Она работает корректно и в нужное время, исправляя не вполне уверенные действия водителя. Восемнадцатиметровый слалом Kia Sorento преодолел на скорости 58,8 км/ч (в незагруженном состоянии). Далось это нашему испытателю Эдуарду Шиворшинову нелегко. Из-за быстрых знакопеременных нагрузок руль становился очень тяжелым. А при резком проходе нулевого положения его просто-напросто прикусывает. Этим грешат многие гидроусилители, и к этому надо быть готовым. Не способствует быстрому прохождению змейки и большое количество оборотов руля — 3,7 от упора до упора.
Замечена избыточная поворачиваемость при выполнении маневров. Виной тому смещенная в сторону передней оси развесовка — 56% против 44% (1131/906 кг). Двухтонный внедорожник набирает первые 100 км/ч за 9,5 секунды. Неплохой результат. Для экстренной остановки с этой скорости ему необходимо всего 40 метров. Похвально. Но стоит разогнать Sorento до 140 км/ч и резко затормозить, как тормозной путь увеличивается в два раза, до 80 метров. Об этом нужно помнить и перестраховываться, оставляя расстояние с запасом до впереди идущих транспортных средств. Итак, подведем итог. К минусам Sorento можно отнести излишне мягкую подвеску, что, впрочем, не следует считать недостатком в городских условиях. Многим это даже нравится. А явными плюсами являются большой набор опций, хорошая отделка салона, классическая внешность и тяговитый мотор. Цены вполне соответствуют тому набору положительных качеств, что имеет Kia Sorento. Версии с мотором 3,3 литра стоят от 1 099 990 до 1 149 990 рублей.
Классика
Для начала расставим точки над «i». Kia Sorento представляет собой классический рамный внедорожник с необходимым набором опций для преодоления бездорожья. Имеются в виду понижающий ряд в коробке передач и большой дорожный просвет (203 мм).
Для внедорожника большое значение имеют свесы. Чем они меньше, тем круче могут быть преодолеваемые ухабы. У Sorento свесы короткие, как у настоящего «проходимца» (угол въезда 27,9 градуса, угол съезда 26,4 градуса). Однако вызывает недоумение ничем не прикрытый пластик переднего и заднего бамперов. С ними надо быть поаккуратнее, чтобы не попасть на покраску, а то и на ремонт. Если же поездки на рыбалку и просто за город вы планируете проводить регулярно, желательно обзавестись кенгурятником и порогами.
Эксперт
Кирилл Козырев, 35 лет, тест-пилот, водительский стаж 15 лет, ездит на Mercedes-Benz G300 TD
Kia Sorento, при своих габаритах, обладят хорошей обзорностью. В дороге комфортен, но чересчур, подвеска излишне мягкая. В управлении, несмотря на крены, хорошо держит траекторию. Мощный мотор обеспечил Sorento приличную динамику.
Кузов
+ Просторный салон
+ Хорошая шумоизоляция
- Классическая внешность
Ездовой комфорт
+ Просторный салон и багажник
- Легкий руль и большое количество оборотов от упора до упора
Силовой агрегат
+ очень тяговитый двигатель
- Более современный и быстрый автомат пришелся бы впору
Ходовые свойства
+ Большой дорожный просвет
+ Небольшие свесы
+ Хорошая шумоизоляция
- Мягкая «американская» подвеска
Безопасность
- Подушками безопасности обеспечен каждый пассажир
Экологичность
+ Расход топлива на приемлемом уровне
Наша оценка
Kia Sorento отлично подойдет тем, кто к выбору автомобиля подходит с головой, и для кого внешность играет не главную роль. Внедорожник обладает хорошим набором потребительских качеств. Все портит чересчур мягкая «американская» подвеска.
© 5Колесо
Ноябрь 2007