Прошлое поколение Freelander появилось в Европе в 2001 году (обновили множество узлов и деталей). Тогда Freelander был лидером в сегменте компактных полноприводных автомобилей для активного отдыха (SUV). Однако уже в 2002-м пальма первенства перешла к Toyota RAV4. В связи с этим думается, что показанный во Франкфурте обновленный Freelander 2004 модельного года призван возвратить утраченные позиции.
Сразу бросается в глаза, что автомобиль стилистически очень похож на флагмана Land Rover - люксовый внедорожник Range Rover. Несмотря на пропасть, по-прежнему разделяющую эти две машины, новый дизайн Freelander воспринимается как явный намек на повышение статуса модели. По словам главного менеджера Land Rover Мэтью Тэйлора, приводя внешний вид Freelander в соответствие с новым корпоративным стилем, компания прежде всего стремилась сделать автомобиль более люксовым и желанным.
Наиболее серьезные изменения коснулись передка. У Freelander 2004 новый передний бампер, окрашенный в цвет кузова, новые решетка радиатора и фары. Именно характерные прозрачные глаза, впервые появившиеся на последнем поколении Range Rover, наиболее ярко подчеркивают фамильное сходство. Но дело не только в эстетике - фары стали светить на 70% эффективнее. Задний бампер теперь тоже будут красить в цвет кузова, а задние фонари подняли выше, чтобы их было лучше видно и чтобы меньше загрязнялись.
Изменения в интерьере соответствуют внешним переменам: представители Land Rover утверждают, что салон стал не просто более удобным - более качественные материалы придают ему настоящий люксовый лоск. Теперь кроме традиционного <черного> есть возможность получить (на заказ) интерьер в бежевых (Alpaca Beige) или светлых (Light Tundra) тонах.
Внедорожные способности Freelander остались на высоте. Как говорится, происхождение обязывает. Постоянный полный привод совместно со сложной электроникой помогут уверенно спуститься со скользкого склона и даже преодолеть брод глубиной более 40 см. Однако представители компании не рекомендуют делать это ежедневно, напоминая, что Freelander все-таки <не лодка, а автомобиль>.
Как и у предыдущей модели, жизненно важные узлы и электроника удачно спрятаны и защищены от возможных повреждений. Тем же, кто не собирается штурмовать настоящее бездорожье, стоит выбрать модификацию Sport - самый спортивный автомобиль из когда-либо выпускавшихся под маркой Land Rover. Эту версию с уменьшенным дорожным просветом, более жесткой перенастроенной подвеской и 18-дюймовыми легкосплавными дисками будут продавать только в Европе. Представители Land Rover говорят, что Sport хорош не только на шоссе, но и при езде по снегу и неглубокой жидкой грязи.
Новое поколение Freelander будут по-прежнему выпускать с 3-дверным и 5-дверным кузовами. Гамма двигателей также осталась без изменений: два бензиновых мотора (1,8 л и 2,5 л V6) и 2 л турбодизель. Трансмиссия пятиступенчатая - механическая или автомат с возможностью ручного переключения передач.
© Журнал «МОТОР»
Декабрь 2003