В будущем году старичку Land Rover Defender стукнет 60 лет. И поговаривают, что к этой дате будет выпущена ограниченная партия каких-то очень навороченных юбилейных автомобилей. Поживем — увидим. Пока же знакомимся с новинкой 2007 года.
Жесть. Как часто мы сейчас слышим это слово! Увидел аварию — «жесть». Кто-то кому-то цинично начистил физию, тоже «жесть». Концерт знаменитой группы на стадионе — опять «жесть». Недавно, со слов политика, даже спорт, тот самый, который мир, и тот стал жестью. А между тем, согласно молодежному сленгу, жестью является все то, что может вызвать сильные брутальные эмоции. И может быть, именно поэтому, вылезая из-за руля вымазанного по самую крышу Defender, я на выдохе непроизвольно произнес — жесть!
Да, по сравнению с другими покорителями бездорожья этот автомобиль стоит особняком. Он классика мирового автомобилестроения, а точнее сказать, внедорожникостроения. Именно таким, и только таким, должен быть автомобиль, основная задача которого не кичиться своей сомнительной внедорожной сущностью на асфальте, а тихой сапой, вдали от посторонних глаз, пробивать себе дорогу где-нибудь в болотах под Ханты-Мансийском. Он неказист на вид, неуютен и некомфортабелен. На нем тяжело ездить по дорогам общего пользования из-за специфической подвески. Но зато он пройдет там, куда девяносто процентов так называемых внедорожников даже не сунутся.
Если уж речь зашла о процентах, стоит отметить, что до сих пор порядка 80% выпущенных за всю историю Defender остаются на ходу и честно тянут свою лямку. А те 20%, которые не вошли в эту статистику, просто погибли на полях сражений. И именно поэтому сия колесница так востребована как у военных, так и у истинных ценителей «правильных» внедорожников. Ведь, по сути, вторичного рынка этих машин у нас не существует. Defender меняют на Defender в основном только среди своих.
Впрочем, новое поколение Defender стало более дружелюбным как к водителю, так и к пассажирам. Салон автомобиля полностью перекроен. По сравнению с предыдущей моделью это, конечно, качественный скачок вперед.
Новое торпедо несомненно смотрится куда современнее. И дело тут даже не в том, что она стилистически схожа с панелью приборов «третьего» Discovery. Она стала нагляднее, в связи с чем эргономичнее. Приборы читаются без проблем, клавиши управления доступны, а их пиктограммы предельно понятны. Хотя, если быть предельно честным, некоторые элементы управления все же не так удобны. Речь, в первую очередь, идет о тумблере включения габаритов и ближнего света. Человеку, первый раз севшему за руль этого внедорожника, будет нелегко его найти. Понятно, что такое расположение дань традиции, и все же, будь он установлен на все той же панели приборов, ощущение от целостности проделанной работы было бы лучше. А так, не зная, нащупать его слева на рулевой колонке непросто.
Ведь смогли же в Солихолле отказаться от прямоточных воздухозаборников в передней панели, которые также на протяжении многих лет были для Defender частью истории. И правильно сделали. Теперь в машине есть действительно качественная система отопления и кондиционирования с мощным вентилятором, который в кратчайшие сроки наполняет салон теплом или прохладой.
Однако самое главное отличие предыдущего Defender 90 от нынешнего состоит в том, что второй ряд сидений теперь полноценный. Нужды смотреть в глаза попутчику во время поездки теперь нет. Боковые лавки уступили место двум достаточно комфортабельным сиденьям с трехточечными ремнями безопасности с правильной ориентацией. При ненадобности сиденья довольно легко складываются и размещаются вдоль бортов, что позволяет разместить в салоне габаритный груз. Настолько габаритный, насколько это позволит проем задней двери. А он, увы, невелик. Как, впрочем, невелики проемы и основных дверей. За руль автомобиля, как и прежде, приходится буквально протискиваться. Но одно дело, когда машина чистая, и совсем другое, когда грязь буквально стекает с крыши. Не измазаться невозможно.
Когда же кончится этот город? С непривычки левая ступня начинает ныть. Держать ее все время на весу над педалью сцепления просто невыносимо. А как иначе? Частые переключения не дают возможности просто повернуть ее на пятке и убрать чуть левее. Как же — там стенка. Ставить на пол? Непозволительная роскошь. Неминуемо теряешь время на переключениях. А ведь реагировать нужно быстро. Но вот пройден последний светофор. Еще один выжим, шестая передача, и можно расслабиться. Фордовский турбодизель уверенно тянет наш Defender в сторону внедорожных приключений. Шум от мотора хоть и прослушивается, но не доминирует, позволяя общаться с коллегами практически не повышая голоса. Помнится, старый Defender оставил у нас от шоссе куда менее приятные ощущения. Этот же идет уверенно, можно даже сказать, напористо. Движок из коммерческой линейки с хорошим крутящим моментом на низах и сумасшедшим моторесурсом не только как нельзя лучше вписался в подкапотное пространство Defender, но и наделил машину хорошей динамикой, столь необходимой на шоссе.
Но во всей своей красе двигатель проявляется лишь на бездорожье. Этому способствует новая шестиступенчатая коробка передач, значительно расширившая возможности машины. Теперь Defender может ползти на первой передаче практически при холостых оборотах. Недостатка мощности мотора не ощущается вовсе. А если еще и понижайку воткнуть... Впрочем, к ее услугам мы прибегли лишь раз. Огромная, со сметаноподобной грязью лужа, преградившая нам дорогу, поначалу казалась непреодолимой. Однако возможности объехать ее не было: Defender наотрез отказывался выбираться из глубокой колеи.
Поелозив минут пятнадцать и усвоив для себя, что, кроме как вперед, у нас дороги нет, решились на штурм. Разочарование — вот что пришло к нам на том берегу. Ни рева мотора, ни летящей по сторонам жижи. Ничего. Defender форсировал ее, словно эта была лужица перед супермаркетом, не более. Так тривиально... Впрочем, компенсировать недостаток эмоций мы принялись потом, когда полностью уверовали в то, что невозможного для этой машины нет.
И пусть после теста с непривычки ночью в судороге свело левую ступню. Пусть болит отбитый о стекло локоть на левой руке (девать ее, как и в прежней модели, некуда, разве что высовывать в открытое окно). Пусть ноет коллега, что на очередной кочке он чуть не пробил головой потолок, — нужно было пристегиваться. Пусть грязь стекает не только с машины, но и с двигателя — все одно работает. Пусть ворчит жена, что новая куртка вымазана о машину так, словно ее по полу возили. Пусть. Пусть все будет так и дальше. По большому счету, все это мелочи, которые никоим образом не способны затмить тот объем положительных эмоций, полученных от действительно настоящего, порой жесткого драйва по направлениям. В общем, жесть!
Вождение
По сравнению со своим предшественником машина не сильно изменилась в повадках, однако стабильности стало больше.
Салон
Просторней не стал, но за счет правильно расположенного второго ряда стал удобней.
Комфорт
Как и прежде, основным недостатком можно посчитать крайне левое расположение педали сцепления.
Безопасность
Наличествуют АБС и система контроля тяги, а вот подушки безопасности, как и прежде, недоступны ни в какой комплектации.
Цена
Несколько завышена. Хотя...
Достоинства и недостатки
+ Потрясающая проходимость, тяговитый мотор, достойная динамика. Неплохая курсовая устойчивость на шоссе.
- Неудобное расположение педали сцепления. Несколько завышенная цена.
Наше мнение
Ввиду своих узконаправленных возможностей Land Rover Defender был, есть и будет машиной не для всех. Однако с выходом на рынок новой модели можно с уверенностью сказать, что тех, кто захочет иметь ее в своем гараже, станет больше. Во всяком случае, темпы продаж говорят именно об этом. Квоты дилеры выбрали уже на три месяца вперед, и в ближайшее время положение не изменится.
© 5Колесо
Ноябрь 2007