Зачем меняют лицо? Избавиться от кредиторов, скрыться от врагов, обрести вторую молодость... После пластической операции можно праздновать очередной день рождения - это был неплохой повод для новой встречи с Land Rover Freelander.
У российских журналистов, участвовавших в тесте обновленного Land Rover Freelander, сложилось впечатление, что работы по рестайлингу были заказаны "нашими". Потому что англичане, как по заказу, поправили все то, что раздражало соотечественников, присматривавшихся к "бэби-Лендроверу". Несмотря на то что марка Land Rover относится к числу имиджевых и приобретение британского внедорожника - почти всегда осознанный выбор, а не случайное стечение обстоятельств, претензии у фанатов были. В основном к внешнему виду и подчеркнутой простоте интерьера.
Я - ВЗРОСЛЫЙ! Владелец любого Land Rover всегда втайне мечтает о Range Rover. Увы, этот автомобиль, хоть и является лидером "семейства", далеко не всем поклонникам марки по карману. И не только у нас: в Европе и Великобритании "младшенький" Freelander встречается на дороге чаще других и является лидером продаж в своем классе - но "Ровер" думает о нас". На фирме приняли стратегическое решение: отныне и навек все "Лендроверы" внешне будут похожи на "Рейнджи". Первая ласточка - новый Freelander, кузов которого был спроектирован заново с учетом новой концепции компании.
Сходство с топ-моделью достигается не только за счет новых фар, повторяющих оригинальную форму головной оптики Range Rover, и на Discovery они такой же формы, но вот Freelander все равно смотрится солиднее. В основном такой эффект возникает за счет более массивного, в сравнении с кузовом, бампера, а также новой, менее "внедорожной" облицовки радиатора. Новая оптика - не только дань семейным формам: яркость головного света увеличилась на 70 процентов. Задние противотуманные фонари тоже перемещены теперь значительно выше, но это не только имиджевый ход. Да, подобный автомобиль смотрится более солидно и "богато", но при этом габаритные огни стали заметнее, а еще снизилась вероятность их загрязнения в поездках по бездорожью.
В МАНЕЖЕ
Внутреннее содержание должно соответствовать внешности, посему интерьер Freelander подвергся более основательному рестайлингу, чем экстерьер. Предыдущую версию поругивали даже фанаты марки: слишком все было утилитарно, если не сказать примитивно. Конструкторы и дизайнеры прошлой версии даже поленились скрыть явную симметричность передней консоли: все было заточено под то, чтобы понести минимум расходов при изготовлении лево- и праворульной версий.
Если салон Range Rover принято сравнивать с салоном яхты, то новый Freelander легко тянет на катер. Первое, что бросается в глаза, - новый приборный щиток, на котором разместились четыре круглых четких циферблата с фактурными "серебряными" ободками. Эти ободки тоже навевают мысли о воде и море: выштамповки напоминают румбы компаса. Кстати, в подобной манере исполнен и фиксатор кожаного чехла селектора АКПП.
С серебристыми рамками прекрасно гармонирует отделка центральной консоли и козырька щитка приборов, которые также исполнены "под металл". На самом деле это пластик высокого качества. Достаточно этих штрихов, чтобы придать салону больше шарма по сравнению с аскетическим оформлением старой версии. Но самым примечательным нам показалось, что салон стал более гармоничным и цельным, потому что исчезла симметрия в расположении крупных деталей.
Еще из новинок стоит отметить новую эргономичную рукоятку переключения передач и переместившийся на двери блок управления стеклоподъемниками.
СВОЯ ПЕСОЧНИЦА
Прежний Freelander можно было поругивать за что угодно, кроме его внедорожных качеств, - среди одноклассников это лидер. И не только по проходимости, но и по надежности некоторых ключевых деталей и узлов. В том, что новый Land Rover унаследовал лучшие черты старого, мы убедились на двух внедорожных трассах - в лесу и на импровизированной площадке для городского джип-триала на территории манчестерского технического музея.
Лесная трасса была не то чтобы очень сложной, но довольно жестокой по отношению к автомобилю: накануне прошли мощные ливни. По раскисшим тропинкам Freelander скользил, как по льду, и в один прекрасный момент нас довольно сильно шарахнуло о дерево. На слух - разбита фара, да и крыло на замену. На проверку - даже засохшая грязь с кузова не слетела. Крылья на Freelander изготовлены из пластика, и при желании по ним можно лупить кулаком - следов не остается. А вечером на презентации представитель Land Rover с упоением топтал эту деталь ногами. Ну, свои руки-ноги ломать о машину в обычной жизни вряд ли придется, а вот от встречи на внедорожнике с деревом никто не застрахован.
Второй эпизод, который укрепил нашу веру в надежность этого автомобиля, - это спуск по каменистому склону. Несмотря на то что клиренс нового Freelander поднялся на недосягаемую для конкурентов высоту в 180 мм, камни лупили по днищу довольно ощутимо. Но вместо масла мы оставляли сзади обломки тех самых камней - двигатель и коробка защищены мощной алюминиевой защитой, как и остальные жизненно важные узлы, например бензобак.
На следующий день мы попали на площадку со всевозможными "городскими" препятствиями: разрытая мостовая, булыжники, имитация стройплощадки и так далее. С многочисленных препятствий Freelander соскакивал, радостно стуча о них рычагами задней подвески. В конце маршрута мы не выдержали и полезли под днище - оценить степень повреждений. Увидев рычаги толщиной почти с руку, мы поняли: такими "железками" можно элементарно ломать бордюрные камни.
ДИНАМО-МАШИНА
А в последний день тест-драйва я проспал и опоздал к раздаче ключей - на стойке сиротливо лежало всего два комплекта. Не обращая внимания на двигатель, я схватил тот, который подходил по цвету к фотосессии. Пока выехали за город, пока нашли подходящее место для спокойной и неторопливой съемки, на спидометре накрутилось около ста километров, простите, миль. И только взглянув на приборный щиток сквозь видоискатель, я увидел крупную надпись на датчике уровня топлива - Diesel. Вот это да! Ладно, можно не услышать характерный звук мотора - радио работало громко, но динамика! По поверхностным ощущениям почти нет разницы между бензиновым V6 и дизельным 4Td. Особенно, если и "бензин", и дизель с автоматической коробкой.
Но ее нет только по ощущениям. А "по жизни" разница состоит в том, что версия с 2-литровым дизельным мотором на нашем рынке не представлена, несмотря на регулярные запросы из Москвы. Главный британский аргумент: плохое качество российской солярки. Не очень сильный, надо сказать, аргумент - Land Rover Discovery с мотором 5Td прекрасно переваривает отечественное топливо. Скорее дело в том, что дизельных машин не хватает на европейском рынке и наш номер в этой очереди - шестнадцатый. Увы…
© Автопилот
Ноябрь 2003